Слайд 1ТЕМА УРОКА
«Зависимость скорости реакции от концентрации»
Открытый урок
по дисциплине: «ФИЗИЧЕСКАЯ И
КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ»
Преподаватель спец.дисциплин Мукашева Г.Ж.
2016г.
Слайд 2ЦЕЛИ
Научится определять скорость химической реакции при изменении параметров, а также научится
определять направление химической реакции. Закрепить знания по разделу.
Развивать внимание, логическое мышление и техническую речь.
Воспитывать дисциплинированности, ответственного отношения к учебному труду.
Слайд 3ПЛАН
1. Организационный момент 3мин
2. Р.И. «Внимание»
3мин 5б
3. О.И «Кто быстрей» 7мин 5б
4. Решаем вместе 9мин 5б
5. Знакомство с пр.раб. №9 7мин
6. Задачи 7мин
7. Музыкальная перемена 5мин
8. Выполнение пр.раб. 20мин 5б
8. Дерево знаний 8мин 5б
10. Домашнее задание 2мин
11. Итог урока 5мин
25-23б – «5»
22-15б – «4»
Слайд 4Р.И. «Внимание»
УСЛОВИЯ ИГРЫ:
" Условие игры очень простое, не требует знания предмета,
поэтому я объясняю один раз, все слушаем внимательно.
Посмотрите на содержание практической работы №9 (прилагается).
В течение 2минут Вам нужно посчитать количество букв "А", начиная со слова "Предмет" и заканчивая 4 абзацом (слово “концентрации”).
Прошу каждого записать в тетрадь количество подсчитанных букв "А".
По истечении времени каждый называет своё число.
Те, у кого ответ совпадёт получают 5 баллов.
Слайд 5Каждая подгруппа получает по одной карточке.
В каждой карточке 2 вопроса
и 1 задача по пройденной теме. В течении 2 минут необходимо решить задачу на доске, подготовится и ответить на вопросы. Если подгруппа не сможет ответить на данный вопрос, то право на ответ переходит следующей подгруппе. За выполненное задание подгруппа зарабатывает 5 баллов.
О.И. «Кто быстрей»
Слайд 6
Решаем вместе
Задача для подгруппы №1.
В некоторый момент времени концентрация
хлора в сосуде, в котором протекает реакция
H2 + Cl2 = 2HCl,
была равна 0,06 моль/л. Через 5 сек концентрация хлора составила 0,02 моль/л. Чему равна средняя скорость данной реакции в указанный промежуток времени?
Слайд 7Задача для подгруппы №2.
В некоторый момент времени концентрация фтора в
сосуде, в котором протекает реакция
H2 + F2 = 2HF,
была равна 0,12 моль/л. Через 7 сек концентрация фтора составила 0,09 моль/л. Чему равна средняя скорость данной реакции в указанный промежуток времени?
Слайд 8Задача для подгруппы №3.
В некоторый момент времени концентрация хлорида
меди в сосуде, в котором протекает реакция
Fe +CuCl2 = Cu+ Fe Cl2 ,
была равна 0,25 моль/л. Через 3 сек концентрация хлорида меди составила 0,15 моль/л. Чему равна средняя скорость данной реакции в указанный промежуток времени?
Слайд 9Задача для подгруппы №4
В некоторый момент времени концентрация хлорида меди в
сосуде, в котором протекает реакция
2Al+3CuCl2 =3Cu+2AlCl3,
была равна 0,07 моль/л. Через 6 сек концентрация хлорида меди составила 0,02 моль/л. Чему равна средняя скорость данной реакции в указанный промежуток времени?
Слайд 10Как Вы думаете, где может найти применение
тема «Зависимость скорости реакции
от концентрации»
в вашей профессии?
Слайд 11Знакомство с содержанием практической работы №9
Слайд 12Решаем задачу
Определите, как изменится скорость прямой и обратной реакции, если увеличить
концентрацию вещества в 2 раза для данной реакции? В какую сторону сместиться химическая реакция?
SiO2 + CaO = CaSiO3 (силикат кальция)
Слайд 15ДРЕВО ЗНАНИЙ
Предлагаю каждому нарисовать в тетради импровизированное дерево и на
каждой ветке написать чему Вы научились сегодня на уроке
(каждое умение 1балл)
Слайд 16ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
Используя учебную литературу или интернет ресурсы, найти информацию на
тему
«Поверхностные явления"
Слайд 17
ИТОГ УРОКА
Предлагаю всем подсчитать свои баллы и перевести в оценки.
Прошу
поднять руки тех, кто набрал более 23баллов?
А теперь те, кто набрал от 15 до 22 баллов?
Как Вы считаете, мы достигли тех целей, которые ставили в начале урока?
Слайд 18Я благодарю всех за активную работу на уроке и желаю всем
успехов в познании нового!