Выполнил: Назаренко И.П.
Руководитель:
ктн, доцент СвистуноваЕ.Л
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра основ производства и машиноведения
2015
Выполнил: Назаренко И.П.
Руководитель:
ктн, доцент СвистуноваЕ.Л
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра основ производства и машиноведения
2015
Объектом работы является технологическая подготовка учащихся в системе школьного образования.
Предметом работы является развитие знаний и умений школьников в области основ машиноведения на уроках технологии в средней школе.
Целью является разработка методики проведения занятий по изучению элементов машиноведения на уроках технологии в условиях учебных мастерских.
Для достижения поставленной цели в рамках выпускной квалификационной работы потребовалось решить следующие задачи:1. Изучить психолого-педагогические особенности проведения занятий по предмету «Технология».
2. Исследовать особенности оборудования (станков, инструментов, устройств).
3. Разработать методику проведения занятий по изучению элементов машиноведения в условиях учебных мастерских.
4. Применить разработанную методику на занятиях предмета «Технология» в МБОУ Пролетарская СОШ.
При обучении учащихся станочным операциям и при ознакомлении с общими сведениями о технологических машинах перед преподавателем технологии, ставятся следующие основные задачи:
• раскрыть преимущества машинной обработке;
• познакомить с общим устройством механизмами станков;
• сформировать основные понятия о детали, механизме, машине;
• обучить работе на деревообрабатывающих и металлорежущих станках;
• познакомить с типовыми деталями машин, видами их соединений и механизмов;
• научить чтению кинематических схем.
При показе учащимся того общего, что есть во всех металлорежущих станках, целесообразно остановиться на следующих трех узловых вопросах:
1. Образование заданной формы детали.
2. Основные движения станка..
3. Классификация частей станка по назначению.
• для закрепления детали и инструмента;
• для обеспечения основного (главного) движения;
• для обеспечения движения подачи;
• для соединения в одно целое всех частей станка.
МОДЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ и ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ И МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Объяснительнонаглядный (репродуктивный) метод. Он включает демонстрацию, лекцию, изучение литературы, радио и телевизионные передачи, использование дидактических машин и т. п.
Проблемный метод используется главным образом на лекции, в ходе наблюдений, при работе с книгой, при экспериментировании, на экскурсиях.
Частичнопоисковый метод при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т. п. предоставляет школьникам возможность принять участие в отдельных этапах поиска.
Исследовательский метод: учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.
В технологии все эти методы могут быть конкретизированы по трем группам в соответствии со способом передачи и усвоения информации: словесные, наглядные и практические.
1. РАЗРАБОТАНЫ СЦЕНАРИИ УРОКОВ ПО МАШИНОВЕДЕНИЮ
2. РАЗРАБОТКА ПЛАН-КОНСПЕКТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО МАШИНОВЕДЕНИЮ
Анализ написания контрольной работы в 5-7 классах по технологии за 2014 – 2015 учебный год
Выполнил: Назаренко И.П.
Руководитель:
ктн, доцент СвистуноваЕ.Л
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть