Презентация, доклад на тему Вязание крючком

Содержание

Цели:• ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями;• сформировать навыки по организации рабочего места;• научить правильным приемам работы;• прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;• развивать сенсорные и моторные навыки.

Слайд 1 Вязание крючком Киприянова Екатерина Андреевна педагог доп. образования

Вязание крючком   Киприянова Екатерина Андреевна педагог доп. образования

Слайд 2Цели:

• ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями;
• сформировать навыки

по организации рабочего места;
• научить правильным приемам работы;
• прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;
• развивать сенсорные и моторные навыки.
Цели:•	ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями;•	сформировать навыки по организации рабочего места;•	научить правильным приемам

Слайд 3Актуальность вязания крючком.
Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных

взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.
Актуальность вязания крючком.Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме,

Слайд 4Историческая справка о вязании крючком.
В России вязание крючком получило распространение с

конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30–40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.
Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.
Историческая справка о вязании крючком.В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им

Слайд 5Инструменты.
Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов

. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок.
Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.
Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи.
Инструменты.Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов . Толщина крючка обозначается номером, который

Слайд 6Материалы.
Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком –хлопок.

Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству
Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити.
Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.
Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей называется фасонной пряжей.
Фантазийная пряжа изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.
Материалы.Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком –хлопок. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме

Слайд 7Оборудование рабочего места.
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть

надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
Оборудование рабочего места.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Слайд 8Положение крючка в руке.
Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек

привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.
Положение крючка в руке.Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из

Слайд 9Основные виды петель.
Начальная петля.
Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для

этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .
Основные виды петель.Начальная петля.Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от

Слайд 10Воздушная петля.
Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для

поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания.
Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.
Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.
Воздушная петля.Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода

Слайд 11Цепочка воздушных петель.
После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз,

пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась.
Цепочка воздушных петель.После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных

Слайд 12Соединительный столбик.
Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и

подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился соединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях.
Соединительный столбик.Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая

Слайд 13Столбик без накида.
Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив

с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.
Столбик без накида.Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее

Слайд 14Столбик с накидом
Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от

начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли . Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).
Столбик с накидомНакинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть