Презентация, доклад на тему Занятость населения в РФ по дисциплине Право социального обеспечения

Содержание

ЗАНЯТОСТЬэто деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (заработок).

Слайд 1Занятость населения в рф
Автор – разработчик:
Преподаватель
СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
Стяжкина Оксана

Ивановна
Занятость населения в рф Автор – разработчик:ПреподавательСПб ГБПОУ «Петровский колледж»Стяжкина Оксана Ивановна

Слайд 2ЗАНЯТОСТЬ
это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не

противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (заработок).
ЗАНЯТОСТЬэто деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая,

Слайд 3  ЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕ
Работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за

вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе.
Зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.


  ЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕРаботающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо

Слайд 4  ЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕ
Занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам.
Выполняющие работы

по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).
Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность.
  ЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕЗанятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам.Выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами

Слайд 5  ЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕ
Проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в

органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Обучающие по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения.
  ЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕПроходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной

Слайд 6  ЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕ
Временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском,

переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами.
Являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.
являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.


  ЗАНЯТЫЕ ГРАЖДАНЕВременно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства,

Слайд 7Порядок и условия признания граждан безработными
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые

не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок и условия признания граждан безработными Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы

Слайд 8Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей

работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ
от 07.09.2012 N 891 (ред. от 04.08.2015) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан")

Порядок и условия признания граждан безработными

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей

Слайд 9Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным

принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Порядок и условия признания граждан безработными

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту

Слайд 10В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца

по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Порядок и условия признания граждан безработными

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной

Слайд 11БЕЗРАБОТНЫМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНЕ
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии

с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия *по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

БЕЗРАБОТНЫМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНЕне достигшие 16-летнего возраста;которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая

Слайд 12БЕЗРАБОТНЫМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНЕ
отказавшиеся в течение 10 дней со

дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;


БЕЗРАБОТНЫМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНЕотказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы

Слайд 13БЕЗРАБОТНЫМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНЕ
осужденные по решению суда к исправительным

работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
НЕЗАНЯТОСТЬ ГРАЖДАН НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ИНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

БЕЗРАБОТНЫМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНЕосужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в

Слайд 14БЕЗРАБОТНЫМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНЕ
Граждане, которым в установленном порядке отказано

в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
БЕЗРАБОТНЫМИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ГРАЖДАНЕГраждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право

Слайд 15ПОДХОДЯЩАЯ И НЕПОДХОДЯЩАЯ РАБОТА
Подходящей считается такая работа, в том числе работа

временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

ПОДХОДЯЩАЯ И НЕПОДХОДЯЩАЯ РАБОТАПодходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности

Слайд 16ПОДХОДЯЩАЯ РАБОТА
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не

имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в меся органах службы занятости более 18 МЕСЯЦЕВ, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

ПОДХОДЯЩАЯ РАБОТАвпервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза

Слайд 17НЕПОДХОДЯЩАЯ РАБОТА
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда

не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке). В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, (исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке).

НЕПОДХОДЯЩАЯ РАБОТАона связана с переменой места жительства без согласия гражданина;условия труда не соответствуют правилам и нормам по

Слайд 18  Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
разработка и реализация

государственной политики в сфере занятости населения;
принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения;
разработка и реализация государственных программ Российской Федерации в сфере занятости населения и контроль за их исполнением;
установление норм социальной поддержки безработных граждан;

  Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населенияразработка и реализация государственной политики в сфере занятости

Слайд 19Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
разработка и реализация

мер в сфере занятости населения, за исключением мер в области содействия занятости населения, реализация которых отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
формирование средств на социальную поддержку безработных граждан и контроль за их целевым использованием;
координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;
разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации, осуществляемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населенияразработка и реализация мер в сфере занятости населения, за

Слайд 20Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
Правительство Российской Федерации

вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на:
1) снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
2) оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
3) повышение мобильности трудовых ресурсов. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным
Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения	Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия

Слайд 21К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся:
1)

принятие нормативных правовых актов в сфере занятости населения по вопросам;
2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;
3) издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения, по разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
4) утверждение обязательных для исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
5) утверждение перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) установление нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
7) проведение мониторинга и оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;
8) установление порядка исчисления среднего заработка для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в

Слайд 22К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся:
9)

информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
10) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Российской Федерации;
11) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний;
12) осуществление надзора и контроля за:
нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;
осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;
13) осуществление проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
14) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
 


К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся:9) информирование граждан и работодателей о положении

Слайд 23К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся:
15)

утверждение форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний;
16) установление форм отчетности, требований к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
17) установление в целях содействия занятости инвалидов порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
18) утверждение типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
19) утверждение порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы;
20) утверждение требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся:15) утверждение форм бланков личного дела получателя

Слайд 24Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской

Федерации

 
1) пособия по безработице;
2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1) пособия по безработице;2) стипендии в

Слайд 25Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской

Федерации

Финансовое обеспечение осуществления переданного полномочия, осуществляется за счет субвенций*, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
СУБВЕНЦИЯ (от лат. subvenire — «приходить на помощь») — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определённый срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской ФедерацииФинансовое обеспечение осуществления переданного полномочия, осуществляется

Слайд 26Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской

Федерации

Общий объем субвенций определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности безработных граждан и размеров социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1064 (ред. от 28.10.2017) "Об утверждении методики определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными"
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации

Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской ФедерацииОбщий объем субвенций определяется на основе

Слайд 27СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2017 N

21АП-1467/17 по делу N А83-8708/2016 Требование : О взыскании расходов, связанных с назначением и выплатой досрочно пенсий по предложениям органов службы занятости.Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 7.1. Закона о занятости).
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2010 по делу N А26-8813/2009 Суд признал недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в части выводов о ненадлежащем исполнении учреждением бюджетного процесса при использовании на оплату расходов по материально-техническому оснащению учреждения средств субвенций, выделенных из федерального бюджета, поскольку отклонил довод управления о том, что оспариваемое представление не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде.Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 36.
Постановление ФАС Уральского округа от 13.05.2010 N Ф09-3389/10-С1 по делу N А47-5909/2009 Требование : Об отмене предписания уполномоченного органа. Обстоятельства : Органу субъекта РФ предписано прекратить нецелевое использование субвенций из федерального бюджета (на капитальный ремонт административного здания, обучение специалистов по охране труда, приобретение основных средств), представить отчет о расходовании и учете субвенций. Решение : В удовлетворении требования отказано, так как бремя содержания имущества несет его собственник, расходы по охране труда оплачиваются за счет средств бюджета субъекта РФ, расходы на приобретение основных средств не должны превышать показатель предыдущего периода, отчет о расходах бюджетов субъектов РФ по осуществлению полномочий РФ, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, составляется по утвержденной форме....отчетности в соответствии с установленным порядком судебные акты также не подлежат отмене.Согласно п. 6 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007...

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2017 N 21АП-1467/17 по делу N А83-8708/2016 Требование

Слайд 28СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Постановление ФАС Уральского округа от 20.04.2010 N Ф09-2566/10-С1 по

делу N А47-6212/2009 Требование : Об отмене предписания уполномоченного органа. Обстоятельства : Учреждению предписано устранить нецелевое использование средств субвенции, предоставленной из федерального бюджета (средства затрачены на капитальный ремонт административного здания, находящегося в собственности субъекта РФ), представить отчет о расходовании и учете средств, предоставляемых в виде субвенций. Решение : Требование удовлетворено, поскольку факт нецелевого использования средств федерального бюджета не доказан, учреждение не обязано представлять отчеты о расходовании и учете средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта РФ....на п. 6 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N...
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010 по делу N А69-1214/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств, поступивших в виде субвенции из федерального бюджета для выполнения федеральных полномочий в области содействия занятости.Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (пункты 4, 5 статьи 7.1).В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденных...

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Постановление ФАС Уральского округа от 20.04.2010 N Ф09-2566/10-С1 по делу N А47-6212/2009 Требование : Об

Слайд 29Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской

Федерации

В случае использования субвенций не по целевому назначению уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за расходованием субвенций осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской ФедерацииВ случае использования субвенций не по

Слайд 30ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ):

1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданного полномочия, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие;
3) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части осуществления переданного полномочия, в течение 10 дней после дня их принятия;
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ): 1) самостоятельно

Слайд 31ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ):

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия, это полномочие может быть изъято Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ):В случае неисполнения

Слайд 32Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

1) принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения;
2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации;
3) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
5) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда субъекта Российской Федерации, а также анализ востребованности профессий;

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения 1) принятие нормативных правовых актов

Слайд 33 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

6) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий;

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Слайд 34Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

7) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
8) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения 7) регистрация граждан в целях

Слайд 35Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населенияпрофессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

Слайд 36Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населениясодействие самозанятости безработных граждан, включая оказание

Слайд 37Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населениясодействие безработным гражданам в переезде и

Слайд 38Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

9) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
10) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
11) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации;

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения9) организация и проведение специальных мероприятий

Слайд 39Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

12) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;

13) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения12) формирование средств на финансовое обеспечение

Слайд 40Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населенияОрганы государственной власти субъектов Российской Федерации

Слайд 41Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населенияОрганы государственной власти субъектов Российской Федерации

Слайд 42Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населенияОрганы государственной власти субъектов Российской Федерации

Слайд 43Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости

населения

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять разработку прогноза баланса трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации.

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населенияОрганы государственной власти субъектов Российской Федерации

Слайд 44   УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного

трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
Органы местного самоуправления вправе реализовывать дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения, направленные на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).

Слайд 45Право граждан на выбор места работы

Право  граждан на выбор  места работы

Слайд 46ПРАВО ГРАЖДАН НА ВЫБОР МЕСТА РАБОТЫ
 
Граждане имеют право на выбор места

работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу. Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
ПРАВО ГРАЖДАН НА ВЫБОР МЕСТА РАБОТЫ Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю,

Слайд 47ПРАВО ГРАЖДАН НА КОНСУЛЬТАЦИЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ, СОДЕЙСТВИЕ В ПЕРЕЕЗДЕ И ПЕРЕСЕЛЕНИИ

В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Органы службы занятости обеспечивают возможность получения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

 

ПРАВО ГРАЖДАН НА КОНСУЛЬТАЦИЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ, СОДЕЙСТВИЕ В ПЕРЕЕЗДЕ И ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ

Слайд 48Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации


Граждане имеют

право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.

Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской ФедерацииГраждане имеют право на самостоятельный поиск работы и

Слайд 49 Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их

должностных лиц

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) "О занятости населения в Российской Федерации«
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
 Приказ Роструда от 11.09.2007 N 211 (ред. от 18.09.2017) "Об утверждении Регламента Федеральной службы по труду и занятости" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2007 N 10678)


Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лицГраждане вправе обжаловать решения,

Слайд 50 ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ТРУД
ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ГАРАНТИРУЮТСЯ:
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда.

ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ТРУД ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГАРАНТИРУЮТСЯ:свобода выбора рода деятельности,

Слайд 51 ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ТРУД
БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ ГАРАНТИРУЮТСЯ:
социальная

поддержка;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ТРУДБЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ ГАРАНТИРУЮТСЯ:социальная поддержка;осуществление мер активной политики занятости

Слайд 52   Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам,

испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
 

  Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населенияГосударство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске

Слайд 53Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
Гражданам, увольняемым из организаций, от

индивидуального предпринимателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - дошкольными образовательными организациями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.
Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населенияГражданам, увольняемым из организаций, от индивидуального предпринимателя в связи с сокращением

Слайд 54Государственная служба занятости населения включает:

уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной

власти;



органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

государственные учреждения службы занятости населения.

Государственная служба занятости населения включает:уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской

Слайд 55 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА:
1) оценку состояния и прогноз

развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда (информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы);
2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА:1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о

Слайд 56 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА:
Услуги, связанные с содействием занятости

населения, предоставляются гражданам бесплатно.
Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА:Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.Органы службы

Слайд 57ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА:
Органами службы занятости по запросу

органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предоставляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА:Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или

Слайд 58ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА:
В органах службы занятости гражданам

и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов осуществляют обмен сведениями с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА:В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к

Слайд 59Статистическая отчетность и информация о занятости населения
 Для объективной оценки состояния рынка

труда и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.
Об утверждении статистического инструментария для организации МВД России статистического наблюдения за внешней трудовой миграцией см. Приказ Росстата от 31.03.2017 N 220.
О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, см. Приказ Минтруда России от 30.12.2014 N 1207.
Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.

Статистическая отчетность и информация о занятости населения Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости

Слайд 60Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Формирование и ведение регистров

получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населенияФормирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости

Слайд 61 В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических

лиц должна содержаться следующая информация:

1)регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
4) пол;
5) гражданство;
6) адрес места жительства (пребывания), телефон;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения гражданина;
9) категория, к которой относится гражданин;
10) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;
11) образование;
12) дата регистрации гражданина в качестве безработного;
13) размер и сроки выплаты пособия по безработице;
14) предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия;
15) дата и причина снятия с учета.

В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц должна содержаться следующая информация:1)регистрационный

Слайд 62В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических

лиц должна содержаться следующая информация:

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц должна содержаться следующая информация:Уполномоченный Правительством

Слайд 63 В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей

должна содержаться следующая информация:

1) регистрационный номер учетной записи;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;


3) адрес (местонахождение);
4) сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей должна содержаться следующая информация:1) регистрационный

Слайд 64В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей

должна содержаться следующая информация:

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.

В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей должна содержаться следующая информация:Уполномоченный Правительством Российской

Слайд 65Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России"
Является федеральной государственной

информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.
Система состоит из федерального сегмента, региональных сегментов, а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования, ведения и модернизации системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий

Слайд 66СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
1) сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о

работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей;
2) идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации;
3) предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме;
4) мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе;
5) представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
6) размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
7) размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации;
8) возможность ее модернизации и развития.

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: 1) сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках,

Слайд 67СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
Оператором системы, ответственным за ее формирование, развитие и модернизацию, является

уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В целях содействия занятости граждан, ищущих работу, и повышения мобильности трудовых ресурсов обеспечивается взаимодействие системы и иных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Участники системы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению в системе.
Информация, содержащаяся в системе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Доступ к информации, содержащейся в системе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", на безвозмездной основе.

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:Оператором системы, ответственным за ее формирование, развитие и модернизацию, является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган

Слайд 68
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по труду  и занятости населения  Санкт-Петербурга Комитет
http://ktzn.gov.spb.ru/

Правительство Санкт-ПетербургаКомитет по труду  и занятости населения  Санкт-Петербурга Комитетhttp://ktzn.gov.spb.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть