Презентация, доклад на тему Выступление на тему Роль учителя в школьном консилиуме

Содержание

Задачи ПМПк:своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;определение резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в данной образовательной организации;профилактика физических,

Слайд 1Роль учителя в работе
консилиума

Роль учителя в работе консилиума

Слайд 2
Задачи ПМПк:
своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, имеющих те или

иные отклонения в психофизическом развитии;

определение резервных возможностей развития;

определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в данной образовательной организации;

профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и «срывов» поведения;

подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.


Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Задачи ПМПк:своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;определение резервных

Слайд 3Речевое развитие ребенка.

Сформированность элементарных
пространственных представлений.

Развитие элементарных математических представлений.

Кругозор.

Особенности поведения ребенка в учебной ситуации.

Общие особенности поведения.

Общая характеристика деятельности.

Особенности эмоционально-личностного
развития ребенка.

Речевое развитие ребенка. Сформированность элементарных пространственных представлений.Развитие элементарных математических представлений. Кругозор. Особенности поведения ребенка в учебной ситуации.

Слайд 4Анкета для первичной диагностики
1. Сложности в обучении.

2. Трудности в усвоении норм

поведения.

3. Особенности социальных контактов.

4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс
адаптации ребенка к школе.

5. Положительные черты личности ребенка.

Анкета для первичной диагностики1. Сложности в обучении.2. Трудности в усвоении норм поведения.3. Особенности социальных контактов.4. Обстоятельства, отрицательно

Слайд 5Проблема
Анализ причин появления проблемы
Изменения в организации работы на уроке
Динамика
Обращение к специалистам
Выведение

из системы
специальной помощи

Совместное наблюдение и
обсуждение плана действий

Реализация плана

П М П к

Динамика

ПроблемаАнализ причин появления проблемыИзменения в организации работы на урокеДинамикаОбращение к специалистамВыведение из системы специальной помощиСовместное наблюдение и

Слайд 6Примерное педагогическое представление на ПМПк
Общие сведения об обучающемся.

Семья ребенка.

Особенности познавательной деятельности.

Эмоционально-волевая

сфера.

Особенности личности.

Рекомендации учителя по организации дальнейшего сопровождения.

Дата
Подпись директора
Подпись классного руководителя
Печать
Примерное педагогическое представление на ПМПкОбщие сведения об обучающемся.Семья ребенка.Особенности познавательной деятельности.Эмоционально-волевая сфера.Особенности личности.Рекомендации учителя по организации дальнейшего

Слайд 7Ф.И.ребенка, класс
Дата:

Ф.И ребенка, класс Дата

Ф.И.ребенка, классДата:Ф.И ребенка, класс  Дата

Слайд 8Проблема
Анализ причин появления проблемы
Изменения в организации работы на уроке
Динамика
Обращение к специалистам
Выведение

из системы
специальной помощи

Совместное наблюдение и
обсуждение плана действий

Реализация плана

П М П к

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

Динамика

ПМПК

Индивидуальная образовательная коррекционная программа

Коррекционная работа

Коррекционно-развивающие мероприятия

Динамика

ПроблемаАнализ причин появления проблемыИзменения в организации работы на урокеДинамикаОбращение к специалистамВыведение из системы специальной помощиСовместное наблюдение и

Слайд 9Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
Ученика(цы) __________ класса, на период ___________________________
Ф.И.О. __________________________________________________________
Вид образовательного учреждения

-
Образовательная программа -
Форма получения образования -
Условия получения образования -
Медицинская коррекция -
Психологическая коррекция _____ ч. в неделю (индивидуально, в подгруппе)
Логокоррекция ______ ч в неделю (индивидуально, в подгруппе)
Педагогическая коррекция ____ ч в неделю по восполнению пробелов в знаниях (по каким предметам, на что направлена работа). 
Социальная коррекция (тренинги, консультации, беседы, экскурсии и др.)  
Использование специального оборудования -

Подпись родителя (законного представителя)
Подпись Председателя ПМПк
Члены ПМПк
Подпись классного руководителя
Дата

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрутУченика(цы) __________ класса, на период ___________________________Ф.И.О. __________________________________________________________Вид образовательного учреждения - Образовательная программа - Форма получения

Слайд 10Направления работы:
психолого-педагогическое сопровождение (психолог, логопед, тьютор);

освоение образовательной программы (учитель);

формирование социальной компетентности (учитель, психолог,
социальный педагог);

- работа с родителями (все специалисты).



Направления работы: психолого-педагогическое сопровождение (психолог, логопед, тьютор); освоение образовательной программы (учитель); формирование социальной компетентности (учитель, психолог, социальный

Слайд 11Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя по освоению образовательной программы

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя по освоению образовательной программы

Слайд 12Для обучающихся в коррекционном классе
по программе С(К)ОУ VII вида
Для обучающихся

в общеобразовательном классе
по программе С(К)ОУ VII вида
Для обучающихся в коррекционном классе по программе С(К)ОУ VII видаДля обучающихся в общеобразовательном классе по программе С(К)ОУ

Слайд 13Для обучающихся в общеобразовательном классе
по программе С(К)ОУ VIII вида

Для обучающихся в общеобразовательном классе по программе С(К)ОУ VIII вида

Слайд 14Как проверить окончание имени прилагательного
Выделить часть слова, в которой находится орфограмма.

Определить

часть речи.

Задать вопрос от существительного, с которым связано прилагательное.

Какое окончание в вопросе, такое же окончание пишу в прилагательном.



5. Обратить внимание на вопрос «какой»: м.р. И.п -ий, -ый
ж.р. –ой, -ей

Как проверить окончание имени прилагательногоВыделить часть слова, в которой находится орфограмма.Определить часть речи.Задать вопрос от существительного, с

Слайд 15Учет индивидуальных и групповых занятий:
Обучающихся по программе С(К)ОУ

V, VII вида в условиях специального
коррекционного класса – в классном журнале, на странице
«Педагогическая коррекция».

Обучающихся по программе С(К)ОУ V, VII вида в условиях
общеобразовательного класса - в классном журнале на странице
«Педагогическая коррекция».

Обучающихся по программе С(К)ОУ VIII вида в условиях
общеобразовательного класса – в классном журнале, который
заводится для этой категории детей отдельно.

Обучающихся по программе С(К)ОУ VII, VIII вида на дому – в классном
журнале.
Учет индивидуальных и групповых занятий:  Обучающихся по программе С(К)ОУ V, VII вида в условиях специального коррекционного

Слайд 16Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен

и открыт. Мир «особого» ребенка - Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка - Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!
Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть