Слайд 1ВЫЯВЛЕНИЕ И ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Министерство
образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»
Выполнил: Студент 4 курса
группы МПО-46
Старков Георгий Егорович
Научный руководитель:
Тимофеева Мария Алексеевна
преподаватель спец. дисциплин
Якутск, 2017
Слайд 2
Актуальность
заключается в необходимости выявления синдрома эмоционального выгорания и предложении путей их
профилактики в образовательной организации.
Слайд 3Целью данной работы является выявление эмоционального выгорания в образовательной организации
Слайд 4
Исходя из этого вытекают следующие задачи:
Изучить источники литературы по выявлению
синдрома эмоционального выгорания
Систематизировать особенности проявления в профессиональной деятельности личности
Предложить варианты профилактики эмоционального выгорания
Слайд 5
Объектом является синдром эмоционального выгорания преподавателей.
Предметом выявление особенности эмоционального выгорания
Слайд 6
Теоретическая методическая основа: Материал данного исследования представлен на основе материалов отечественных
и зарубежных работ следующих авторов: Г.Селье., К.Маслач., В.В.Бойко Форманюк Т.В., А.Широм и М.Буриш.
Слайд 7
База исследования: ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж», ГАПОУ РС (Я)
«Якутский промышленный техникум».
Слайд 8
Эмоциональное выгорание - это состояние физического, эмоционального, умственного истощения, это выработанный личностью
механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. В.В.Бойко, (1999г.).
Слайд 9Профессии, наиболее подвергающиеся эмоциональному выгоранию
1. Медицинские работники
2. Педагоги
3. Социальные работники
4. Сотрудники
правоохранительных органов
5. Сотрудники уголовно-исполнительной системы
Слайд 10Проявление состояния эмоционального выгорания в педагогической деятельности имеет ряд отличительных особенностей:
высокая
эмоциональная включенность в деятельность;
жесткие временные рамки (занятие, семестр, учебный год);
отсутствие осознания обратной связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам;
жесткий контроль со стороны администрации и ответственность перед родителями, обществом в целом за результат своего труда;
неотрегулированность организационных моментов в педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование)
Слайд 11Общие сведения педагогического состава
ГБПОУ РС (Я) Якутский индустриально – педагогический
колледж
ГАПОУ РС (Я) Якутский промышленный техникум
Слайд 12
ГБПОУ РС (Я) Якутский индустриально – педагогический колледж
ГАПОУ РС (Я) Якутский
промышленный техникум
Половозрастной признак и стаж работы респондентов
Слайд 13Результаты опроса мужчин
ГБПОУ РС (Я) Якутский индустриально – педагогический колледж
ГАПОУ РС
(Я) Якутский промышленный техникум
Слайд 14Результаты опроса женщин
ГБПОУ РС (Я) Якутский индустриально – педагогический колледж
ГАПОУ РС
(Я) Якутский промышленный техникум
Слайд 15Результаты норм интегрального показателя выгорания
ГБПОУ РС (Я) Якутский индустриально – педагогический
колледж
ГАПОУ РС (Я) Якутский промышленный техникум
Слайд 16Программа
«Профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов»
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через
сплочение педагогического коллектива и снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Развитие знаний о синдроме эмоционального выгорания
Развитие самопознания и самопринятия участников группы;
Развитие умений использовать психотехнические приемы, способствующие стабилизации эмоционального состояния и изменения отношения к стрессовой ситуации;
Развитие групповой сплоченности педагогического коллектива;
Слайд 18
В современной социально - экономической обстановке все более возрастают требования со
стороны общества к здоровью профессионала. Одной из проблем, связанной со здоровьем, является проблема формирования «выгорания».
Синдром эмоционального выгорания развивается у педагогов, если у педагога высокая эмоциональная загруженность.
Профилактика синдрома эмоционального выгорания является необходимым мероприятием в организациях, чья профессиональная деятельность связана с системой «человек - человек»