Слайд 1
Взаимодействие
школы и семьи
как фактор успешной
адаптации ребенка
к школьному
обучению
Учитель: Бисилова М.А.
Слайд 2Цель исследования: выявить роль взаимодействия школы
и семьи в процессе адаптации
ребенка
к школьному обучению
Слайд 3
Задачи исследования:
1) провести анализ литературы по
исследуемой проблеме;
2) изучить вопрос адаптации ребенка к школьному обучению и влияния семейного воспитания на развитие детей; 3) определить сущность и структуру педагогического взаимодействия в системе «школа - ребенок - семья»;
4) обосновать роль взаимодействия школы и семьи как фактора адаптации ребенка к школьному обучению.
Слайд 4Cемья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены
которой связаны общностью быта,
взаимной моральной ответственностью
и взаимопомощью.
Слайд 5Стили воспитания
- авторитарный
- либерально-попустительский
- демократичный
Слайд 6Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во
вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Слайд 7Aдаптация – приспособление организма к условиям существования. Aдаптация учащихся к учебной
нагрузке зависит от внутренних (эндогенных) факторов (возраст, состояние здоровья, индивидуально-типологические качества, физическое развитие, функциональные перестройки в организме в связи с половым созреванием) и от внешних (экзогенных) факторов (условия жизни в семье, правильный режим дня, питание, организация учебных занятий в школе и дома и т.д.)
Слайд 8Aдаптация социальная – взаимодействие индивида и общества, в ходе которого требования
социальной среды, социальной группы согласовываются с самооценкой, притязаниями и реальными возможностями и ожиданиями его участников
Слайд 9Взаимодействие – процесс непрерывного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на
друга, порождающих их взаимную связь и обусловленность, в результате которой каждая из взаимодействующих сторон выступает и как причина другой, и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны
Слайд 10Причины недостаточного взаимодействия школы и семьи:
- пассивность родителей, нежелание
что-либо менять
и меняться самим;
- следование сложившимся стереотипам воспитания и моделям, привнесенным из собственного детства;
- непонимание целей совместной деятельности со школой и своей роли
в ней;
- ошибки педагогов, приводящие к внутренней враждебности и агрессивности родителей
Слайд 11
Формы взаимодействия школы и семьи
Групповые формы:
родительские собрания,
конференции,
вечера вопросов
и ответов,
лектории,
практикумы,
тренинги,
ринги,
вечера,
чтения,
открытые уроки,
родительский комитет
Слайд 12Формы взаимодействия школы и семьи
Индивидуальные формы:
индивидуальные консультации,
беседы,
посещения на
дому