Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете на темуСовременный урок в рамках ФГОС (презентация).

Содержание

Задачи современного образования: Сформировать у ученикаумение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.

Слайд 1Современный урок в рамках ФГОС

Современный урок в рамках ФГОС

Слайд 2Задачи современного образования: Сформировать у ученика
умение и желание учиться всю жизнь;
работать

в команде;
способность к самоизменению и самореализации.
Задачи современного образования:  Сформировать у ученикаумение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к

Слайд 3Современный урок определяет следующие образовательные идеи

Идея субъектности
Идея мотивации обучения
Активизация

обучения
Индивидуально-личностный подход
Рефлексивное осмысление результатов урока




Современный урок определяет следующие образовательные идеиИдея субъектности Идея мотивации обучения Активизация обучения Индивидуально-личностный подход Рефлексивное осмысление результатов

Слайд 4Мотивация обучения
Рефлексивное осмысление
Ученик – субъект образовательного процесса

Мотивация обученияРефлексивное осмыслениеУченик – субъект образовательного процесса

Слайд 5Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель выступает

в роли организатора, а не информатора
Обязательная рефлексия учащихся на уроке
Высокая степень речевой активности учащихся

Требования  к современному урокуСамостоятельная работа учащихся на всех этапах урокаУчитель выступает в роли организатора, а не

Слайд 6Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся

порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников,

Слайд 7Три постулата заложены в основание новой технологии урока:
«Урок есть открытие

истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».
Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.
«Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины

Слайд 8«Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке

остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства».

«Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в

Слайд 9Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока:
Признание ученика носителем субъектного опыта,

выявление и использование этого опыта в работе;

Участие учеников в организации и анализе урока, учет их мнений при планировании последующих уроков;

Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся;

Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока;

На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника);
Ключевые моменты организации личностно – ориентированного урока:Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в

Слайд 10Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида

и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся;

Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей;

Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа (диалогическое общение, полилог);
Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, самобытность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка;

Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока.
Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические

Слайд 11Учитель, проектирующий личностно – ориентированный урок, опирается не следующие принципы его

построения:

- приоритет индивидуальности;
- вариативность;
- открытость.

Учитель, проектирующий личностно – ориентированный урок, опирается не следующие принципы его построения: - приоритет индивидуальности;- вариативность; -

Слайд 12Требования к заданиям на уроке
Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер

Задания

должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета
Требования к заданиям на урокеПовышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характерЗадания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний

Слайд 13Схема урока

Схема урока

Слайд 14Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания
Не даёт новые знания ученикам

в готовом виде
Не повторяет задание 2 раза
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что уже сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
Подбирает комплексные задания
Требования к учителюЧётко и точно формулирует заданияНе даёт новые знания ученикам в готовом видеНе повторяет задание 2

Слайд 15Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Слайд 18Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай

мне действовать самому,
и я научусь.
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайд 19Отличных вам уроков)))

Отличных вам уроков)))

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть