Презентация, доклад на тему Взаимодействие школы и семьи как фактор успешнойадаптации ребенка к школьному обучению

Цель исследования: выявить роль взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

Слайд 1 Взаимодействие школы и семьи как фактор успешной адаптации ребенка к школьному

обучению Учитель: Бисилова М.А.
Взаимодействие  школы и семьи  как фактор успешной адаптации ребенка  к

Слайд 2Цель исследования: выявить роль взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации

ребенка к школьному обучению
Цель исследования: выявить роль взаимодействия школы  и семьи в процессе адаптации ребенка  к школьному обучению

Слайд 3 Задачи исследования: 1) провести анализ литературы  по

исследуемой проблеме; 2) изучить вопрос адаптации ребенка к школьному обучению и влияния семейного воспитания на развитие детей; 3) определить сущность и структуру педагогического взаимодействия в системе «школа - ребенок - семья»; 4) обосновать роль взаимодействия школы и семьи как фактора адаптации ребенка к школьному обучению.
Задачи исследования:  1) провести анализ литературы  по исследуемой проблеме;

Слайд 4Cемья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены

которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Cемья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта,  взаимной

Слайд 5Стили воспитания - авторитарный - либерально-попустительский - демократичный

Стили воспитания   - авторитарный  - либерально-попустительский  - демократичный

Слайд 6Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во

вражде, он учится быть агрессивным. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Слайд 7Aдаптация – приспособление организма к условиям существования. Aдаптация учащихся к учебной

нагрузке зависит от внутренних (эндогенных) факторов (возраст, состояние здоровья, индивидуально-типологические качества, физическое развитие, функциональные перестройки в организме в связи с половым созреванием) и от внешних (экзогенных) факторов (условия жизни в семье, правильный режим дня, питание, организация учебных занятий в школе и дома и т.д.)
Aдаптация – приспособление организма к условиям существования. Aдаптация учащихся к учебной нагрузке зависит от внутренних (эндогенных) факторов

Слайд 8Aдаптация социальная – взаимодействие индивида и общества, в ходе которого требования

социальной среды, социальной группы согласовываются с самооценкой, притязаниями и реальными возможностями и ожиданиями его участников
Aдаптация социальная – взаимодействие индивида и общества, в ходе которого требования социальной среды, социальной группы согласовываются с

Слайд 9Взаимодействие – процесс непрерывного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на

друга, порождающих их взаимную связь и обусловленность, в результате которой каждая из взаимодействующих сторон выступает и как причина другой, и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны
Взаимодействие – процесс непрерывного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающих их взаимную связь и

Слайд 10Причины недостаточного взаимодействия школы и семьи: - пассивность родителей, нежелание что-либо менять

и меняться самим; - следование сложившимся стереотипам воспитания и моделям, привнесенным из собственного детства; - непонимание целей совместной деятельности со школой и своей роли в ней; - ошибки педагогов, приводящие к внутренней враждебности и агрессивности родителей
Причины недостаточного взаимодействия школы и семьи: - пассивность родителей, нежелание  что-либо менять и меняться самим; -

Слайд 11 Формы взаимодействия школы и семьи Групповые формы: родительские собрания, конференции, вечера вопросов

и ответов, лектории, практикумы, тренинги, ринги, вечера, чтения, открытые уроки, родительский комитет
Формы взаимодействия школы и семьи  Групповые формы: родительские собрания,  конференции,

Слайд 12Формы взаимодействия школы и семьи Индивидуальные формы: индивидуальные консультации, беседы, посещения на

дому
Формы взаимодействия школы и семьи   Индивидуальные формы:  индивидуальные консультации,  беседы, посещения на дому

Слайд 18


Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть