Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в деятельности классного руководителя.
Дайлидова Татьяна Васильевна.
МКОУ «Причулымская СШ»
Слайд 2Что такое «Здоровье?»
Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:
«Здоровье –это состояние
полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Слайд 3Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской,
но и серьезной педагогической проблемой. ,
Возникает такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди - огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ жизни, и наша общая задача - научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней.
Слайд 4Компоненты здоровья:
здоровье физическое;
здоровье психическое;
здоровье социальное;
здоровье нравственное.
Слайд 5Приоритетным направлением воспитания в области здоровья должно быть формирование нравственных качеств
ребенка. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способности чувствовать себя счастливыми, верить в собственные силы и доверять миру.
Слайд 6Ребёнок должен как можно больше двигаться. Обязанность взрослых - не ограничивать
естественную свободу детей. Помните, движение что воздух. Нет воздуха - мы задыхаемся. Нет движения - тело увядает, мысль не работает, психика угасает.
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии -
это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления
и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья.
Слайд 8,,,,,,,,,,,,,,,,
Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не
совершенствовать эмоционально- волевую сферу, если не работать с нравственностью ребенка. Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.
Слайд 9Здоровье сберегающие технологии:
медико –гигиенические технологии;
экологические здоровьесберегающие технологии;
технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
физкультурно –оздоровительные
технологии.
(Н. К. Смирнов.)
Слайд 10
Медико – гигиенические технологии.
,
Организация питания обучающихся. Питанием охвачено 100%обучающихся класса.
Классные часы,
акции. «О вреде курения», «Что нужно знать, чтобы интернет был безопасным», «Умей сказать нет»,акция «Стоп вич - спид» и др.
Анализ медицинского обследования обучающихся класса (ежегодно).
Контроль и анализ пропусков занятий по болезни.
Слайд 12Экологические здоровьесберегающие технологии
Тематические классные часы. «Виртуальная экскурсия в «Роев ручей»», «
Природа родного края» и др.
Выпуск экологической газеты. «Заповедник столбы»
Ежегодное участие в экологических субботниках.
Уборка территории школы и парков.
Участие в конкурсе «Столовая для пернатых»
Участие в конкурсе «Скворечник».
Акция «Весенняя неделя добра». Приведение в порядок инвентаря спортивного зала.
Летняя трудовая практика ТОС.
Слайд 17
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Инструктажи с обучающимися с регистрацией в специальном журнале
по пожарной безопасности, пдд, безопасному поведению на водоёмах, во время экскурсий, соревнований, при поездках, при встрече с медведем, во время землятресения, теракта и др.
Оформление уголка безопасности.
Тематические классные часы, родительские собрания по безопасности( пожарной, ПДД, комендантский час и др.)
Участие в тренировочных занятиях по звакуации.
Участие в районном спортивно –оздоровительном фестивале «Золотая Осень». Школа выживания.
Слайд 18
Физкультурно – оздоровительные
технологии.
Посещение спортивных секций. 66% обучающихся посещают секцию регулярно.
Походы,
поездка на спортивную базу «Айдашки».
Участие в спортивно – оздоровительных мероприятиях школы.
Участие в районных спортивных мероприятиях.
Проведение мероприятий с обучающимися младших классов.
Товарищеские встречи с выпускниками школы.
Проектная деятельность.
Слайд 22Проведение мероприятия «Веселые старты»
Слайд 24Проведение мероприятия «Путешествие в Спортландию»
Слайд 25«Осенняя неделя добра». Конкурс «Силачей».
Слайд 26Проект «В здоровом теле –здоровый дух!».(Авторы и реализовали Дайлидова Татьяна Васильевна,
Курышева Дарья.
Слайд 27
«Кто со спортом дружит –тот никогда не тужит!»
Слайд 28«Президентские состязания».
Творческий конкурс.
Слайд 30Товарищеские встречи с выпускниками школы.
Слайд 31Районная спартакиада допризывной молодёжи.
Слайд 36Валеологическое просвещение родителей.
Анкетирование родителей.(Удовлетворенность школой. Интернет –зависимость детей. Соблюдение режима дня
и др)
Сообщения на классном собрании.(Психологические особенности подростков. Здоровое питание. Профилактика вредных привычек. Роль родителей в улучшении успеваемости детей. и др.)
Раздаточный материал.(Памятки по безопастности. Экзамен без стресса. 12 правил ЗОЖ и др.)