Презентация, доклад на тему Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Недостаточная грамотность родителей в вопросах

Слайд 1
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Слайд 2Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье

учащихся:

Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий

Слайд 3«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова,
- это все

те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова,  - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые

Слайд 4Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
условия обучения ребенка в

школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований,

Слайд 5Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий :
1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех

стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
2.Творческий характер образовательного процесса.
3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности.
4. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций.
5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.
6.Рациональная организация двигательной активности.
7. Обеспечение адекватного восстановления сил.
8.Обеспечение прочного запоминания.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий :  1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. 2.Творческий

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные

группы:

1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
3.Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного

Слайд 7Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения

1.

обстановка и гигиенические условия в классе
2. число видов деятельности (норма 4-7 видов за урок)
3. средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности (ориентировочная норма 7-10 минут)
4. чередование видов преподавания (норма – не позже чем через 10 – 15 минут)
5. наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации деятельности обучающихся
6. место и длительность применения технических средств обучения
7. позы обучающихся, чередование поз обучающихся
8. физкультминутки (не менее одной через 15 – 20 минут)
9. наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности
Анализ  проведения урока с позиции здоровьесбережения     1. обстановка и гигиенические условия в

Слайд 810. наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, обеспечение

собственной безопасности и безопасности окружающих людей
11. психологический климат на уроке
12. наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов, комментариев и так далее
13. плотность урока, то есть время затраченное на учебную работу (не менее 60% времени, но не более 75-80%)
14. наблюдение за наступлением момента утомления и снижения у обучающихся учебной активности, поиск приемов и методов для снятия утомления, наблюдение за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы
15. темп и особенности окончания урока:
- быстрый темп, «скомканный» (негативное влияние)
- спокойное завершение урока (позитивное влияние)
- задержка обучающихся после звонка на перемене (внимание рассеивается, неэффективное завершение урока)
10. наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, обеспечение собственной безопасности и безопасности окружающих людей11.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть