Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках

Содержание

«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии»В.Н.Касаткин

Слайд 1Здоровьесберегающие образовательные технологии


Материал подготовила:
Попова А.А.,
Учитель русского языка
и литературы



Феодосия, 2015

Здоровьесберегающие  образовательные технологииМатериал подготовила:Попова А.А.,Учитель русского языка и литературыФеодосия, 2015

Слайд 2«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует

здоровьесберегающие педагогические технологии»
В.Н.Касаткин
«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии»В.Н.Касаткин

Слайд 3Здоровьесберегающие образовательные технологии
- это совокупность приемов, форм и методов организации обучения

школьников, без ущерба для их здоровья.
Здоровьесберегающие  образовательные технологии- это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их

Слайд 4Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:
Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов

учебно-воспитательного процесса
Творческий характер образовательного процесса
Обеспечение мотивации образовательной деятельности
Построение учебно-вопитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций
Предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового материала
Осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности, то есть постановка перед ним реальных целей
Обеспечение адекватного восстановления сил
Обеспечение прочного запоминания материала
Комплексная система рациональной реализации полноценной двигательной активности учащихся
Рациональная организация урока
Обеспечение в школе, в классе соблюдение гигиенических требований.
Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процессаТворческий характер образовательного процессаОбеспечение мотивации

Слайд 5“Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желания учиться”.
(В.Сухомлинский)
“Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”.

Слайд 7Рациональная организация урока
Обстановка и гигиенические условия в классе.
Число видов учебной деятельности.
Среднюю

продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности.
Число видов преподавания.
Чередование видов преподавания.
Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся.
Место и длительность применения Т. С. О.
Позы учащихся. Чередование поз.
Физкультминутки.
Наличие мотивации к учебной деятельности у учащихся.
Психологический климат на уроке.
Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок, музыкальных минуток и т. д.
Плотность урока.
Учет момента наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности.
Темп и особенности окончания урока.

Рациональная организация урокаОбстановка и гигиенические условия в классе.Число видов учебной деятельности.Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов

Слайд 10Примерные типы современных уроков
По организации получения знаний:
Проблемные и непроблемные.
По

дидактической цели:
Уроки изучения нового материала.
Урок-лекция (проблемная и непроблемная)
Комбинированный урок с постановкой проблемы
Предметный урок
Урок-беседа (проблемная)
Урок-рассказ (непроблемный)
Урок решения познавательных задач
Лабораторная работа
Ученическое теоретическое исследование
Урок-дискуссия (проблемная)

Примерные типы современных уроковПо организации получения знаний:  Проблемные и непроблемные.По дидактической цели:Уроки изучения нового материала.Урок-лекция (проблемная

Слайд 11Уроки применения и совершенствования знаний:
Лабораторно-практическая работа
Уроки сочинения и изложения
Ученическое практическое исследование
Выполнение

упражнений
Выполнение практической работы
Уроки обобщения и систематизации знаний:
Урок –лекция
Урок- дискуссия
Урок –конференция

Примерные типы современных уроков

Уроки применения и совершенствования знаний:Лабораторно-практическая работаУроки сочинения и изложенияУченическое практическое исследованиеВыполнение упражненийВыполнение практической работыУроки обобщения и систематизации

Слайд 12Примерные типы современных уроков
Уроки- контрольные работы
Письменная работа
Устный опрос
Письменный опрос
Зачеты(практические и лабораторные

работы)
Примерные типы современных уроковУроки- контрольные работыПисьменная работаУстный опросПисьменный опросЗачеты(практические и лабораторные работы)

Слайд 13Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
1. Выполнение рекомендаций СанПиНа:
температурный режим помещения
проветривание помещения
уровень

шума во время урока
• место и длительность применения ТСО и др.
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.1.	Выполнение рекомендаций СанПиНа:температурный режим помещенияпроветривание помещенияуровень шума во время урока•	место и длительность

Слайд 14Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
2. Психологический подход при проведении урока:
учет индивидуальных

особенностей учащихся (дифференцированный подход)
учет темперамента учащихся
умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.)
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.2.	Психологический подход при проведении урока:учет индивидуальных особенностей учащихся (дифференцированный подход)учет темперамента учащихсяумение

Слайд 15Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
3. Психологический климат урока:
мажорность урока (эмоциональность)
проявление доверительного

подхода к ученикам
наличие на уроке эмоциональной разрядки
создание ситуации успеха и др.
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.3.	Психологический климат урока:мажорность урока (эмоциональность)проявление доверительного подхода к ученикамналичие на уроке эмоциональной

Слайд 16Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
4. Некоторые педагогические знания и умения:
чередование различных

видов деятельности
количество используемых на уроке методов, чередование методов
плотность урока
темп окончания урока
определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности
умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления
умение оценить уровень работоспособности
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.4.	Некоторые педагогические знания и умения:чередование различных видов деятельности количество используемых на уроке

Слайд 17Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
5. Динамическая организация урока:
физкультминутка
дыхательная гимнастика
глазная гимнастика
поза

учащегося во время урока
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.5.	 Динамическая организация урока:физкультминуткадыхательная гимнастикаглазная гимнастикапоза учащегося во время урока

Слайд 18Каждый ребенок имеет право чего-то не знать!
Каждый ребенок имеет право на

индивидуальный темп работы.
Каждый ребенок имеет право что-либо забыть.
Нужно быть терпеливым и терпимым в работе с детьми.
Каждый ребенок имеет право чего-то не знать!Каждый ребенок имеет право на индивидуальный темп работы. Каждый ребенок имеет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть