Слайд 1Внеурочная деятельность по истории в условиях сельской школы
Выполнила:
Масалева Галина Витальевна,
учитель истории
МБОУ «Чегандинская СОШ»
Слайд 2
Внеурочная работа – внеклассная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе,
одна из форм организации свободного времени учащихся. Мы определяем внеурочную деятельность по истории как деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, направляется учителем и имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности. Содержание и формы внеурочной работы по истории можно рассмотреть по нескольким направлениям: расширение и углубление исторических знаний, приобретенных на уроках истории; изучение краеведческого материала; работа с юбилейными датами.
Слайд 3
Остановимся на изучении краеведческого материала, т.к. в сельской школе складываются
благоприятные условия для использования сохранившихся на селе традиций, народного творчества, богатого духовного потенциала. В условиях сельской школы большую помощь оказывают школьные музеи. В 1988 г. на базе МБОУ Колесниковская СОШ» Каракулинского района была создана программа музейной комнаты «Моя малая Родина».
Цель программы: организация поисково-исследовательской деятельности во внеурочное время.
Слайд 4Задачи:
-развитие самостоятельности, инициативы, творческой активности через поисково-исследовательскую деятельность, умений работы с
разнообразными источниками;
-раскрытие возможностей, интересов, способностей учащихся, создание ситуации успешности, позитивной значимости через общественно-полезное дело;
-бережное отношение к памятникам истории;
-воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, воспитание любви к родному краю, народу, через народное искусство, традиционный фольклор, обряды, традиции, верования.
Слайд 5Развитие самостоятельности, инициативы, творческой активности через поисково-исследовательскую деятельность, умений работать с
разнообразными источниками (человек-книга-архив-музейный экспонат)
Слайд 7Бережное отношение к памятникам истории
Слайд 8Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, воспитание любви к родному
краю, народу, через русское народное искусство, традиционный русский фольклор, обряды, традиции, верования.
Слайд 9Внеурочная деятельность направлена:
На достижение личностных результатов;
Создании дополнительных условий для развития личностных
качеств обучающихся;
Практика личностно – значимой для ребёнка деятельности.
Слайд 101. Сбор краеведческого материала
Знаменитые люди нашего села
Направления деятельности:
Слайд 112. Проведение мероприятий с приглашением участников ВОВ и трудового фронта
Слайд 123. Участие в Республиканских и районных мероприятиях, посвященных истории одного экспоната
и других конкурсах краеведческого направления.
Слайд 134. Сбор предметов быта жителей села
Слайд 14Для того, чтобы реализовать все направления деятельности по созданию музейной комнаты,
был создан актив музейной комнаты «ПОИСК» и составлена программа.
П – познавательное
О – образовательное
И – исследовательское
С – сообщество
К – краеведов
Целью которого была работа по сбору и обработке экспонатов,
создание презентаций, проведение мероприятий,
литературное творчество. Решались задачи создания музейной
комнаты в условиях сельской школы.
Слайд 15Первый раздел – «Истоки».
Красноперов Павел Евдокимович
Родился в село Колесниково, в
бедной крестьянской семье. Жили в маленьком доме, где частыми гостями были холод и голод. А кругом- нищета. Как и все деревенские мальчишки, работал, пас коров. Закончил начальную школу. Это были трудные годы. В 1918 году в Каракулинском районе установилась советская власть. В этом же году была создана партячейка, куда вошел первый комсомолец Павел Красноперов.
Члены ячейки занимались агитацией за советскую власть, сбором продовольствия, участвовали в коллективизации.
Когда открыли избу- читальню, стали вовлекать молодежь в просветительскую работу, появились и другие комсомольцы. Стали проводить собрания, сборы. Павел был умным, понятливым юношей, поэтому его скоро отправили учиться. Незаметно подошло и время службы в Армии. Служил на Балтийском флоте пять лет. Может служба в армии повлияла на дальнейшую судьбу Павла, но юноша уже потом не расставался с морем, с флотом и кораблями.
После службы в армии приезжает в родное село, навещает мать, Марфу Афанасьевну, и сестру Анну. Односельчанам рассказывал о том, как бывал за границей, видел жизнь во многих странах. Судьба распорядилась так, что Красноперов П.Е. оказался в Таллине.
Слайд 16Второй раздел –«Знаменитые люди нашего села»
Слайд 17Кавалер Ордена Ленина
Пастухов Михаил Иванович
Слайд 18Пастухов Михаил Иванович
Кавалер ордена Ленина Пастухов Михаил Иванович
Слайд 19Медаль «400 лет добровольного присоединения Удмуртии к России»
Этой
медалью в 1958 году был награждён житель села Колесниково кавалер ордена Ленина Депутат Верховного Совета СССР - Пастухов Михаил Иванович за высокие показатели на уборке хлебов.
Слайд 20Награды Пастухова Михаила Ивановича
1.Орден Ленина
2.Медаль «400 лет добровольного присоединения Удмуртии
к России»
3.Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-19454.
4.Медаль «40 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-19455.
5.Медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-19456.
6.Медаль «Ветеран труда»
7.Звание «Лучший комбайнер Республики»
8.Звание «Лучший слесарь Каракулинского района»
9.Почетная грамота за высокие показатели в уборке урожая в1949г .
10.Почетная грамота за лучшие показатели в уборке урожая в 1956г.
11.Почетная грамота за успешную работу в области сельского хозяйства1957г.
12.Почетная грамота Президиума Верховного Совета УАССР за участие в работе печати и распространении среди населения 1957 г.
13.Почетная грамота за достигнутые успехи в развитии сельского хозяйства в 1958 году
14.Свидетельство о занесении в книгу почета Удмуртской АССР 1959 г.
15.Почетная грамота за достигнутые высокие производственные показатели в социалистическом соревновании 1960 г.
16.Почетная грамота за долголетний добросовестный труд в сельском хозяйстве в связи с 50-летием Великой Октябрьской Социалистической революции 1967 г.
17.Почетная грамота в честь 60-летия со дня рождения за многолетний и добросовестный труд 1987г.
Слайд 21Ветераны Великой Отечественной войны
Слайд 22Архитектурный памятник – Церковь Рождества Богородицы
Строительство церкви относится к 1816-1818 г.г.
Автор
архитектурного проекта - Семен Дудин
Построена в стиле классицизма
Слайд 24Музейная комната – центр патриотического воспитания в школе, он имеет огромную
общественную значимость. Здесь проводятся встречи не только с ветеранами, и тружениками тыла, но и людьми разных профессий. Огромную помощь в обновлении экспозиций оказывают как жители села, так и люди, давно уехавшие из наших мест.
Слайд 25Из всего вышесказанного можно сделать выводы:
Сельская школа является единственным культурным центром
села и оказывает значительное влияние на его развитие;
Важное установление тесного взаимодействия школы и социального окружения, с целью использования его потенциала во внеклассной работе
В сельской школе складываются благоприятные условия для использования сохранившихся на селе традиций, народного творчества, богатого духовного потенциала
Слайд 26Сельская школа в отличии от городских – это уникальное социально-педагогическое явление,
где учащиеся попадают в социум и там идет тесная связь старшего поколения с младшим, передается уникальный жизненный опыт.