Презентация, доклад на тему Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации

Содержание

Деятельность ПМПК регламентирована:Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Слайд 1Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
Подготовила Кузнецова Татьяна Евгеньевна,

учитель-дефектолог тифлопедагог, руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Взаимодействие психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организацииПодготовила Кузнецова Татьяна Евгеньевна, учитель-дефектолог тифлопедагог, руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Слайд 2Деятельность ПМПК регламентирована:
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
Деятельность ПМПК регламентирована:Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N

Слайд 3Деятельность ПМПк ОО регламентирована:
Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом

консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"
Деятельность ПМПк ОО регламентирована:Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6

Слайд 4Цель ПМПК
Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в

физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Цель ПМПККомиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и

Слайд 5Цель ПМПк образовательной организации
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников
Цель ПМПк образовательной организацииЦелью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или

Слайд 6ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Определяет стратегические направления деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения и педагогов образовательной

организации по определению программы обучения (АОП/АООП), характера специальных образовательных условий (СОУ), необходимых ребенку с ОВЗ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯОпределяет стратегические направления деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения и педагогов образовательной организации по определению программы обучения (АОП/АООП),

Слайд 7ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Решает тактические задачи:
Непосредственно разрабатывает все компоненты АОП/АООП и

коррекционную программу (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
Реализует АОП/АООП в процессе образования ребенка с ОВЗ;
Отслеживает динамику психического развития, обученности и эффективность социальной адаптации ребенка с ОВЗ;
Корректирует образовательную траекторию или направляет ребенка на ПМПК при отсутствии положительной динамики образования и социальной адаптации.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИРешает тактические задачи:Непосредственно разрабатывает все компоненты АОП/АООП и коррекционную программу (в соответствии с рекомендациями

Слайд 8Сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной организации
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными

возможностями здоровья и адаптация может быть определено как система профессиональной деятельности специалистов организации, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в образовательном пространстве.
Сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной организацииПсихолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и адаптация может быть

Слайд 9Цель психолого-педагогического сопровождения:

- непрерывное поддержание силами всех специалистов – участников образовательного

процесса равновесной ситуации между реальными возможностями ребенка с ОВЗ по восприятию образования и социальных воздействий и объемом этих воздействий со стороны педагогов, родителей, других субъектов образовательного процесса
Цель психолого-педагогического сопровождения:- непрерывное поддержание силами всех специалистов – участников образовательного процесса равновесной ситуации между реальными возможностями

Слайд 10ФГОС предъявляют особые требования к условиям реализации основной образовательной программы для

детей с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе, социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
участия самих детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
увеличение нормативного срока освоения основной образовательной программы с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

ФГОС предъявляют особые требования к условиям реализации основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.В учреждении

Слайд 11Структурные единицы системы психолого-педагогического сопровождения

ПМПК
Образовательная организация
Уч-логопед

Учителя Социальный педагог
Уч-дефектолог Тьютор
Педагог-психолог Координатор
Медицинский работник

ПМПк

Организации по сопровождению семьи и реабилитации детей с ОВЗ
Мед.учреждения
Соц.службы
Общественные организации

ППМС-центры
Специалисты в области коррекционной педагогики и психологии


Структурные единицы системы психолого-педагогического сопровожденияПМПКОбразовательная организацияУч-логопед         Учителя

Слайд 12Литература
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от

20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
2. Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"
3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. СЗО. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — СПб.: Речь, 2005. — 384 с
4. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога (Библиотека психолога-практика). — М.: АРКТИ, 2000.
5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов Журнал "Школьный психолог"   №9/2003
6. «Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования». Под общ. ред. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М.: АРКТИ, 2014. – 368 с
Литература1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть