Презентация, доклад на тему Выступление на педсоете: Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты). Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД). Основным подходом формирования УУД,

Слайд 1Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС

Слайд 2 Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы

должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты).
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД).
Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.
Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.
Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные,

Слайд 3 Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная

деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,

Слайд 4
Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированные проекты, исследовательские проекты, информационные

проекты, творческие проекты, ролевые проекты);
по предметному содержанию (монопроекты, межпредметные проекты);
по продолжительности (мини проекты, краткосрочные проекты, недельные проекты, годичные проекты).
Классификация проектовпо доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированные проекты, исследовательские проекты, информационные проекты, творческие проекты, ролевые проекты); по

Слайд 5
Виды проектов
Мини-сочинение;

компьютерная презентация;

развернутая схема с привлечением

примеров, рисунков, иллюстраций;

развернутый план действий с привлечением дополнительного материала, в виде тестов, тренингов;

классные часы по выбранной теме.
Виды проектовМини-сочинение; компьютерная презентация; развернутая схема с привлечением  примеров, рисунков, иллюстраций; развернутый план действий с

Слайд 6
Роль учителя
Подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были

бы адекватны возрасту участников проекта;
сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны и, что не менее важно, интересны и значимы обучающимся;
помогать ученикам в поиске нужных источников информации;
самим являться источником информации;
координировать весь процесс деятельности учащихся;
поощрять учеников.
Роль учителяПодобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта;сформулировать цели

Слайд 7
Проект - это "пять П"
Проблема
Проектирование (планирование)

Поиск информации
Продукт
Презентация

Проект - это

Слайд 8
Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа:
паспорт проекта - документ,

в котором отражаются тема, идея, задачи предстоящего проекта, определяется его типология, указываются участники, формулируется конечный продукт и форма его презентации;
программа проекта – своеобразный маршрутный лист с указанием этапов, мероприятий со сроками, местом и результатом их проведения, ответственными;
средства обеспечения (материально-технические, методические и др.), необходимые для осуществления проекта.
Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа: паспорт проекта - документ, в котором отражаются тема, идея, задачи

Слайд 9
Умения и навыки, которые формируются в процессе работы
над проектом


1. Рефлексивные: умение осмыслить задачу и найти пути ее решения.
2. Поисковые (исследовательские): умение изобретать способ действия, находить недостающую информацию и несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи.
3. Коммуникативные: умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, вступать в диалог, задавать вопросы.
4. Презентационные: навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, умение использовать различные средства наглядности, отвечать на незапланированные вопросы.
5. Навыки оценочной самостоятельности.
6. Умения и навыки работы в сотрудничестве.

Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом 1. Рефлексивные: умение осмыслить задачу и

Слайд 10
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать

как перспективное средство методического развития учебного процесса именно потому, что она является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций - функциональной грамотности. Проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать огромное количество УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
В настоящее время проектную деятельность в школе можно рассматривать как    перспективное средство методического

Слайд 11
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).

«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть