Слайд 1Классический фотопортрет
Презентация на тему
Выполнение фотосъемки индивидуального портрета
Тема урока: Выполнение фотосъёмки
классического фотопортрета
Слайд 2Классический портрет (жанр фотографии классического портрета в фотоискусстве)
Классический фотопортрет – это
портретная фотография, сделанная по всем правилам и канонам художественного портрета (как понятия в живописи) и фотоискусства как такового
Слайд 3История возникновения
Много правил в фотографию пришли из живописи и скульптуры, где
они были заложены в далекие время античной эпохи. На эти правила опирается большинство фотографов, когда они желают создать классическую фотографию
Слайд 4
Классический портрет – это обычно головной или поясной портрет со стандартными
позами и положением рук, на котором четко различимы черты лица .
В современном фотоискусстве выделяют три главные составляющие классического портрета: правильный свет, выразительный взгляд и естественная и непринужденная поза.
Слайд 6Световые полуобороты
Если приходящая щека освещена более ярче, чем уходящая, то такой
эффект освещения называется световым полуоборотом.
Световые полуобороты могут быть трех вариантов. Когда осветительный прибор находится в боковом положении, его лучи вовсе не проникают в теневую сторону лица. Граница света и тени проходит по профильной линии лица. Такое распределение светотени называется объемным вариантом светового полуоборота
Слайд 7Световые полуобороты
Если перевести лампу в диагональное положение (при световом полуобороте), то
пучок света пересечет профильную линию носа и впишется световым пятном в области глаза в теневой стороне лица. Другими словами, тень от носа удлиняется и сливается с тенью на щеке, оставляя под глазом световой блик в виде треугольника. Такой эффект именуется прописным вариантом
Слайд 8Световые полуобороты
При дальнейшем смещении осветительного прибора рисующего света до близкого к
фронтальному положению пятно в теневой части лица расширится, осветится плоскость второй щеки. Тень от носа сократится и уложится в носогубную складку. Такой вид освещения в световом полуобороте носит название плоского варианта
Слайд 9Теневые полуобороты
Теневые полуобороты имеют два варианта: прописной, когда на теневой
стороне лица ( на приходящей щеке) прописывается световое пятно в виде треугольника
и объемный , когда граница светотени проходит по профильной линии носа.
Слайд 11Полуобороты модели относительно фотокамеры
Слайд 12Композиция классического портрета
Прежде всего, совершенный во всех отношениях свет, который подчеркивает
объемы и форму лица или тела модели, делает фотографию четкой. Свет создает и поддерживает заданный фотографом настрой.
Слайд 13Композиция классического портрета
Поза человека обычно должна быть естественна и эстетична, ценится
сдержанность и неподвижность. Свет и поза призваны подчеркнуть, выделить достоинства человека и скрыть его недостатки, если такие имеются.
Слайд 14Композиция классического портрета
Головной портрет делается с близкого расстояния, а в кадр попадает
только голова и плечи фотографируемого. Большое внимание тут уделяется взгляду человека.
Слайд 15Композиция классического портрета
При поясном портрете происходит съемка человека по пояс, включая руки.
Руки должны гармонично дополнять портрет и обязательно быть естественными.
Слайд 16Композиция классического портрета
Важную роль играет настроение человека, которого фотографируют. Оно всегда
проявляется во взгляде, позе, жестах, мимике.
Слайд 17Композиция классического портрета
Главную роль в классическом портрете играет голова фотографируемого человека.
Тут не нужны многочисленные детали и аксессуары. Портрет должен быть максимально строгим, но показывать модель в наиболее интересном и подходящем ракурсе.
Слайд 18Композиция классического портрета
Основной задачей считается не передача характера или особенностей личности,
а отображение внешности с лучшей ее стороны. Поэтому классический фотопортрет всегда заранее продумывается.
Слайд 19Композиция классического портрета
Кроме того, портрет должен быть сделан технически безупречно. Он
должен излучать спокойствие и чувство достоинства. Фотограф стремится подчеркнуть наиболее привлекательные черты внешности человека, а центром композиции в большинстве случаев становятся глаза, поскольку они наиболее выразительная часть лица.
Слайд 20Подражание фотографам-классикам
Джулия Маргарет Камерон
Слайд 22Подражание фотографам-классикам
Надар
Слайд 23Подражание фотографам-классикам
Родченко Александр
Слайд 24Подражание фотографам-классикам
Родченко Александр
Слайд 25Подражание фотографам-классикам
Ман Рей
Слайд 26Подражание фотографам-классикам
Юсуф Карш
Слайд 27Спасибо за внимание
В презентации использовались материалы из интернета, образцы работ по
учебной практике мастера п/о СПГБПОУ «ОМЛ» Лисневской М.И. и учебные работы студентов группы Ф-1.
Санкт-Петербург – 2018-2019 учебный год