Слайд 1Форум молодых учителей
«Педагог : профессия, призвание, искусство»
г. Выборг, 2019
Выполнила:
учитель истории Трач Е.Н..
ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Евпатория
Слайд 2 Форум молодых учителей «Педагог : профессия, призвание, искусство», который
проходил в г. Выборг Ленинградской области с 20 по 22 мая 2019 г. собрал более 500 педагогов, представителей органов власти, общественных организаций и экспертного сообщества из всех регионов России, а также Белоруссии и Казахстана.
Целью форума является формирование единого образовательного пространства и обмена педагогическим опытом, развитие творческого и интеллектуального потенциала, стимулирование к поиску новых форм обучения, профессиональной реализации молодых педагогов.
В течении трех дней работы Форума учителя приняли участие в работе 10 дискуссионных площадках и 6 педагогических мастерских. Рассматривались такие темы : «Новые смыслы и стратегии современного образования», «Психологическая безопасность в образовательной организации», «Будущие лидеры», «Молодой учитель: профессиональный рост и развитие» и многое другое. В ходе работы педагогических мастерских свой опыт представили лучшие учителя и руководители образовательных учреждений
Слайд 3
Последний третий день стал самым серьёзным и ответственным: состоялось пленарное
заседание. Были подняты такие темы как "Качество образования: точки роста и пути развития", "Одарённый ребенок: выявление, поддержка и воспитание".
По первой теме выступала Демидова Марина Юрьевна - доктор педагогических наук, руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ "ФИПИ", профессор, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО МГПУ. Были озвучены сравнительные рейтинги стран по результатам TIMSS и PIRLS, PISA; сообщили, что задания в ЕГЭ и ОГЭ будут аналогичными этим тестам. Изменений много, легче не будет, но станет точно интереснее (Особенно учителям-предметникам).
По вопросу одаренных детей выступала Сергеева Татьяна Федоровна - доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт Московского центра развития кадрового потенциала.
Затем выступили со своими докладами губернатор Ленинградской области Дрозденко Александр Юрьевич и Министр Просвещения Васильева Ольга Юрьевна. Ольга Юрьевна озвучила федеральную программу "Земский учитель" которая начнет работать с 2020 года, рассказала о новой форме аттестации и развитии цифровой образовательной среды.
Слайд 41 день форума. Дискуссионные площадки
Слайд 5
Дискуссионная площадка о новых смыслах воспитания: говорили о разном детстве учителей,
о разных поколениях, об ином мировоззрении; о том, как же воспитывать детей в связи с этими различиями, да еще и в условиях непредсказуемого будущего.
Модератором была потрясающая женщина Мирошкина Марина Руслановна - доктор педагогических наук, заведующая лабораторией психолого-педагогических основ самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО". Дискуссия породила массу вопросов, на которые нет готовых ответов, но каждый может попытаться их найти. Мы обсуждали, а каких же детей мы хотим вырастить?
Затронули тему самоорганизации детей и роль взрослых в ней.
Слайд 6
1 день форума. Дискуссионная площадка
Молодой педагог: профессиональный рост и развитие
На этой
площадке мы с коллегами создавали и обсуждали портрет профессионала. Говорили о компетенциях молодого учителя
Слайд 7В завершении первого дня форума мы провели на настоящем рыцарском турнире
в Выборгском замке.
Мечи, латы, кольчуги, и даже огонь!
Нас ненадолго погрузили в Средневековье!!!
Слайд 8Второй день форума был не менее интересным. На протяжении всего дня
работали 6 педагогических мастерских( естественно-научная мастерская, художественно-эстетическая, филологическая, психолого-педагогическая, математическая и социально-общественная .
В социально- общественной мастерской перед нами выступали лучшие учителя Рф, победители конкурса «Учитель года России» разных лет.Хеорхе И.И., учитель истории Гатчинской гимназии им. К.Д. Ушинского, победитель областного конкурса «Учитель года России -2017»,Демаков И.С., учитель истории , права , обществознания, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2003»., Назаров Г.А., учитель истории МБОУ Гимназия № 9 , победитель конкурса «Учитель года России – 2018». Мастер-класс «Смотреть и видеть», работа с визуальными источниками информации подготовила учитель истории Дьякова Е.Б.
Почти все учителя подчеркивали необходимость включения в современные уроки визуальные элементы информации, активное использование интернет-ресурсов.
Слайд 9Социально-общественная мастерская.
Мастер-классы от лучших учителей истории
Слайд 11Вторая мастерская была психолого-педагогической. Знакомство с Даниленко Ольгой Васильевной - кандидатом
психологических наук, доцент кафедры Теоретических основ социальной психологии МГППУ . Мы обсуждали разные типы детского поведения - агрессивного, активного, а также с нарушениями привязанности. Очень информативная встреча. Многие нашли ответы на вопросы, которые беспокоили при работе с такими детьми.
Слайд 12День завершился приемом от имени губернатора Ленинградской области Дрозденко Александра Юрьевича.
Восхитительный концерт Государственного симфонического оркестра Ленинградской области "Таврический" под руководством Голикова Михаила.
Слайд 13Последний день был самым серьёзным и ответственным: состоялось пленарное заседание. Были
подняты такие темы как "Качество образования: точки роста и пути развития", "Одарённый ребенок: выявление, поддержка и воспитание".
По первой теме выступала Демидова Марина Юрьевна - доктор педагогических наук,руководитель центра педагогических измерений ФГБНУ "ФИПИ", профессор, ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО МГПУ.
Были озвучены сравнительные рейтинги стран по результатам TIMSS и PIRLS, PISA; сообщили, что задания в ЕГЭ и ОГЭ будут аналогичными этим тестам. Изменений много, легче не будет, но интереснее точно станет)) Особенно учителям-предметникам))
По вопросу одаренных детей выступала Сергеева Татьяна Федоровна - доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт Московского центра развития кадрового потенциала.
Затем мы выслушали доклады губернатора Ленинградской области Дрозденко Александра Юрьевича и Министра Просвещения Васильевой Ольги Юрьевны.
Слайд 14Встреча министра Просвещения РФ Васильевой О.Ю. с педагогами Основными вопросами в
диалоге стали : новая форма аттестации, цифровая образовательная среда, программа «Земский учитель», а также возможности для реализации молодых педагогов и формы наставничества над ними.
Слайд 15Спасибо Ленинградской области за такой тёплый приём!
Море положительных эмоций, профессионального общения
с коллегами со всей России. Ну и конечно обмен методическим опытом, как в формальной, так и в не формальной обстановке.