Презентация, доклад на тему ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Технология портфолио

Содержание

«Портфолио» как технология оцениванияПортфолио – технология сбора, анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности

Слайд 1ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» СОСТАВИТЕЛЬ: ЗАМ.ДИРЕКТОРА ЖОВНЕР Т.

Е.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»  СОСТАВИТЕЛЬ: ЗАМ.ДИРЕКТОРА ЖОВНЕР Т. Е.

Слайд 2«Портфолио» как технология оценивания
Портфолио – технология сбора, анализа информации о процессе

обучения и результатах учебной деятельности


«Портфолио» как технология оцениванияПортфолио – технология сбора, анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности

Слайд 3Педагогическая идея портфолио
• смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся,

на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;

• интеграция количественной и качественной оценок;
 
• доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

Педагогическая идея портфолио• смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме,

Слайд 4Личностно-ориентированный характер портфолио

Личностно-ориентированный характер портфолио

Слайд 5Типы портфолио





Типы портфолио

Слайд 6Алгоритм создания портфолио
Определение темы и цели портфолио
Выбор рубрик (направлений) (творчество и

юмор приветствуются)
Оформление портфолио и его наполнение
Оценка портфолио


Алгоритм создания портфолиоОпределение темы и цели портфолиоВыбор рубрик (направлений) (творчество и юмор приветствуются)Оформление портфолио и его наполнениеОценка

Слайд 7Структура классического портфолио
Введение - ожидание ученика в отношении своих дальнейших действий

и собственных перспектив, вывод о своих способностях достигать определенные результаты, оценка своего продвижения и потенциала.

“Портрет” - информации об авторе портфолио, краткая история успехов

“Коллектор” - материалы, которые предложены ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации)

“Рабочие материалы”- материалы, которые созданы и систематизированы самим автором.

“Достижения” - материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи

Структура классического портфолиоВведение - ожидание ученика в отношении своих дальнейших действий и собственных перспектив, вывод о своих

Слайд 8Структура предметного портфолио ученика основной школы
Официальные документы достижений (дипломы, сертификаты конкурсов,

олимпиад, награды…)

2. Творческие работы:
Лучшие рабочие тетради
Контрольные, зачетные работы
Доклады, рефераты, выступления на конференциях
Сценарии игр, газеты, кроссворды, поделки, модели
Исследовательские и проектные работы
работы, имеющие интегративные связи со смежными дисциплинами;
3. Отзывы, рекомендации, самоотчеты (дневник личностного роста, фотографии, аудио и видеоматериалы с выступлениями учащегося; благодарственные письма
 



Структура предметного портфолио ученика основной школыОфициальные документы достижений (дипломы, сертификаты конкурсов, олимпиад, награды…)2. Творческие работы:Лучшие рабочие тетрадиКонтрольные,

Слайд 9 «Портфолио изучения темы”  
 Портфолио учителя + Портфолио ученика





 

«Портфолио изучения темы”    Портфолио учителя + Портфолио ученика  

Слайд 10Техники «портфолио»
Раздел «Портрет»
Мое жизненное кредо.
Афоризм, сточка стихотворения, цитата любимого писателя,

которые отражают мой внутренний мир, интересы и пристрастия, ключевые качества, особенности моего мировоззрения.
«Уважение к людям есть уважение к самому себе» (Дж. Голсуорси) …
«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И. Гете)
Техники «портфолио»Раздел «Портрет»Мое жизненное кредо. Афоризм, сточка стихотворения, цитата любимого писателя, которые отражают мой внутренний мир, интересы

Слайд 11Техники «портфолио»
Познаю себя.
- От какого дела я получаю радость, удовлетворение,

что мне удается лучше всего?
- Какие способности я бы хотел развить в себе?
- Требователен ли я к себе?
- Какие качества личности мне надо в себе воспитать?
- За какие поступки, дела я могу себя похвалить? Чем я могу по-настоящему гордиться?
- Уверен ли я в себе?
- Какие цели перед собой я ставлю?
- Кто мой кумир?
- Какие качества личности есть у меня?
Техники «портфолио»Познаю себя. - От какого дела я получаю радость, удовлетворение, что мне удается лучше всего? -

Слайд 12Техники «портфолио»
Познаю себя.
Кто я? «Неоконченное предложение».
Когда я думаю о себе,

то…
Когда я думаю о себе, то порой ужасаюсь…
Когда я думаю о себе, то начинаю переживать…
Когда я думаю о себе, то смеюсь над тем… (и т.д.)
Самореклама.
Мой учитель хочет видеть меня таким…
Мои папа и мама таким…
Мои друзья таким….
А на самом деле я такой…
(Придумать символ, образ, животное, растение, камень, изобразить свой знак зодиака и т.д.)
Моя биография от 1 месяца до настоящего дня.
Оформляется с использованием фотографий, забавных надписей и т.д.
Техники «портфолио»Познаю себя. Кто я? «Неоконченное предложение».Когда я думаю о себе, то… Когда я думаю о себе,

Слайд 13Техники «портфолио»
Коллектор
«Суммирование в парах». Освоение нового текста, предложенного для освоения учащимся:

прочитать текст, ответить на ряд вопросов и представить ответы графически (схемой, кластером), защитить свой проект. На выполнение — до 20 минут. Вопросы: Кто? (Что?) – предмет текста (о ком? или о чем? идет речь) Что делает? Каким образом? Когда? Где? Почему?
Выступление группы можно фиксировать:
В виде таблицы «ПСВ» (рефлексия):
1 графа – противоречия;
2 графа – советы;
3 графа – вопросы
Техники «портфолио»Коллектор«Суммирование в парах». Освоение нового текста, предложенного для освоения учащимся: прочитать текст, ответить на ряд вопросов

Слайд 14Иван Тургенев и Полина Виардо: 40 лет обожания
СОВРЕМЕННИКИ в один

голос признавали, что она вовсе не красавица.Скорее даже наоборот. Поэт Генрих Гейне говорил, что она напоминала пейзаж, одновременно чудовищный и экзотический, а один из художников той эпохи охарактеризовал ее как не просто некрасивую женщину, но жестоко некрасивую. Именно так в те времена описывали знаменитую певицу Полину Виардо. Действительно, внешность Виардо была далека от идеала. Она была сутула, с выпуклыми глазами, крупными, почти мужскими чертами лица, огромным ртом.
Но когда «божественная Виардо» начинала петь, ее странная, почти отталкивающая внешность волшебным образом преображалась. Казалось, что до этого лицо Виардо было всего лишь отражением в кривом зеркале и только во время пения зрителям доводилось видеть оригинал. В момент одного из таких превращений на сцене оперного театра Полину Виардо увидел начинающий русский литератор Иван Тургенев.
Эта загадочная, притягательная, как наркотик, женщина сумела на всю жизнь приковать к себе писателя. Их роман занял долгие 40 лет и разделил всю жизнь Тургенева на периоды до и после встречи с Полиной.

О ком или о чем идет речь в тексте?
Что делает? Каким образом? Когда? Где? Почему?

Иван Тургенев и Полина Виардо: 40 лет обожания СОВРЕМЕННИКИ в один голос признавали, что она вовсе не

Слайд 15Техники «портфолио»
Коллектор
«Понятийная мозаика». Таблица. Анализ заданного объекта (ключевого понятия).
1 графа:

«Как выглядит объект?» (ассоциация)
2 графа: «Звучит как?» (обычно наречие)
3 графа (по отношению к 1 графе): «Действует как?» (глаголы).
Техники «портфолио»Коллектор«Понятийная мозаика». Таблица. Анализ заданного объекта (ключевого понятия). 1 графа: «Как выглядит объект?» (ассоциация)2 графа: «Звучит

Слайд 16АЛЛЕГОРИЯ
(от греч. allos - иной и agoreuo - говорю) -

иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ (от греч. allos - иной и agoreuo - говорю) - иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ; персонификация человеческих свойств или качеств. А. состоит из двух элементов: 1) смыслового - это какое-либо понятие или явление (мудрость, хитрость, доброта, детство, природа и др.), которое стремится изобразить автор, не называя его;
2) образно-предметного - это конкретный предмет, существо, изображенное в художественном произведении и представляющее названное понятие или явление.
Связь А. с обозначаемым понятием более прямая и однозначная, чем у символа. А. выражает в основном строго определенный предмет или понятие (связь между образом и понятием, изображением и его смыслом устанавливается по аналогии). В целом же А. и символ очень близки.

АЛЛЕГОРИЯ (от греч. allos - иной и agoreuo - говорю) - иносказательное изображение абстрактного понятия или явления

Слайд 17Техники «портфолио»
Коллектор
«Расширение и сужение понятий». Задается центральное понятие и к нему

подбираются по смыслу производные, расширяющие или сужающие его.
«Понятийно-терминологическая карта». Заданы термины и определения к ним. Необходимо составить новый текст, использовав как можно больше терминов, подбирая им словесные эквиваленты (перифразы). Этот текст представляется в каком-либо творческом жанре, например, письма, басни, оды, сказки
Техники «портфолио»Коллектор«Расширение и сужение понятий». Задается центральное понятие и к нему подбираются по смыслу производные, расширяющие или

Слайд 18Техники «портфолио»
Коллектор
«Коллажирование». Задается тема и выдается на пару учащихся набор журналов

или газет. Задача: вырезая, приклеивая, дописывая необходимый материал, представить творческий проект (целостный образ) представления этой темы.
Техники «портфолио»Коллектор«Коллажирование». Задается тема и выдается на пару учащихся набор журналов или газет. Задача: вырезая, приклеивая, дописывая

Слайд 19 Техники «портфолио»
Коллектор
«П-О-П-С – формула». Завершающая техника. Задается алгоритм для написания

эссе:
П – позиция: Мое мнение, доступный, не вызывающие сомнения образ. «Я полагаю, что…»
О – объяснение: поддержка заявленной позиции (ссылки на законодательство, нормативные документы, фактический материал, общественные ценности). «Мое мнение подтверждается тем, то…»
П – пример: мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес). Я могу привести пример… (следующий факт…)
С – следствие: Краткий обзор, итог, перспективы иного решения. «Таким образом…»
Техники «портфолио»Коллектор«П-О-П-С – формула». Завершающая техника. Задается алгоритм для написания эссе:П – позиция: Мое мнение, доступный,

Слайд 20
Фраза (И.С.Тургенев)
Я боюсь, я избегаю фразы; но страх фразы – тоже

претензия.Так, между этими двумя иностранными словами, между претензией и фразой, так и катится и колеблется наша сложная жизнь.
(июнь, 1881г.)

Фраза (И.С.Тургенев)Я боюсь, я избегаю фразы; но страх фразы – тоже претензия.Так, между этими двумя иностранными словами,

Слайд 21Таким образом,
Каковы функции «портфолио» ???

Таким образом,Каковы функции «портфолио» ???

Слайд 22Функции портфолио:
своевременно отмечать успехи ученика;
диагностировать и проводить мониторинг индивидуального роста

успешности;
поддерживать интерес школьника к получению качественного образования и освоению универсальных учебных действий (УУД);
формировать самооценку школьника в процессе учебной и внеучебной деятельности;
способствовать формированию умения добиваться решения поставленных задач.

Функции портфолио:своевременно отмечать успехи ученика; диагностировать и проводить мониторинг индивидуального роста успешности; поддерживать интерес школьника к получению

Слайд 23Оценивание портфолио
Итоговая оценка = сумме баллов по всем представленным разделам.

Критерии и

«стоимость» разделов разрабатываются в коллективной совместной деятельности учеников и учителя.
Оценивание портфолиоИтоговая оценка = сумме баллов по всем представленным разделам.Критерии и «стоимость» разделов разрабатываются в коллективной совместной

Слайд 24Групповая работа
1. Разделитесь на группы.
2. Выберите тип портфолио (портфолио достижений (предметное,

тематическое); портфолио – отчет; портфолио – самооценка; тематические портфолио; практико-ориентированное; исследовательское…)
3. Определите структуру портфолио.
4. Договоритесь о критериях оценки портфолио.
Групповая работа1. Разделитесь на группы.2. Выберите тип портфолио (портфолио достижений (предметное, тематическое); портфолио – отчет; портфолио –

Слайд 25Портфолио учителя
Типы:
Потфолио достижений,
Портфолио развития (личностных и профессиональных качеств)
Портфолио - отчет

по обобщению педагогического опыта.
Портфолио учителяТипы:Потфолио достижений, Портфолио развития (личностных и профессиональных качеств)Портфолио - отчет по обобщению педагогического опыта.

Слайд 26Портфолио учителя
Портфолио «Учитель – предметник» Портфолио «Методист»
Портфолио «Исследователь»
Портфолио

«Классный руководитель» и др.
Портфолио учителя Портфолио «Учитель – предметник» Портфолио «Методист» Портфолио «Исследователь» Портфолио «Классный руководитель» и др.

Слайд 27Структура портфолио учителя
Визитная карточка
Дневник личностного профессионального роста педагога
Аудио и видеоматериалы с

выступлениями педагога на различных уровнях;
Индивидуально-творческие работы педагога (разработки, методические рекомендации, статьи);
Достижения (дипломы, поощрения, награды, благодарственные письма)

Структура портфолио учителяВизитная карточкаДневник личностного профессионального роста педагогаАудио и видеоматериалы с выступлениями педагога на различных уровнях; Индивидуально-творческие

Слайд 28Структура тематического портфолио «Учитель-предметник»
Введение
мониторинг оценки качества образования по конкретной учебной теме;


методические рекомендации для решения (выполнения) сложных занимательных заданий по конкретной теме;
эвристические задания для классных и домашних самостоятельных работ учащихся;
разработанные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по конкретной тематике;
подбор и разработка заданий для самостоятельной работы учащихся сверх учебной программы;
описание проведенных мини экспериментов и лабораторных работ с учащимися;
примерная тематика реферативных, исследовательских работ по различной направленности и сложности;
пакет диагностических процедур для отслеживания результатов личностного роста учащегося.
фотографии, представленные по направлениям деятельности.

Структура тематического портфолио  «Учитель-предметник»Введениемониторинг оценки качества образования по конкретной учебной теме; методические рекомендации для решения (выполнения)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть