Презентация, доклад на тему Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках кружка Эрудит

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои способности дарования нужно создать условия для развития познавательных интересов. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений

Слайд 1
Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках кружка «Эрудит»

Разыграева Ю.В.
учитель начальных

классов
Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках кружка «Эрудит»Разыграева Ю.В.учитель начальных классов

Слайд 2У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны

и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои способности дарования нужно создать условия для развития познавательных интересов.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Актуальность программы внеурочной деятельности определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у младших школьников, пришедших в первый класс, слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.
Реализация данной программы позволит обучающимся развивать познавательные интересы, творческое мышление и творческие способности, формировать и развивать общеучебные умения и навыки, применять полученные знания при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности. Обучающиеся смогут ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.


У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы

Слайд 3Цель - создание условий для развития мышления, логики, творческого потенциала, самостоятельности,

активности обучающихся.
Задачи:
• формирование индивидуальных творческих способностей личности;
• развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников;
• формирование активного мышления;
• корректирование личностного и интеллектуального развития учащихся;
• совершенствование учебных умений и навыков;
• активизирование познавательного интереса;
• воспитание настойчивости, терпения, способности к саморегуляции;
• создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
• развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.

Кружок «Эрудит» для учащихся начальных классов 1 час в неделю
1 класс - 33 ч.
2-4классах - 34 ч.
Каждое занятиерассчитано на 35 минут
Цель - создание условий для развития мышления, логики, творческого потенциала, самостоятельности, активности обучающихся.Задачи:•	формирование индивидуальных творческих способностей личности;•	развитие

Слайд 4Главные принципы реализации программы.
Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и

воспитания.
Гуманизм в межличностных отношениях.
Научность и интегративность.
Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
Применение принципов развивающего обучения.
Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Формы организации занятий:
работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
интеллектуальные головоломки;
практические занятия;
работа с компьютером;
дискуссии, беседы;
игры;
конкурсы;
викторины;
проектная деятельность;
выставка творческих работ;
экскурсии.


Главные принципы реализации программы.Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Гуманизм в межличностных отношениях.Научность и

Слайд 5Результаты освоения программы «Эрудит»

Результаты освоения программы «Эрудит»

Слайд 6Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности

Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности

Слайд 7Содержание изучаемого курса
Введение в образовательную программу. Теоретическая часть. Знакомство с

коллективом. Обсуждение плана работы на год. История интеллектуальных игр и команд. Виды, типы, формы интеллектуальных игр. Техника безопасности.
Игры с вопросами на перечисление. Теоретическая часть. Правила игр. Практическая часть. Тактика игры.
Знакомство с правилами игр, с тактикой, с видами заданий происходит на теоретической части занятий. На практике отрабатываются вопросы, стратегия и тактика игр.
Мир ребусов – знакомство с правилами составления ребусов, решение различных ребусов.
Кроссвордомания – знакомство с разными видами кроссвордов на теоретическом занятии, отработка навыков отгадывания кроссвордов происходит на практических занятиях.
Работа с пословицами.
Работа с олимпиадными заданиями.
Решение задач повышенной трудности.
Знакомство с элементами геометрии.
Итоговое занятие.


Содержание изучаемого курса Введение в образовательную программу. Теоретическая часть. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год.

Слайд 8Оценка результатов

Оценка результатов

Слайд 9Оценка рисков

Оценка рисков

Слайд 10
Особенности организации учебного процесса.
Материал

каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).
Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Особенности организации учебного процесса.      Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.

Слайд 11Варианты проектной деятельности в рамках курса

Варианты проектной деятельности в рамках курса

Слайд 12Старинные задачи

Старинные задачи

Слайд 13Загадочная
вода

Загадочная вода

Слайд 14Приём «Синквейн»

Приём «Синквейн»

Слайд 15Парад живых героев

Парад живых героев

Слайд 16Логические задачи

Логические задачи

Слайд 17Конструирование моделей

Конструирование моделей

Слайд 18Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым

ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Сочетание учебной и внеурочной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть