Презентация, доклад на тему Задачная технология обучения

Сущность заданной технологии обучения состоит в том, чтобы построить учебное познание как систему задач.Функции технологии:помочь учащимся в осознании проблемности предъявляемых задач (сделать проблемность наглядной);найти способы сделать разрешение проблемных ситуаций (заключенных в задачах) личностно-значимым для обучаемых;научить их

Слайд 1Задачная технология обучения

Задачная технология обучения

Слайд 2Сущность заданной технологии обучения состоит в том, чтобы построить учебное познание

как систему задач.

Функции технологии:

помочь учащимся в осознании проблемности предъявляемых задач (сделать проблемность наглядной);
найти способы сделать разрешение проблемных ситуаций (заключенных в задачах) личностно-значимым для обучаемых;
научить их видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять проблемы и задачи.

Сущность заданной технологии обучения состоит в том, чтобы построить учебное познание как систему задач.Функции технологии:помочь учащимся в

Слайд 3Формально-описательный:

технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов

действий, применяемых для достижения планируемых результатов.

Формально-описательный: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов.

Слайд 4Типы учебных задач
Репродуктивные задачи решаются по заданной в словесной форме программе

выполнения всех элементарных шагов с указанием условий их применения.
Алгоритмические задачи решаются по алгоритму, заданному в виде формулы, правила, т. е. для решения необходимо трансформировать этот алгоритм в развернутую программу. Поэтому при решении такой задачи используются и действия неалгоритмического, проблемного характера.
В трансформированных задачах, когда надо применять известные формулы в новых ситуациях, эвристические шага играют ведущую роль.
Основой решения творческо-поисковых задач является сочетание логического анализа и интуиции.

Типы учебных задачРепродуктивные задачи решаются по заданной в словесной форме программе выполнения всех элементарных шагов с указанием

Слайд 5Структура деятельности по решению задач
I. Анализ состава задачи
1.Осознание задачи:
выяснение информации, имеющейся

в явном виде (выделение элементов);
выявление структурных связей и отношений.
2. Актуализация и организация знания (приспособление извлеченной информации к конкретным условиям задачи):
поиск информации (привнесенные задания);
распознавание вида задачи;
изоляция отдельных элементов и их изучение; комбинирование отдельных
деталей;
перегруппировка элементов.
3. Перекодирование задачи (схематич. запись и т.п.).

Структура деятельности по решению задачI. Анализ состава задачи1.Осознание задачи:выяснение информации, имеющейся в явном виде (выделение элементов);выявление структурных

Слайд 6II.Осознание проблемности (противоречивости) задачи, формулировка проблемы.
III.Поиск плана решения:
выдвижение гипотезы (идеи о

возможном пути решения проблемы и замысла ее реализации);
доказательство гипотезы;
составление развернутого плана решения.
IV.Осуществление решения:
реализация последовательности шагов плана;
доказательство того, что результат удовлетворяет требованиям задачи.

II.Осознание проблемности (противоречивости) задачи, формулировка проблемы.III.Поиск плана решения:выдвижение гипотезы (идеи о возможном пути решения проблемы и замысла

Слайд 7V. Ретроспективный анализ задачи (рефлексия) - установление и закрепление в памяти тех приемов, которые

привели к решению:
обсуждение выполненного решения с точки зрения его рациональности;
обсуждение поиска способа решения, выяснение того, какие приемы были удачны, чтобы учащиеся смогли обобщить эти приемы и привести их в систему;
сопоставление решенной задачи с другими, выявление общих закономерностей.

V. Ретроспективный	анализ	задачи (рефлексия) - установление	и закрепление в памяти тех приемов, которые привели к решению:обсуждение выполненного решения с

Слайд 8Технологическое описание действий в ходе решения задач:
внимательно прочтите условие задачи и

запомните вопрос (требование) задачи;
начните обдумывать данные условия (слово за словом, элемент за элементом) и определите, что они дают для ответа на вопрос;
подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия;
если в условии не хватает каких-либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что из этих знаний может помочь решению;
предложите свою идею решения задачи;

Технологическое описание действий в ходе решения задач: внимательно прочтите условие задачи и запомните вопрос (требование) задачи;начните обдумывать

Слайд 9составьте план решения задачи по этапам;
докажите свое решение;
проверьте, является ли ваше

решение ответом по существу вопроса задачи;
проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению;
проверьте, все ли данные вы учли. Все ли возможные выводы но существу вопроса задачи вы сделали и доказали.

составьте план решения задачи по этапам;докажите свое решение;проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи;проверьте,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть