Презентация, доклад на тему Занятие чтению Чистый ручеёк нашей речи. 3 класс

Содержание

«Приятная речь для слуха – своего рода музыка». Аристотель

Слайд 1Чистый ручеёк нашей речи
Занятие по речевому этикету

Чистый ручеёк нашей речиЗанятие по речевому этикету

Слайд 2«Приятная речь для слуха – своего рода музыка». Аристотель

«Приятная речь для слуха – своего рода музыка». Аристотель

Слайд 3


Этикет (фр.) – установленный порядок поведения где-либо.

Этикет (фр.) – установленный порядок 	поведения где-либо.

Слайд 4Речь - средство общения
ДРУГ

е с

ВРАГ
л и

1. Помогаешь.

2. Сочувствуешь,
утешаешь.

3. Радуешься.

1. Ругаешься,
оскорбляешь.

2. Предаёшь.

3. Сплетничаешь,
наушничаешь.

Речь - средство общения     ДРУГ

Слайд 5
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного мы друг

другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Владимир Солоухин
Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали,Хотя были совсем незнакомы.Здравствуйте!Что особенного мы друг другу сказали?Просто «здравствуйте», больше ведь мы

Слайд 6Сергей Есенин

Сергей Есенин

Слайд 7Черёмуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
Кругом роса медвяная
Сползает

по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом у проталинки,
В траве между корней,

Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт.
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.

ЧерёмухаЧерёмуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые, Что кудри завила.Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в

Слайд 8
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт.
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.

Аллитерация- повтор

согласного или группы согласных, усиливающих звуковую выразительность художественной речи.
Ручей волной гремучеюВсе ветки обдаёт.И вкрадчиво под кручеюЕй песенки поёт.	Аллитерация- повтор согласного или группы согласных, усиливающих звуковую

Слайд 9«Чистый ручеёк нашей речи»


Ручеёк , речка , речь

«Чистый ручеёк нашей речи»Ручеёк , речка , речь

Слайд 10Употребляй в речи

Употребляй в речи

Слайд 11Тест
Вы звоните по телефону и хотите поговорить с подругой (другом). Выберите

наиболее вежливую форму выражения просьбы.

а) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
б) Здравствуйте, позовите Машу.
в) Здравствуйте, извините, Маша дома?
ТестВы звоните по телефону и хотите поговорить с подругой (другом). Выберите наиболее вежливую форму выражения просьбы.	а) Здравствуйте,

Слайд 12
2. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш

вариант просьбы?

а) Можно войти?
б) Я войду?
в) Извините, можно войти?
2. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант просьбы?	а) Можно войти?	б) Я войду?	в)

Слайд 13
3. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Ваш

вариант обращения к окружающим?

а) Пропустите меня, я выхожу.
б) Разрешите пройти
в) Извините, можно пройти?
3. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Ваш вариант обращения к окружающим?	а) Пропустите меня,

Слайд 14
4. Вам вручают подарок.
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки

непростые –
В них застёжки золотые.

Вы его принимаете и отвечаете:
4. Вам вручают подарок.	Приходили к мухе блошки,	Приносили ей сапожки, 	А сапожки непростые – 	В них застёжки золотые.Вы

Слайд 15
а) Что за чудные сапожки!
Где вы их достали, блошки?
Буду их всю

жизнь носить
И весь век благодарить.

б) У меня уж есть сапожки.
И получше этих, блошки.
Их отдам своей сестре,
Что живёт на той горе

в) Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки,
Ох, какое будет горе,
Если мне они не впору
а) Что за чудные сапожки!Где вы их достали, блошки?Буду их всю жизнь носитьИ весь век благодарить.б) У

Слайд 16Ответы

Ответы

Слайд 17Демосфен (оратор)

Демосфен (оратор)

Слайд 18Потренируйся говорить чисто и быстро:
1. Водовоз вёз воду из водопровода.

2. В

пруду у Поликарпа – три карася, три карпа.

3. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

4. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
Потренируйся говорить чисто и быстро:1. Водовоз вёз воду из водопровода.2. В пруду у Поликарпа – три карася,

Слайд 19Скороговорка


«Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить и тогда так заговоришь, словно реченька,

зажурчишь».
Скороговорка	«Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить и тогда так заговоришь, словно реченька, зажурчишь».

Слайд 20Скоро каникулы
1) Спрашиваете, чтобы уточнить, сколько времени осталось до каникул.

2) Спрашиваете,

чтобы уточнить, скоро каникулы или просто выходные дни.

3) Восхищаетесь, радуетесь.

4) Грустите, потому что долго не увидитесь с ребятами, учителем.
Скоро каникулы1) Спрашиваете, чтобы уточнить, сколько времени осталось до каникул.2) Спрашиваете, чтобы уточнить, скоро каникулы или просто

Слайд 21Советы:
1. Учитесь говорить чисто, выразительно. Тренируйтесь, если необходимо. Благодаря многократному повторению

вы добьётесь чистоты выговора.
2. Не употребляйте в своей речи лишние, сорные слова.
3. Никогда не используй в своей речи скверные слова.
4. Украшай свою речь добрыми, вежливыми словами, почаще говорите приятное(не льсти при этом)
Советы:1. Учитесь говорить чисто, выразительно. Тренируйтесь, если необходимо. Благодаря многократному повторению вы добьётесь чистоты выговора.2. Не употребляйте

Слайд 22Слово
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы

на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у них иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный – речь. (И.А. Бунин)
СловоМолчат гробницы, мумии и кости, -Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы на мировом погосте,Звучат лишь Письмена.И нет

Слайд 23Реплика 1
«И она ещё спрашивает? И она ещё осмеливается спрашивать?! Неисправимая

притворщица!» – кричала и даже взвизгивала Мачеха, размахивая руками, как ветряная мельница своими крыльями. (Ш. Перро)
Реплика 1«И она ещё спрашивает? И она ещё осмеливается спрашивать?! Неисправимая притворщица!» – кричала и даже взвизгивала

Слайд 24Реплика 2
«Имей ввиду: я на тебя нисколько не сержусь! Клянусь! –

сказал он таким весёлым голосом, что у меня словно камень упал с души. (В. Драгунский)
Реплика 2«Имей ввиду: я на тебя нисколько не сержусь! Клянусь! – сказал он таким весёлым голосом, что

Слайд 25Реплика 3
«Хорошо иметь брата…» – шумно вздохнул солдат, которого никто никогда

не навещал. (Е. Кононенко).
Реплика 3«Хорошо иметь брата…» – шумно вздохнул солдат, которого никто никогда не навещал. (Е. Кононенко).

Слайд 26Что «загрязняет» нашу речь
«Лишние» слова (слова-сорняки)

Плохие, скверные, нецензурные слова

Скверна – нечистота,

грязь, мерзость, нечисть, пятно, порок.
Что «загрязняет» нашу речь«Лишние» слова (слова-сорняки)Плохие, скверные, нецензурные слова	Скверна – нечистота, грязь, мерзость, нечисть, пятно, порок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть