Презентация, доклад на тему Защита потребительских прав в цифровую эпоху

Содержание

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.

Слайд 1


Слайд 2Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не

только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн,

Слайд 3Покупать товары онлайн и заказывать различные услуги через интернет стало уже

настолько привычным и доступным, что можно даже не посещать магазины и разного рода сервисы и службы. Часто бывает, что оплату нужно внести в тот же день или час.
Покупать товары онлайн и заказывать различные услуги через интернет стало уже настолько привычным и доступным, что можно

Слайд 4Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.




Закон РФ «О

защите прав потребителей» - законодательный акт который регулирует отношения, между теми, кто предоставляет товары или услуги, и теми, кто их потребляет.
Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики. Закон РФ «О защите прав потребителей» - законодательный

Слайд 5Особенности покупок онлайн






Приобретение товаров в интренет-магазинах регулируется ст. 26.1 Закона РФ

от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон.

Особенности покупок онлайнПриобретение товаров в интренет-магазинах регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №

Слайд 6Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец

имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому

Слайд 7Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре и

о его потребительских свойствах: буклеты, фото, видео, другие источники (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре и о его потребительских свойствах: буклеты, фото,

Слайд 8Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене

товара, о условиях приобретения, сроке службы, способах доставки, способах оплаты и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, о условиях приобретения, сроке службы,

Слайд 9В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде

информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его

Слайд 10ОЖИДАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

ОЖИДАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

Слайд 11Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право

отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи

Слайд 12При возврате товара продавцу: товар должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть

сохранить товарный вид и свойства на момент возврата (кроме товара, который сделан для Вас под заказ).
При возврате товара продавцу: товар должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на

Слайд 13Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе

заказать проведение экспертизы качества. Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Как правило,

Слайд 14Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае,

если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование

Слайд 15Как защититься от фальшивых интернет — магазинов.
Следует пользоваться интернет-сайтами только известных

и проверенных организаций торговли и услуг. 
Проверьте реквизиты и наименование юридического лица – владельца магазина.
Обратите внимание на правила интернет — магазина.
Сравните цены в разных интернет – магазинах.
Уточните, сколько вам придется заплатить за товар.
Избегайте предоплаты.
Поинтересуйтесь выдачей чека.
Позвоните в справочную интернет – магазина.
Уточните, как долго существует интернет – магазин.
Проверьте «Черные списки» интернет – магазинов.
Ознакомьтесь с отзывами покупателей.

Как защититься от фальшивых интернет — магазинов. Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и

Слайд 16Если Ваши права нарушены, то получить консультацию специалиста Вы можете обратившись:








Горячая линия Роспотребнадзора – 8-800-100-0004.

Если Ваши права нарушены, то получить консультацию специалиста Вы можете обратившись: Горячая линия Роспотребнадзора – 8-800-100-0004.

Слайд 17Правила безопасного обращения с финансами в интернете:

Правила безопасного обращения с финансами в интернете:

Слайд 18 Не сообщайте реквизиты банковской карты или коды верификации платежных сервисов

неизвестным. Абсолютно любой человек, кто имел возможность увидеть и запомнить реквизиты, напечатанные на самой банковской карте, может совершать платежи этой картой в интернет-магазинах, не поддерживающих технологию 3-D Secure, и эти платежи будут проходить без подтверждения по СМС или логину и паролю.
Не сообщайте реквизиты банковской карты или коды верификации платежных сервисов неизвестным.  Абсолютно любой человек, кто

Слайд 19 Используйте для оплаты систему онлайн-банкинга вашей кредитной организации. Подключите sms-уведомления

к вашей банковской карте, чтобы всегда быть в курсе всех операций по ней.
Используйте для оплаты систему онлайн-банкинга вашей кредитной организации. Подключите sms-уведомления к вашей банковской карте, чтобы всегда

Слайд 20Старайтесь использовать для платежей в интернете только карты с 3d-secure.
Это дополнительный

уровень безопасности. Для оплаты онлайн требуется ввести код подтверждения, предоставляемый банком для каждой операции чаще всего в sms-сообщении, отправленном на привязанный к карте номер сотового телефона.

Если интернет-магазин не поддерживает технологию 3-D Secure (на сайте интернет-магазина не размещены логотипы Verified by Visa и MasterCard® SecureCode™), для осуществления покупки по банковской карте будет необходимо выбрать покупку и оформить платеж, введя реквизиты карты, которые запрашивает интернет-магазин. При этом Ваш платеж не будет защищен технологией.
Старайтесь использовать для платежей в интернете только карты с 3d-secure. Это дополнительный уровень безопасности. Для оплаты онлайн

Слайд 22 Если вы потеряли телефон, на который приходят коды верификации вашего

платежного сервиса, немедленно заблокируйте сим-карту.
Если вы потеряли телефон, на который приходят коды верификации вашего платежного сервиса, немедленно заблокируйте сим-карту.

Слайд 23Старайтесь не вводить данные банковской карты с компьютеров общественного пользования.








Существует вероятность

кражи личной информации в интернете, через общественные сети Wi-Fi: существуют программы которые собирают все, что проходит через сеть, к которой подключен компьютер.

Старайтесь не вводить данные банковской карты с компьютеров общественного пользования.Существует вероятность кражи личной информации в интернете, через

Слайд 24 Регулярно обновляйте антивирусную программу на домашнем компьютере. Это может защитить

Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.
Регулярно обновляйте антивирусную программу на домашнем компьютере. Это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.

Слайд 25Несколько советов:
1) Установите лимит на снятие денежных средств в течении суток.

При включенном СМС-информировании это позволит с меньшими потерями успеть заблокировать карту. 2) Блокируйте карту сразу как появится подозрительная транзакция, многие банки позволяют производить блокировку/разблокировку карты по телефону. 4) Внимательно смотрите на устройства, в которые вставляете карту и не передавайте ее третьим лицам. 5) Если карта застряла в банкомате — сначала блокируйте ее, потом можно и бросить если нет времени или нет возможности найти лицо уполномоченное извлечь карту из банкомата. 6) Самое главное — оставайтесь людьми, не воруйте чужие деньги. У всех есть мечты, но кто-то ради них работает полжизни, а кто-то всего за 2 минуты лишает стимула продолжать верить в мечту.
Несколько советов: 1) Установите лимит на снятие денежных средств в течении суток. При включенном СМС-информировании это позволит

Слайд 26 Надеемся, что данная информация окажется для Вас

полезной .
Надеемся, что данная информация окажется для Вас полезной .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть