Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в современной школе.
Доклад на педсовете учителя химии и биологии
МБОУ ООШ с. Поддубровка Корчагиной Ольги Николаевны.
Слайд 2Общешкольная программа «Здоровье»
ЦЕЛЬ:
осуществление наиболее качественного, полноценного обучения школьников здоровому
образу жизни, воспитание личности, заботящейся о своем духовно-нравственном и физическом благополучии.
Слайд 3Разделы программы:
повышение медицинских знаний учителей;
обучение учащихся сохранению здоровья (урочная, внеурочная
формы);
оздоровление детей в школе;
работа с родителями;
праздники здоровья.
Слайд 4Основные направления профилактической работы
Организационная работа
Спортивно-массовая работа
Психолгическая поддержка
Методическая работа
Слайд 5Анкетирование учащихся
В анкетировании участвовали 50 учеников 8-11 классов. Им было задано
5 вопросов. Ответ на каждый вопрос мы детально проанализировали, составив диаграмму ответов для каждого из поставленных вопросов.
Слайд 6 1. Что такое наркомания: болезнь,
пагубная привычка или преступление?
2. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?
3.Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?
4. Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен или жалеешь?
5. Приведите самый большой аргумент в пользу отказа от наркотиков.
@Korchagina_2006
Слайд 7Месячник
«За здоровый образ жизни»
Слайд 9Цели методики в системе: «Человек – Общество»
позитивное развитие личности учащегося;
изменение ценностного
отношения учащегося к наркотикам и формирование антинаркотических установок;
сдерживание вовлечения уч-ся в приём наркотических веществ за счёт пропаганды здорового образа жизни, формирования личной ответственности за своё поведение;
формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у уч-ся социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приёма психоактивных веществ;
внедрение инновационных технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и отказа от пробы и регулярного применения наркотиков.
Слайд 10Мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ:
- работа лекторской группы «За здоровый образ
жизни»;
- проведение спортивного праздника «День здоровья»;
- выступления на общешкольных линейках в дни социально-экологичеких дат «День отказа от курения», «Всемирный день борьбы со СПИДом»;
- показ видеофильмов;
- посещение областных выставок («На грани…»),
- проведение уроков биологии, экологии с использованием компьютерных технологий.
Слайд 11Основные направления работы с родителями
изучение семьи учащихся
педагогическое просвещение родителей (родительский всеобуч)
совместные
мероприятия
индивидуальная работа с родителями.
Слайд 12Формы работы с родителями
1) систематическое посещение родителей на дому:
-
с целью изучения психологического климата семьи,
- для проведения бесед в соответствии с целью посещения;
2) в рамках родительского всеобуча:
- проведение родительских собраний (организационных, тематических, диспутов, практикумов, итоговых – «Психолого-педагогическая характеристика подростка: основные особенности», «Подросток в мире вредных привычек», «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника», «Подготовка к экзаменам: как противостоять стрессу» и др.);
3) проведение совместных мероприятий:
- семинаров родителей и детей (образовательно-просветительская, профориентационная деятельность - совм. семинар на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»),
- открытых уроков с присутствием родителей (образовательно-просветительская деятельность – урок-путешествие «Откуда мы родом»),
- вечеров отдыха, праздников, концертов (досуговая деятельность – Осенний бал, День матери, Новогодний бал),
4) проведение индивидуальных бесед с родителями («Трезвость – норма жизни», «Проблемы современного подростка», «Коммуникативная компетентность подростка», «Курить – здоровью вредить», «Как стимулировать подростка к учёбе?», «Организация досуга подростка»).
Слайд 13
Ф.Г. Углов «Сердце хирурга»
В ночной час мы свернули с
широкой центральной улицы на узкую боковую, по ступенькам спустились к закрытой двери полуподвального помещения. На вопрос, кто стучит, заданный по-китайски, Гаврилов тоже по-китайски отозвался: «Четырехглазый». Нас тут же впустили. Оказывается, за круглые очки обитатели притонов окрестили милиционера Гаврилова «четырехглазым».
В нос ударил тяжелый запах гнили и застоявшейся сырости. В огромной комнате плавал сине-желтый ядовитый дым, и, приглядевшись, я увидел много людей, в разных позах сидящих и лежащих на захламленном полу. Кое-кто из них спал, кое-кто бредил, бормоча непонятные фразы, другие с тупой полусонной отрешенностью смотрели перед собой и – было видно – ничего не замечали. Иные же с блаженным выражением на лице курили длинные глиняные трубочки, наполненные гашишем. Как после объясним мне Гаврилов, за щепотку гашиша, вот за такой миг – посидеть с заветной трубкой во рту – тут готовы на любое, самое тяжкое преступление. Порок затмевает разум.
Среди всех особенно жалкий вид имели женщины, опустившиеся в конец, утратившие человеческий облик… Хозяин притона – толстый, с длинной черной косой и заплывшими глазками китаец – подобострастно отвечал на вопросы моего спутника. Гаврилов подошел к одному из обитателей подвала и попросил снять рубаху. Тот, хотя и не охотно, но снял ее. Страшное зрелище представляло собой его тело, сплошь покрытое гноящимися струпьями. Это был морфинист, сам себе делающий уколы морфия. Так как при уколе шприц и игла, руки и тело не дезинфицировались, тут же возникло нагноение. Нагноения захватили уже всю спину, грудь и плечи… Еще ужасней выглядели у него ноги от паха до лодыжек – на них были огромные, незаживающие язвы. Зачастую морфинисты, подгоняемые нетерпением, вводят себе морфий прямо через одежду, не выбирая где на теле здоровое место, а где рубцы и струпья.
Гаврилов попросил снять кофточку молодую, но изможденную, с потухшими равнодушными глазами женщину, и она безропотно, без признаков смущения обнажила тело. Та же мрачная картина – язвы, сочащийся из-под струпьев гной…
Слайд 14Вопросы и задания
Какие мысли вызывает у вас описание притона наркоманов?
Опишите внешний
вид морфиниста.
Дайте описание гашишной наркомании из текста.
О каких признаках психической зависимости от наркотиков рассказывал милиционер Гаврилов?
Что вы знаете о наркомании и ее исходе?
Слайд 15«Хорошее здоровье представляет собой главный ресурс для социального и экономического развития
как общества в целом, так и отдельной личности...»
/Хартия улучшения здоровья ВОЗ/