Презентация, доклад на тему Защита диплома

Содержание

Цель исследования состоит в разработке программы по успешной адаптации первоклассников к обучению в начальной школе и выявлении педагогических условий ее эффективного функционирования.Объект – процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.Предмет – педагогические условия успешной адаптации первоклассников.

Слайд 1Квалификационная (бакалаврская) работа
Педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению

в школе
Презентация подготовлена:
Андрющенко А.А.
студентка группы 3 «СП»
Квалификационная (бакалаврская) работаПедагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школеПрезентация подготовлена:Андрющенко А.А.студентка группы 3

Слайд 2Цель исследования состоит в разработке программы по успешной адаптации первоклассников к

обучению в начальной школе и выявлении педагогических условий ее эффективного функционирования.
Объект – процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.
Предмет – педагогические условия успешной адаптации первоклассников.

Цель исследования состоит в разработке программы по успешной адаптации первоклассников к обучению в начальной школе и выявлении

Слайд 3Адаптация первоклассника в школе
Адаптация. Что это?

Адаптация первоклассника в школеАдаптация. Что это?

Слайд 4Начало обучения ребенка в первом классе
Начало обучения ребенка в первом классе

сложный и ответственный этап в его жизни:

Начало обучения ребенка в первом классеНачало обучения ребенка в первом классе сложный и ответственный этап в его

Слайд 5Цель адаптационного периода:

Создать педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к

школьному обучению.

Цель адаптационного периода:	Создать педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 6Педагогические условия успешной адаптации

Педагогические условия успешной адаптации

Слайд 7Опытно-экспериментальное исследование


1 «А» – экспериментальная группа (22 чел.)
1 «Б» – контрольная

группа ( 20 чел.)

Педагогический эксперимент:
констатирующий этап
Формирующий этап
Контрольный этап

Опытно-экспериментальное исследование1 «А» – экспериментальная группа (22 чел.)1 «Б» – контрольная группа ( 20 чел.)Педагогический эксперимент:констатирующий этапФормирующий

Слайд 8Методики диагностики
Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А. Банковым)
Методика «Что мне

нравится в школе?»
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха
Анкета для родителей
Методики диагностикиСтепень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А. Банковым)Методика «Что мне нравится в школе?»Методика выявления характера атрибуции

Слайд 9Критерии и показатели уровня адаптации младшего школьника

Критерии и показатели уровня адаптации младшего школьника

Слайд 10
Рис. 1. Результаты ЭГ по методике «Социальная зрелость» на констатирующем и

контрольном этапах

Рис. 1. Результаты ЭГ по методике «Социальная зрелость» на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 11
Рис. 2. Результаты ЭГ по методике «Что мне нравится в школе?»

на констатирующем и контрольном этапах

Рис. 2. Результаты ЭГ по методике «Что мне нравится в школе?» на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 12
Рис. 3. Результаты ЭГ по методике выявления характера атрибуции успеха/неуспеха на

констатирующем и контрольном этапах

Рис. 3. Результаты ЭГ по методике выявления характера атрибуции успеха/неуспеха на констатирующем и контрольном этапах

Слайд 13Причинами возникновения трудностей являются:
По мнению учителей: недостаточный уровень готовности детей к

школе; ухудшение здоровья детей; недостаточная поддержка семьёй ребёнка в процессе школьного обучения.
По мнению родителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; усложнённые программы обучения
Причинами возникновения трудностей являются:	По мнению учителей: недостаточный 	уровень готовности детей к школе; 	ухудшение здоровья детей; 	недостаточная поддержка

Слайд 14Принципы программы «Путь к успеху»
принцип ориентации на личность учащегося;
принцип гуманизации системы отношений

учащихся с действительностью,
принцип самореализации учащихся в воспитательно-образовательном процессе;
принцип включенности учащихся в реальные социально значимые отношения;
принцип организации и функционирования развивающей среды в условиях инновационных образовательных учреждений,

Принципы программы «Путь к успеху»принцип ориентации на личность учащегося;принцип гуманизации системы отношений учащихся с действительностью,принцип самореализации учащихся

Слайд 15Установление контактов с учащимися и учителями
Организация игр на знакомство с одноклассниками

и учителями «Солнышко и тучка», «Что слышно», «Четыре стихии», «Слушай внимательно», «Доскажи словечко»)
Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах)
Организация дежурства в классе
Поздравление именинников
Оформление страницы дневника «Мой класс»

Установление контактов с учащимися и учителямиОрганизация игр на знакомство с одноклассниками и учителями «Солнышко и тучка», «Что

Слайд 16Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь

и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника
Семья – залог успеха	Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной

Слайд 17Уровень адаптации экспериментальной группы

Уровень адаптации экспериментальной группы

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть