Презентация, доклад на тему Воспитание через научно-исследовательскую деятельность

Содержание

«Важным условием выживания и работы человека в информационном мире является овладение методом научного познания мира или так называемого исследовательского стиля мышления». Воспитание и обучение одарённой личности в настоящее время, связано с потребностью общества в неординарной

Слайд 1Научно-исследовательская деятельность как важный фактор воспитания
Учитель физики
МАОУ «СОШ № 28»

г. Сыктывкара
Архипова Наталья Васильевна
Научно-исследовательская деятельность  как важный фактор воспитанияУчитель физики МАОУ «СОШ № 28» г. СыктывкараАрхипова Наталья Васильевна

Слайд 2«Важным условием выживания и работы человека в информационном мире является овладение

методом научного познания мира или так называемого исследовательского стиля мышления». Воспитание и обучение одарённой личности в настоящее время, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. 
«Важным условием выживания и работы человека в информационном мире является овладение методом научного познания мира или так

Слайд 3Цель организации научно-исследовательской работы учащихся - воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать

всё новые  и новые знания, способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности; способной добывать свои знания самостоятельно.
Цель организации научно-исследовательской работы учащихся - воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые  и новые знания, способствующие формированию

Слайд 4Качества, формирующиеся в процессе НИД
организованность

дисциплинированность

самоконтроль

самоанализ




целеустремленность
коммуникативность
уверенность
ответственность


самостоятельность

Качества, формирующиеся в процессе НИДорганизованностьдисциплинированностьсамоконтрольсамоанализцелеустремленностькоммуникативностьуверенностьответственностьсамостоятельность

Слайд 5Научно-исследовательская деятельность
Создает:
Высокую мотивацию познавательной и учебной деятельности

Формирует:
Черты творческой личности;
положительную
«Я-концепцию»

Развивает:
Мышление, интуицию,

воображение

Способствует:
развитию социально-активной личности и ее самоопределению






Научно-исследовательская деятельностьСоздает:Высокую мотивацию познавательной и учебной деятельностиФормирует:Черты творческой личности;положительную «Я-концепцию»Развивает:Мышление, интуицию, воображениеСпособствует:развитию социально-активной личности и ее самоопределению

Слайд 6Проблемы организации НИД в школе:
Отсутствие обучения педагогов по проблеме организации НИД

(только самообразование);
отмечается тенденция к снижению или же утрате учебной мотивации у современных школьников;
у большинства учеников нет потребности  в изучении более сложных понятий для работы над исследованием или проектом, поэтому к НИД привлекаются только лучшие ученики;
школьнику приходиться не только собственно учиться, но еще и социализироваться;
Совместная деятельность ученика и педагога требует достаточно много времени;

Проблемы организации НИД в школе:Отсутствие обучения педагогов по проблеме организации НИД (только самообразование);отмечается тенденция к снижению или же утрате

Слайд 7Пути решения проблем:
Руководителю НОУ пройти курсы повышения квалификации по организации

НИД в школе;
Включить в тему самообразования педагогов школы вопрос об организации НИД учащихся;
Более широко и систематически использовать методы НИД не только на уроках, но и во внеурочной деятельности;
Привлекать к НИД не только самых лучших учеников школы, но и средних учащихся;
Продумать систему поощрений учащихся и педагогов, активно занимающихся НИД.
Пути решения проблем: Руководителю НОУ пройти курсы повышения квалификации по организации НИД в школе; Включить в тему

Слайд 8Организация НОУ в школе
Цель:
расширение сферы научно-исследовательской деятельности обучающихся школы.
Формирование и

развитие УУД обучающихся через научно-исследовательскую и проектную деятельность.






Организация НОУ в школеЦель: расширение сферы научно-исследовательской деятельности обучающихся школы.Формирование и развитие УУД обучающихся через научно-исследовательскую и

Слайд 9Задачи:
1. Выявление и воспитание одаренных детей, вовлечение учащихся и учителей

в активную научно-исследовательскую и проектную деятельность.
2. Развитие положительной мотивации к научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов путем творческого поиска, приносящего радость открытия.
3. Предоставление учащимся возможности участия в различного рода конкурсах, конференциях, семинарах, интеллектуальных марафонах.
4. Вооружение учащихся и педагогов научными методами исследования, мониторинга и прогнозирования.
5. Создание творческих групп учащихся и научного ученического совета (НУС), осуществляющего руководство работой НОУ.
6. Контроль и оценка результатов научно-исследовательской деятельности и ее коррекция.
7. Поддержка одаренных учащихся с привлечение государственных и различного рода спонсорских средств.
 
Результат:
Саморазвитие личности обучающихся через работу в НОУ.

Задачи: 1. Выявление и воспитание одаренных детей, вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую и проектную деятельность.2.

Слайд 10Направления работы:

Информационная работа.
Руководство методической работой НОУ.
Методическая работа с

педколлективом.
Методическая работа с учащимися.
Работа с родителями, вузами, научно- исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями.

Направления работы: Информационная работа. Руководство методической работой НОУ. Методическая работа с педколлективом. Методическая работа с учащимися. Работа

Слайд 11С чего начать?

Проведение анкетирования учащихся и учителей по организации работы НОУ.
Изучение

и прогнозирование запросов учащихся и их родителей на соответствующие виды деятельности.
Организация творческих групп педагогов и учащихся.
Психолого-педагогическое тестирование обучающихся 2-11 классов.
Создание банка данных о творческих способностях обучающихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности обучающихся.
Разработка положений по: НОУ, ШНИК, «Интеллектуальному марафону», различным конкурсам.
Разработка и утверждение плана работы НОУ на учебный год.
Выбор и утверждение состава НУС (Научного Ученического Совета).
С чего начать?Проведение анкетирования учащихся и учителей по организации работы НОУ.Изучение и прогнозирование запросов учащихся и их

Слайд 12Информационная работа

Оформление стенда НОУ.
Информирование обучающихся и педагогов о конкурсах различного уровня.
Информирование

о работе НОУ через Интернет.
Пополнение электронного сборника научно-исследовательских работ учащихся и учителей школы.
Информационная работаОформление стенда НОУ.Информирование обучающихся и педагогов о конкурсах различного уровня.Информирование о работе НОУ через Интернет.Пополнение электронного

Слайд 13Руководство работой НОУ.
Утверждение состава НУС.
Разработка и утверждение плана работы НОУ на

учебный год.
Создание банка данных одаренных детей на основе ППТ.
Проведение анкетирования учащихся по организации работы НОУ.
Организация творческих групп педагогов и учащихся.
Разработка обучающих программ, методических рекомендаций по НИД.
Утверждение жюри школьных конкурсов.
Организация и проведение школьной научно-практической конференции.
Подготовка и участие в районной научно-практической конференции.
Подведение итогов школьных конкурсов: «Лучшая проектная работа», «Лучшая научно-исследовательская работа», «Лучший научный руководитель», «Лучшая презентация».
Изучение и прогнозирование запросов учащихся на соответствующие виды деятельности, отслеживание динамики результатов и успехов учащихся.
Анализ деятельности и поощрение наиболее активных членов НОУ и педагогов.
Руководство работой НОУ.Утверждение состава НУС.Разработка и утверждение плана работы НОУ на учебный год.Создание банка данных одаренных детей

Слайд 14Методическая работа с педколлективом

Проведение анкетирования учителей по организации работы НОУ.
Привлечение педколлектива

к работе НОУ.
Проведение с классными руководителями круглого стола «Выявление одаренных детей и их развитие через научно-исследовательскую и проектную деятельность».
Проведение заседания «Планирование работы НОУ на уч. год».
Проведение семинаров, круглых столов, практических занятий по вопросам организации НИД учащихся.
Привлечение педагогов к участию в мастер-классах с целью обобщения опыта работы учителей по овладению современными технологиями обучения.
Подготовка научных руководителей участников школьного и районного туров научно-практической конференции.
Проведение конкурса «Лучший научный руководитель».
Привлечение учителей 2-4 классов к участию в проектной деятельности обучающихся.
Методическая работа с педколлективомПроведение анкетирования учителей по организации работы НОУ.Привлечение педколлектива к работе НОУ.Проведение с классными руководителями

Слайд 15Методическая работа с учащимися

Проведение практических занятий по обучению НИД.
Подготовка и участие

в предметных месячниках: естественных наук, истории, математики, русского языка и литературы.
Участие в предметных декадах: экологической, правовой и т.д.
Участие в школьных и районных турах олимпиад, конкурсах.
Участие в школьном и районном турах интеллектуального марафона.
Участие в школьном и районном турах научно-практической конференции.
Проведение заседаний членов НУС.
Проведение рейдов в классы с целью помощи учителям в подготовке обучающихся к проектной и научно-исследовательской деятельности.
Коллективная и самостоятельная исследовательская деятельность.
Проведение конкурсов: «Лучшая проектная работа», «Лучшая презентация», «Лучшая научно-исследовательская работа».
Методическая работа с учащимисяПроведение практических занятий по обучению НИД.Подготовка и участие в предметных месячниках: естественных наук, истории,

Слайд 16Работа с родителями и внешкольными учреждениями

Изучение и прогнозирование запросов родителей на

соответствующие виды деятельности их детей.
Взаимодействие с родителями с целью популяризации НИД в школе и привлечения
Создание системы взаимодействия с внешкольными учреждениями, вузами, предприятиями, организация экскурсий.

Работа с родителями и внешкольными учреждениямиИзучение и прогнозирование запросов родителей на соответствующие виды деятельности их детей.Взаимодействие с

Слайд 17Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть