Слайд 1
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства
и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Слайд 2Внеурочная деятельность школьников
реализуется в таких формах, как
экскурсии
кружки
секции
студии
театры
мастерские
конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования
Слайд 3Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе
Кружок – форма добровольного
объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Функции:
расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха.
Слайд 4Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе
Клуб – форма объединения детей
на основе совпадения интересов, стремления к общению.
Принципы клуба:
добровольность членства
самоуправление
единство цели
совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом
Слайд 5Клуб
может иметь
устав
программу
эмблему
девиз и другие
внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба.
Вместе с тем, состав клуба не отличается обязательным постоянством.
Слайд 6Клуб
различаются по масштабам деятельности:
многопрофильные и однопрофильные
по преобладающим видам
деятельности
-учебные, -дискуссионные, - творческие, -досуговые
по степени организованности
официальные и неформальные
по возрастному признаку членов клуба
одновозрастные и разновозрастные
по временному фактору
Постоянные и временные
Слайд 7Результатами деятельности клуба является:
наличие у детей способов, приемов, техник мышления,
деятельности, культуры рефлексии, поведения.
Слайд 8 Секция
– форма объединения детей для занятия физической культурой и
спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).
отличительные признаки :
специфические образовательные задачи;
принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
Слайд 9Принципы организации работы секции
всесторонности
сознательности и активности
постепенности
повторяемости
наглядности
индивидуализации
Слайд 10Занятия в секциях должны носить регулярный характер
Тренировочные занятия включают в себя
следующие методы обучения спортивной технике:
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…)
наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
методы практических упражнений включают в себя две группы:
- методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
- методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Слайд 11Результат деятельности секции
проявление у ребенка техники спортивного мастерства.
Секция
– среда формирования физической культуры и здорового образа жизни.
Слайд 12Студия
— форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде
деятельности.
Отличительными особенностями студии являются:
общие задачи
единые ценности совместной деятельности
эмоциональный характер межличностных отношений
Слайд 13Студия
цели деятельности студий -
развитие художественных и творческих способностей детей
выявление ранней творческой одаренности
поддержка и развитие творческой одаренности
(театр-студия, киностудия, музыкально-хореографическая студия )
Слайд 14Театр
– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности
определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).
Слайд 15Мастерская
– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает
в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.
отличительные черты:
принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства;
приоритет целей обучения и предметно-практических задач;
ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей
(выставки, конкурсы, фестивали).
Слайд 16Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности.
Его универсальность позволяет реализовывать
все направления внеурочной деятельности.
Вся внеурочная деятельность образовательного учреждения может проходить под единой воспитательной темой. Эти вопросы должны найти место своего обсуждения на каждом внеурочном занятии, не зависимо от выбранного направления деятельности и формы организации. Причем это обсуждение должно происходить по определенному алгоритму:
- исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений);
- информация по решению проблемы (кто, что, как, почему);
- применение новой информации;
- оценка результатов применения.