Слайд 1Земля –
наш
общий дом
Коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушением зрения младшего
школьного возраста.
Подготовила учитель-дефектолог
Федоренко Наталия Юрьевна
Слайд 2Привет, мальчишки и девчонки! Я – Антошка.
Сегодня на улице я
встретил очень странного мальчика – он был не похож на меня! Кожа у него была… черного цвета. Вот такой был мальчик:
Я не понимаю – а разве бывают такие люди? Почему он не такой, как я и как вы?
Поможете мне узнать это?
Слайд 3Что мы ответим Антошке?
Для начала нужно поздороваться с этим мальчиком, познакомиться
с ним.
Мальчики и девочки, как вы думаете, почему Антошка и чернокожий мальчик не понимают друг друга?
Можно ли помочь им подружиться?
Давайте попробуем использовать английский язык и спросим у мальчика, как его зовут?
Педагог спрашивает по-английски. Ребенок отвечает:
Антошка, дети, этого мальчика зовут Джим. Он приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие по разным странам.
Слайд 4Антошка и вы, ребята! Мы с вами живем в огромном мире,
который называется – планета Земля.
На нашей Земле – очень много разных стран. У них разные названия, люди, которые там живут, разговаривают на разных языках. Если мальчик из Англии скажет нам: «How are you?» – мы даже не поймем, что он поздоровался с нами. А мы ему ответим: «Привет!» – и он тоже не поймет нас. Потому что наши языки различаются.
Люди в разных странах поют разные песни, играют в разные игры, танцуют разные танцы, одеваются в разную одежду. Мы – не похожи друг на друга.
Но мы все живем на одной Земле, поэтому нам обязательно нужно дружить друг с другом, ведь мы все – люди. И все дети на земле хотят дружить друг с другом, ведь это очень интересно – иметь друзей из разных уголков мира. Отправляемся в путешествие!
Вы увидите красивые места и здания в разных странах нашего мира.
Вы послушаете музыку разных народов и, может быть, немного потанцуете под нее?
А потом мы с вами попробуем узнать эти здания на картинках, что лежат у нас на столах.
Начнем мы с нашей страны. Она называется - ..?
Слайд 5Да, наша страна – Россия. Мы - россияне. Столица – Москва.
Главное здание в Москве – старинный Кремль, где раньше жили русские цари. Справа – Спасская башня, слева – храм Василия Блаженного. Люди в России говорят на разных языках, а главным языком нашей страны является русский язык.
Слайд 6Страна Америка (США). Жители ее - американцы. Столица США – Вашингтон.
Самое знаменитое сооружение США – статуя Свободы. Жители говорят на английском языке.
Слайд 7Австралия. Жители ее - австралийцы. Столица – Сидней. Величественное здание ,
похожее на парусник, – Сиднейский ОперныйТеатр. Австралийцы говорят на английском языке.
Слайд 8Япония. Жители ее - японцы. Столица – Токио. Великолепная гора-вулкан –
Фудзияма. Под горой – цветущая бело-розовая сакура, считается священным символом страны Восходящего солнца. Японцы разговаривают на японском языке.
Слайд 9Египет. Жители - египтяне. Самая главная достопримечательность – пирамиды Гизы, в
которых хоронили древних египетских царей – фараонов. Жители Египта говорят на арабском языке.
Слайд 10Великобритания. Жители ее – бретанцы (англичане говорят на английском, ирландцы на
ирландском, шотландцы на шотланском, валлийцы на валлийском языках). Столица – Лондон. «Биг Бен» переводится как «Большой Бен» – башня с часами, которая является частью дворца, где когда-то жили английские короли.
Слайд 11Индия. Жители ее - индийцы. Столица – Нью-Дели. Индийцы говорят на
хинди и английском языках. Тадж-Махал – «Корона дворца», беломраморный дворец, мавзолей, который бы построен императором для своей умершей жены как памятник в честь своей любви к ней.