Презентация, доклад на тему Выступление по теме: Методы обучения и воспитания

МЕТОД - в  переводе с греческого языка термин methodos обозначает «путь», «способ продвижения к истине».Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. 

Слайд 1


Слайд 2МЕТОД - в  переводе с греческого языка термин methodos обозначает «путь»,

«способ продвижения к истине».

Метод обучения – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. 

МЕТОД - в  переводе с греческого языка термин methodos обозначает «путь», «способ продвижения к истине».Метод обучения – процесс

Слайд 3Методы обучения и воспитания

Методы обучения и воспитания

Слайд 4Методы формирования
новых знаний и способов действий

Методы формирования новых знаний и способов действий

Слайд 5Методы
организации деятельности учащихся

Методы организации деятельности учащихся

Слайд 6Методы
контроля и самоконтроля
Методы
формирования личностных результатов

Методы контроля и самоконтроляМетоды формирования личностных результатов

Слайд 7Существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на

степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные и прочие.

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей.
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока.


Существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные,

Слайд 8Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель

и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах.



Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом

Слайд 9Интерактивный метод– означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.


Ориентирован на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом. Место учителя в сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Интерактивный метод– означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.     Ориентирован на

Слайд 10Литература:

Алексюк А.Н. Общие методы обучения в школе. — К.: Радянська школа,

1983. — 244с.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 192 с.
Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.
Михайличенко О.В. Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе: учебное пособие. – Сумы: СумДПУ, 2009. – 122 с. [1]
Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — С.385-409.
Литература:Алексюк А.Н. Общие методы обучения в школе. — К.: Радянська школа, 1983. — 244с.Давыдов В. В. Теория развивающего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть