Презентация, доклад на тему Внеурочное занятие по финансовой грамотности Финансовые ловушки в сети Интернет

Содержание

Цель проекта: Создать методическую разработку внеурочного занятия по теме:«Финансовые ловушки в сети Интернет»Задачи проекта: Создать условия для изучения информации о финансовых виртуальных ловушках в сети Интернет;Научить поиску и анализу информации о видах финансовых виртуальных ловушек в

Слайд 1ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ФИНАНСОВЫЕ ЛОВУШКИ В

СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Разработчики проекта:
Горохов Сергей Владимирович, учитель информатики
Гусельникова Алла Владимировна, учитель экономики
Демедец Мария Самуиловна, учитель обществознания
Деревяшкина Вероника Александровна, учитель истории и обществознания
Ивашкевич Людмила Сергеевна, учитель истории и обществознания

Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС
Региональный методический центр
по финансовой грамотности
системы общего и среднего профессионального образования Новосибирской области

Новосибирск, 2017

ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:  «ФИНАНСОВЫЕ ЛОВУШКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Слайд 2Цель проекта: Создать методическую разработку внеурочного занятия по теме:
«Финансовые ловушки в

сети Интернет»
Задачи проекта:
Создать условия для изучения информации о финансовых виртуальных ловушках в сети Интернет;
Научить поиску и анализу информации о видах финансовых виртуальных ловушек в сети Интернет;
Научить принимать рациональные и ответственные финансовые решения.


Цель проекта: Создать методическую разработку внеурочного занятия по теме:«Финансовые ловушки в сети Интернет»Задачи проекта: Создать условия для

Слайд 3Характеристика методической разработки


Форма занятия – семинар
Технология - «Обучение в сотрудничестве»
Учимся

вместе (learning together)
 

Цель обучающихся на занятии: познакомиться с видами финансовых ловушек в сети Интернет, научиться различать потенциальные угрозы финансового мошенничества и принимать взвешенные грамотные решения.

Характеристика методической разработкиФорма занятия – семинарТехнология - «Обучение в сотрудничестве» Учимся вместе (learning together)  Цель обучающихся на

Слайд 4Планируемые результаты обучающихся на занятии:
Личностные результаты:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Предметные результаты:
Знакомство с термином «виртуальное мошенничество»;
Распознавание видов виртуального мошенничества: фишинг, фарминг, скандинавский аукцион, семь кошельков, МММ - 2011.
Метапредметные результаты:
Умение  определять понятия, создавать обобщения;
Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Планируемые результаты обучающихся на занятии:Личностные результаты: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Слайд 5


Приложение 1.
Видеоролик «Как не стать жертвой виртуальных мошенничеств».


Мотивация и актуализация знаний


Приложение 1.Видеоролик «Как не стать жертвой виртуальных мошенничеств».Мотивация и актуализация знаний

Слайд 6Фишинг
Скандинавский аукцион
Фарминг
Семь кошельков
МММ 2011
Изучение материала по теме учебного занятия.

«Финансовые ловушки

в сети Интернет»
ФишингСкандинавский аукционФармингСемь кошельков МММ 2011Изучение материала по теме учебного занятия.«Финансовые ловушки в сети Интернет»

Слайд 71 Группа: «Фишинг»
Фишинг (phishing: от английского fishing - рыбалка и password

- пароль), то есть кража личных данных для последующего хищения средств с банковской карты или интернет-кошелька
CVC/CVV

Информация, представляющая ценность для фишера:

-фамилия и имя пользователя;
-адрес и номер телефона;
-пароль/пин-код;
-номер дебетовой/кредитной карты;
-CVC/CVV;
-номер социального страхования;
-номер банковского счета.

1 Группа: «Фишинг»Фишинг (phishing: от английского fishing - рыбалка и password - пароль), то есть кража личных

Слайд 8Правила защиты от фишинга:
внимательно проверять доменное имя сайтов, на которых необходимо

ввести персональные данные;

не доверять сообщениям, которые просят внести личные данные, лучше созвониться с банком, если что-то насторожило;

регулярно обновлять антивирусное ПО, которое отвечает за доступ к сайтам.
Правила защиты от фишинга:внимательно проверять доменное имя сайтов, на которых необходимо ввести персональные данные;не доверять сообщениям, которые

Слайд 92 Группа: «Фарминг»
Вирусы, поражающие банкоматы
Фарминг- более продвинутая версия Фишинга посредствам заражения

компьютера вредоносными программами .
2 Группа: «Фарминг»Вирусы, поражающие банкоматы Фарминг- более продвинутая версия Фишинга посредствам заражения компьютера вредоносными программами .

Слайд 103 Группа : «Семь кошельков»
Самый простой способ отъема денег у пользователей

сети Интернет.
По схеме 7 кошельков .
3 Группа : «Семь кошельков»Самый простой способ отъема денег у пользователей сети Интернет.По схеме 7 кошельков .

Слайд 114 Группа:
«Скандинавский аукцион»
Достаточно популярным способом сравнительно лёгкого обогащения за счёт

граждан – активных пользователей сети Интернет
является скандинавский аукцион.
4 Группа: «Скандинавский аукцион»Достаточно популярным способом сравнительно лёгкого обогащения за счёт граждан – активных пользователей сети Интернетявляется

Слайд 12 5 Группа:
«
«

5 Группа:««

Слайд 14Закрепление изученного материала
Приложение 2
Тест: Мошенничество в сети Интернет.
Вопрос 1
Вам пришло

письмо на электронную почту: «Ваша банковская карта заблокирована. Для разблокировки пройдите по ссылке, введите номер карты и её PIN-код». Ваши действия?
1 Перейду по ссылке и введу данные.
2 Введу данные и положу на карту ещё денег, чтобы её больше не блокировали.
3 Порекомендую ссылку другу— на случай, если и у него возникнут проблемы с картой.
4 Не буду переходить по ссылке и вводить свои данные. Позвоню в банк и попробую разобраться в ситуации.
Вопрос 2
Мобильный оператор прислал вам смс с паролем от личного кабинета на его сайте. После этого вам звонит незнакомый человек и говорит: «Извините, я случайно указал ваш номер телефона на сайте мобильного оператора, и вам пришёл мой пароль. Перешлите мне его, пожалуйста!» Что вы сделаете?
1 Сразу же перешлю пароль.
2 Перешлю, конечно, и посоветую поменять пароль, так как этот теперь мне известен.
3 Не стану пересылать никакую персональную информацию незнакомому человеку.
4Поделюсь паролем незнакомца со своими друзьями.
Вопрос 3
Вам пришло электронное письмо о выигрыше в лотерею.
Чтобы получить приз, нужно оплатить его доставку. Как вы поступите?
1 Оплачу доставку и буду ждать приз.
2 Свяжусь с организатором лотереи по контактам в письме, уточню реквизиты для платежа и только потом оплачу доставку.
3 Свяжусь с организатором, чтобы узнать, можно ли самому приехать
и забрать приз.
4 Проигнорирую письмо, так как ничего не знаю об этой лотерее.
Закрепление изученного материала Приложение 2Тест: Мошенничество в сети Интернет.Вопрос 1Вам пришло письмо на электронную почту: «Ваша банковская

Слайд 15 не отправляйте смс на короткие номера или делайте это очень

осторожно, проверив истинную стоимость смс;
работайте в сети с качественной антивирусной программой;
старайтесь делать сложные пароли на сайтах, где хранятся важные сведения и деньги;
храните пароли в недоступном месте, либо пользуйтесь специальными менеджерами паролей;
не доверяйте сайтам, расположенным на бесплатных хостингах. Вся информация на них должна быть бесплатной;
прежде чем что-либо приобрести на неизвестном Вам сайте, проверяйте полную информацию о нем, поищите отзывы, почитайте форумы. Тоже самое относится к товарам, приобретаемым в интернете;
проверяйте сайты на наличие контактных телефонов, наличие персонального аттестата продавца Webmoney.

Памятка – алгоритм «Как избежать финансового мошенничества
в сети Интернет»

Рефлексия

не отправляйте смс на короткие номера или делайте это очень осторожно, проверив истинную стоимость смс; работайте

Слайд 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:
 
Учебник и/ или учебное пособие для

учащихся:
Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Материалы для учащихся. 10–11 кл.

Методические материалы для учителя:
Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл.

Интернет – источники:
https://www.newstube.ru/media/kak-ne-stat-zhertvoj-virtualnogo-moshennichestva - видео «Как не стать жертвой виртуального мошенничества»



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ: Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю.

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть