Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе классного руководителя 5 класса

Содержание

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе классного руководителя 5 класса»

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе классного руководителя 5 класса»

Слайд 2Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в

жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Одного мудреца спросили:  «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»

Слайд 3«Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить,

чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа».
«Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым

Слайд 4 Основные направления моей работы по сохранению и укреплению здоровья школьников Целью данной

работы является: * формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни обучающихся; * активизация социального опыта по формированию ответственного отношения к здоровью как ценности; * формирование у учащихся ориентиров на общечеловеческие ценности, любовь к своей родине, ее народу, готовность активно участвовать в процессах государства; * формирование коммуникативной культуры. Основными задачами в достижении данной цели являются: * обеспечить школьнику  возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; * сформировать у него необходимые ЗУН здорового образа  жизни; * научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни; * повышать у детей мотивацию к двигательной активности.
Основные направления моей работы по сохранению и

Слайд 5Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия

по охране здоровья. Это и спортивные состязания, и подготовка диспутов и классных часов, сбор материала и оформление газет, подготовка проектов.
Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия по охране здоровья. Это и спортивные

Слайд 6В рамках консультативной работы с учащимися в соответствии с комплексно –

целевой программой «Школа - формирования здоровья» мною разработана тематика классных часов мероприятий по ЗОЖ.
В рамках консультативной работы с учащимися в соответствии с комплексно – целевой программой «Школа - формирования здоровья»

Слайд 7 * Беседы «О сбалансированном питании школьников», *«Профилактика ОРЗ в домашних условиях»

* Сочинение сказок о вредных привычках. * Тренинг здорового образа жизни. * Формирование навыков отказа. Сигареты и мои планы. * Ролевая игра “Как заводить друзей”. * Дискуссия «Здоровье- это…» * Конкурс плакатов «Я за здоровый образ жизни».

5 класс

* Беседы «О сбалансированном питании школьников», *«Профилактика ОРЗ в домашних условиях»  * Сочинение

Слайд 8Большое внимание уделяю созданию ситуации успеха. Такая ситуация, созданная в классе,

позволяет детям настроиться на плодотворную работу. Учащиеся уверенны в том, что всё у них получится.
Большое внимание уделяю созданию ситуации успеха. Такая ситуация, созданная в классе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу.

Слайд 10 Подходы к здоровьесбережению * Системный подход. * Деятельностный

подход. * Принцип «Не навреди!». * Принцип гуманизма.
Подходы к здоровьесбережению   * Системный подход.  * Деятельностный подход.

Слайд 11Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий "Не навреди!" Да, важно дать школьнику

максимальный объём знаний, но важно уметь соблюдать оптимум для каждого ученика, в каждых конкретных условиях.
Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий

Слайд 12Формы внеклассной работы: * спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами,

спартакиады, олимпиады, марафоны; * участие в областном конкурсе-программе «Класс против курения»; * предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спорта и творчества, конкурсы рисунков и плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни; * тематические консилиумы и собрания, педагогические советы по вопросу применения здоровьесберегающих технологий; * беседы, дискуссии на спортивную тематику; * походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья; * интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола; * обсуждение журнальных публикаций по проблеме, просмотр видео- и художественных фильмов; * предоставление родителям необходимой информации по физическому развитию ребенка, а также результатов психологических тестов; * тематические родительские собрания по проблеме; * индивидуальные консультации родителей.
Формы внеклассной работы: * спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны; *

Слайд 17 Итак, в результате использования здоровьесберегающих технологий в

работе со своими учащимися я, как классный руководитель и учитель, соблюдала гигиенические и психологические требования при проведении уроков и внеклассных мероприятий, проводила занятия активно-двигательного характера (динамические паузы, зарядку, уроки физкультуры, спортивные мероприятия, прогулки и экскурсии) Музыкальные паузы, физкультминутки, релаксирующая музыка помогают моим ученикам предупреждать утомление, снимать мышечное и психологическое напряжение.
Итак, в результате использования здоровьесберегающих технологий в работе со своими учащимися я, как

Слайд 18Воспитание ребёнка не ограничивается рамками образовательного учреждения. Важнейшую роль в развитие

ребенка, укреплении его здоровья и формировании эмоционального самочувствия играет семья. В. А. Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания».
Воспитание ребёнка не ограничивается рамками образовательного учреждения. Важнейшую роль в развитие ребенка, укреплении его здоровья и формировании

Слайд 19Анализ работы с родителями
Участие родителей в управлении воспитательным процессом
Вовлечение родителей в

воспитательный процесс

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Анализ работы с родителямиУчастие родителей в управлении воспитательным процессомВовлечение родителей в воспитательный процессПсихолого-педагогическое просвещение родителей

Слайд 20 Ожидаемые конечные результаты: * Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  психологического комфорта,

ситуации успешности, укрепляющих уверенность в своих силах; * Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса; * Сохранение и укрепление физического здоровья детей; * Повышение приоритета здорового образа жизни. * Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Ожидаемые конечные результаты:  * Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  психологического комфорта, ситуации успешности, укрепляющих

Слайд 21«В здоровом теле – здоровый дух»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть