Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете Требования к условиям реализации ФГОС в области ИКТ

Содержание

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет

Слайд 1 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЛАСТИ ИКТ
Гришина Людмила Вячеславовна
учитель математики

и информатики
МБОУ СОШ №12
г. Струнино
ТРЕБОВАНИЯ  К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС  В ОБЛАСТИ ИКТ  Гришина Людмила Вячеславовнаучитель математики и

Слайд 2
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго

поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.
 
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового

Слайд 3 Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей

развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(извлечение)

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(извлечение)II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Метапредметные результаты освоения

Слайд 5Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом

общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать:

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых

Слайд 6Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:

овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;

формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в

Слайд 7
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие

умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

 формирование навыков и умений безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для

Слайд 8 Изобразительное искусство:


приобретение опыта работы различными художественными

материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

Изобразительное искусство:приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в

Слайд 9 Технология

овладение средствами и формами графического

отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации

 развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

Технологияовладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения

Слайд 10III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа

основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа развития универсальных учебных действий  (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования должна быть направлена на:

III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образованияОсновная образовательная программа основного общего образования должна содержать три

Слайд 11 формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне

общего пользования, включая владение
информационно-коммуникационными технологиями, поиском,
построением и передачей информации,
презентацией выполненных работ,
основами информационной безопасности,
умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее –ИКТ) и сети Интернет.

формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями,

Слайд 12IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
-организация сетевого

взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;
-формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
-эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
-эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования-организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение

Слайд 13Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; электронных образовательных ресурсов ; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

— художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую

Слайд 14-создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных

для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина;

-проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования; наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

-создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных,

Слайд 15-размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде

образовательного учреждения;


-проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
-размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;-проектирования и организации своей индивидуальной

Слайд 16Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной

информационно-образовательной средой.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,  совокупность технологических средств информационно- коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс

Слайд 17Информационно-образовательная  среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного  процесса;
планирование образовательного процесса и его

ресурсного  обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Информационно-образовательная  среда образовательного учреждения должна обеспечивать:информационно-методическую поддержку образовательного  процесса;планирование образовательного процесса и его ресурсного  обеспечения;мониторинг и фиксацию хода и

Слайд 18Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

должно обеспечивать:
-информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
-укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсамипо всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.
-Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:-информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся

Слайд 20открытость для всех субъектов образовательного процесса и общества в целом

- возможность

обладать информацией об образовательной политике учреждения, текущих событиях, результатах деятельности ОУ




ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

- возможность влиять на образовательную политику учреждения и условия образовательного процесса, принимать участие в деятельности ОУ

открытость для всех субъектов образовательного процесса и общества в целом- возможность обладать информацией об образовательной

Слайд 21доступность для всех субъектов образовательного процесса
- возможность достижения планируемых результатов

освоения ООП (основной образовательной программы) всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

доступность для всех субъектов образовательного процесса - возможность достижения планируемых результатов освоения   ООП (основной образовательной

Слайд 22доступность для всех субъектов образовательного процесса
- возможность развития личности, способностей,

удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одарённых и талантливых

ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

доступность для всех субъектов образовательного процесса - возможность развития личности, способностей,

Слайд 23доступность для всех субъектов образовательного процесса
- возможность овладения обучающимися ключевыми

компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

доступность для всех субъектов образовательного процесса - возможность овладения обучающимися ключевыми

Слайд 24доступность для всех субъектов образовательного процесса
возможность информационной поддержки образовательной

деятельности обучающихся и информационно-методической поддержки педагогов на основе современных информационных технологий;
- возможность повышения профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности педагогов;
- возможность эффективного управления образовательным учреждением;
возможность сетевого взаимодействия педагогов, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;




ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

доступность для всех субъектов образовательного процесса возможность информационной поддержки образовательной      деятельности обучающихся

Слайд 25доступность для всех субъектов образовательного процесса
- возможность формирования родительской компетентности

ИКТ

ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

- возможность предъявления продуктов деятельности обучающихся и педагогов, совместной деятельности субъектов образовательного процесса

доступность для всех субъектов образовательного процесса - возможность формирования родительской компетентностиИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:-

Слайд 26диалогичность
- возможность запрашивать информацию, предоставлять информацию, обмениваться информацией




ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ

ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:
диалогичность - возможность запрашивать информацию, предоставлять информацию, обмениваться информациейИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

Слайд 27интерактивность
- возможность включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования

у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ

ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

интерактивность - возможность включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной

Слайд 28интерактивность
- возможность формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской

и художественной деятельности


ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

интерактивность - возможность формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельностиИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ

Слайд 29интерактивность
- возможность включать обучающихся в управление ходом урока, ходом выполнения

задания
- возможность проконтролировать свою деятельность и внести необходимые коррективы




ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

интерактивность - возможность включать обучающихся в управление ходом урока, ходом выполнения задания- возможность проконтролировать свою деятельность и

Слайд 30мобильность
- возможность доступа к информации в любой школьной аудитории, в

том числе с мобильных устройств
- возможность обменяться информацией с пользователями школьной сети




ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

мобильность - возможность доступа к информации в любой школьной аудитории, в том числе с мобильных устройств- возможность

Слайд 31оперативность

- возможность размещения информации, необходимой для быстрого реагирования

- возможность

сбора информации, необходимой для оперативного принятия управленческого решения

ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

оперативность - возможность размещения информации, необходимой для быстрого реагирования - возможность сбора информации, необходимой для оперативного

Слайд 32экономичность
- возможность современных процедур создания, поиска, сбора, анализа обработки, хранения

и представления информации

ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

экономичность - возможность современных процедур создания, поиска, сбора, анализа обработки, хранения и представления информации ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ

Слайд 33гибкость
- возможность обновления содержания ООП, методик и технологий её реализации

в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей, с учётом региональных особенностей

- возможность управлять образовательным процессом, ходом урока, занятия внеурочной деятельностью, ходом выполнения занятия относительно конкретных задач, относительно конкретных условий, относительно полученных ранее результатов, относительно актуального состояния обучающихся, их мотивов, интересов, возможностей, потребностей.






ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

гибкость - возможность обновления содержания ООП, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы

Слайд 34ориентированность на разные виды модальностей

- возможность организовывать образовательный процесс,

учитывая индивидуальные особенности восприятия обучающихся

- возможность организовывать образовательный процесс, направленный на формирование определённых модальностей




ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

ориентированность на разные виды модальностей- возможность организовывать образовательный процесс,        учитывая

Слайд 35наглядность

- возможность организовывать образовательный процесс, учитывая возрастные и индивидуальные особенности

мышления обучающихся

- возможность представления информации, отражающей реальную картину действительности

- возможность формировать регулятивные УУД (универсальные учебные действия) на основе сравнения с образцом







ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

наглядность - возможность организовывать образовательный процесс, учитывая возрастные и индивидуальные особенности мышления обучающихся- возможность представления информации, отражающей

Слайд 36привлекательность







ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

привлекательность ИКТ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ВЫШЕ СЛЕДУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть