Слайд 2Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не
только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
Слайд 3Покупать товары онлайн и заказывать различные услуги через интернет стало уже
настолько привычным и доступным, что можно даже не посещать магазины и разного рода сервисы и службы. Часто бывает, что оплату нужно внести в тот же день или час.
Слайд 4Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики.
Закон РФ «О
защите прав потребителей» - законодательный акт который регулирует отношения, между теми, кто предоставляет товары или услуги, и теми, кто их потребляет.
Слайд 5Особенности покупок онлайн
Приобретение товаров в интренет-магазинах регулируется ст. 26.1 Закона РФ
от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон.
Слайд 6Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец
имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
Слайд 7Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре и
о его потребительских свойствах: буклеты, фото, видео, другие источники (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Слайд 8Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене
товара, о условиях приобретения, сроке службы, способах доставки, способах оплаты и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
Слайд 9В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде
информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон
(п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Слайд 11Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право
отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Слайд 12При возврате товара продавцу: товар должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть
сохранить товарный вид и свойства на момент возврата (кроме товара, который сделан для Вас под заказ).
Слайд 13Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе
заказать проведение экспертизы качества. Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
Слайд 14Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае,
если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Слайд 15Как защититься от фальшивых интернет — магазинов.
Следует пользоваться интернет-сайтами только известных
и проверенных организаций торговли и услуг.
Проверьте реквизиты и наименование юридического лица – владельца магазина.
Обратите внимание на правила интернет — магазина.
Сравните цены в разных интернет – магазинах.
Уточните, сколько вам придется заплатить за товар.
Избегайте предоплаты.
Поинтересуйтесь выдачей чека.
Позвоните в справочную интернет – магазина.
Уточните, как долго существует интернет – магазин.
Проверьте «Черные списки» интернет – магазинов.
Ознакомьтесь с отзывами покупателей.
Слайд 16Если Ваши права нарушены, то получить консультацию специалиста Вы можете обратившись:
Горячая линия Роспотребнадзора – 8-800-100-0004.
Слайд 17Правила безопасного обращения с финансами в интернете:
Слайд 18 Не сообщайте реквизиты банковской карты или коды верификации платежных сервисов
неизвестным.
Абсолютно любой человек, кто имел возможность увидеть и запомнить реквизиты, напечатанные на самой банковской карте, может совершать платежи этой картой в интернет-магазинах, не поддерживающих технологию 3-D Secure, и эти платежи будут проходить без подтверждения по СМС или логину и паролю.
Слайд 19 Используйте для оплаты систему онлайн-банкинга вашей кредитной организации. Подключите sms-уведомления
к вашей банковской карте, чтобы всегда быть в курсе всех операций по ней.
Слайд 20Старайтесь использовать для платежей в интернете только карты с 3d-secure.
Это дополнительный
уровень безопасности. Для оплаты онлайн требуется ввести код подтверждения, предоставляемый банком для каждой операции чаще всего в sms-сообщении, отправленном на привязанный к карте номер сотового телефона.
Если интернет-магазин не поддерживает технологию 3-D Secure (на сайте интернет-магазина не размещены логотипы Verified by Visa и MasterCard® SecureCode™), для осуществления покупки по банковской карте будет необходимо выбрать покупку и оформить платеж, введя реквизиты карты, которые запрашивает интернет-магазин. При этом Ваш платеж не будет защищен технологией.
Слайд 22 Если вы потеряли телефон, на который приходят коды верификации вашего
платежного сервиса, немедленно заблокируйте сим-карту.
Слайд 23Старайтесь не вводить данные банковской карты с компьютеров общественного пользования.
Существует вероятность
кражи личной информации в интернете, через общественные сети Wi-Fi: существуют программы которые собирают все, что проходит через сеть, к которой подключен компьютер.
Слайд 24 Регулярно обновляйте антивирусную программу на домашнем компьютере. Это может защитить
Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.
Слайд 25Несколько советов:
1) Установите лимит на снятие денежных средств в течении суток.
При включенном СМС-информировании это позволит с меньшими потерями успеть заблокировать карту.
2) Блокируйте карту сразу как появится подозрительная транзакция, многие банки позволяют производить блокировку/разблокировку карты по телефону.
4) Внимательно смотрите на устройства, в которые вставляете карту и не передавайте ее третьим лицам.
5) Если карта застряла в банкомате — сначала блокируйте ее, потом можно и бросить если нет времени или нет возможности найти лицо уполномоченное извлечь карту из банкомата.
6) Самое главное — оставайтесь людьми, не воруйте чужие деньги. У всех есть мечты, но кто-то ради них работает полжизни, а кто-то всего за 2 минуты лишает стимула продолжать верить в мечту.
Слайд 26 Надеемся, что данная информация окажется для Вас
полезной .