Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе классного руководителя 5 класса»
Слайд 2Одного мудреца спросили:
«Что является для человека наиболее ценным
и важным в
жизни: богатство или слава?»
Подумав, мудрец ответил:
«Ни богатство, ни слава не делают человека
счастливым. Здоровый нищий счастливее
больного короля».
Слайд 3«Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить,
чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа».
Слайд 4
Основные направления моей работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Целью данной
работы является:
* формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни обучающихся;
* активизация социального опыта по формированию ответственного отношения к здоровью как ценности;
* формирование у учащихся ориентиров на общечеловеческие ценности, любовь к своей родине, ее народу, готовность активно участвовать в процессах государства;
* формирование коммуникативной культуры.
Основными задачами в достижении данной цели являются: * обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
* сформировать у него необходимые ЗУН здорового образа жизни;
* научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни;
* повышать у детей мотивацию к двигательной активности.
Слайд 5Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия
по охране здоровья. Это и спортивные состязания, и подготовка диспутов и классных часов, сбор материала и оформление газет, подготовка проектов.
Слайд 6В рамках консультативной работы с учащимися в соответствии с комплексно –
целевой программой «Школа - формирования здоровья» мною разработана тематика классных часов мероприятий по ЗОЖ.
Слайд 7
* Беседы «О сбалансированном питании школьников», *«Профилактика ОРЗ в домашних условиях»
* Сочинение сказок о вредных привычках.
* Тренинг здорового образа жизни.
* Формирование навыков отказа. Сигареты и мои планы.
* Ролевая игра “Как заводить друзей”.
* Дискуссия «Здоровье- это…»
* Конкурс плакатов «Я за здоровый образ жизни».
5 класс
Слайд 8Большое внимание уделяю созданию ситуации успеха. Такая ситуация, созданная в классе,
позволяет детям настроиться на плодотворную работу. Учащиеся уверенны в том, что всё у них получится.
Слайд 10
Подходы к здоровьесбережению
* Системный подход.
* Деятельностный
подход.
* Принцип «Не навреди!».
* Принцип гуманизма.
Слайд 11Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий "Не навреди!" Да, важно дать школьнику
максимальный объём знаний, но важно уметь соблюдать оптимум для каждого ученика, в каждых конкретных условиях.
Слайд 12Формы внеклассной работы:
* спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами,
спартакиады, олимпиады, марафоны;
* участие в областном конкурсе-программе «Класс против курения»;
* предметные вечера, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спорта и творчества, конкурсы рисунков и плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни;
* тематические консилиумы и собрания, педагогические советы по вопросу применения здоровьесберегающих технологий;
* беседы, дискуссии на спортивную тематику;
* походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
* интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
* обсуждение журнальных публикаций по проблеме, просмотр видео- и художественных фильмов;
* предоставление родителям необходимой информации по физическому развитию ребенка, а также результатов психологических тестов;
* тематические родительские собрания по проблеме;
* индивидуальные консультации родителей.
Слайд 17 Итак, в результате использования здоровьесберегающих технологий в
работе со своими учащимися я, как классный руководитель и учитель, соблюдала гигиенические и психологические требования при проведении уроков и внеклассных мероприятий, проводила занятия активно-двигательного характера (динамические паузы, зарядку, уроки физкультуры, спортивные мероприятия, прогулки и экскурсии)
Музыкальные паузы, физкультминутки, релаксирующая музыка помогают моим ученикам предупреждать утомление, снимать мышечное и психологическое напряжение.
Слайд 18Воспитание ребёнка не ограничивается рамками образовательного учреждения. Важнейшую роль в развитие
ребенка, укреплении его здоровья и формировании эмоционального самочувствия играет семья. В. А. Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания».
Слайд 19Анализ работы с родителями
Участие родителей в управлении воспитательным процессом
Вовлечение родителей в
воспитательный процесс
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Слайд 20
Ожидаемые конечные результаты:
* Создание положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта,
ситуации успешности, укрепляющих уверенность в своих силах;
* Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;
* Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
* Повышение приоритета здорового образа жизни.
* Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Слайд 21«В здоровом теле – здоровый дух»