Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие : Прекрасны вы, брега Тавриды

Цель урока:Повторить основные географические сведения оКрымском полуострове, используя межпредметные связи, дать художественные, поэтические«иллюстрации» к научным понятиям, цифрам и фактам, известным учащимся; воспитывать любовь, гордость за родной край, стремление бережно относиться к природным богатствам Крыма.

Слайд 1«Прекрас-ны вы, брега Тавриды»

Учитель литературы Пономарчук Н. В
Учитель географии Волкова О. В

М Б О У « Красногвардейская школа № 2 «

«Прекрас-ны вы, брега Тавриды»

Слайд 2 Цель урока:
Повторить основные географические сведения о
Крымском полуострове, используя межпредметные
связи,

дать художественные, поэтические
«иллюстрации» к научным понятиям, цифрам и фактам,
известным учащимся; воспитывать любовь, гордость за
родной край, стремление бережно относиться к
природным богатствам Крыма.
Оборудование: карта Крыма ,портреты
писателей, картины, видеофильмы, выставка книг о
Крыме.
Эпиграф: «Сияет Крымский полуостров звездой у моря на груди»
Просмотр видеофильма «Страна, опаленная солнцем»

Цель урока:Повторить основные географические сведения оКрымском полуострове, используя межпредметные связи, дать художественные, поэтические«иллюстрации» к научным понятиям,

Слайд 3Слово учителя литературы:
Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь с корабля
При свете

утренней Киприды,
Как вас впервой увидел я;
Вы мне предстали в блеске брачном,
На небе синем и прозрачном
Сияло груды ваших гор,
Долин, деревьев, сел, озер
Разослан был передо мной.
Так писал о красоте крымской земли А. С. Пушкин. Нам с вами посчастливилось жить в этом прекрасном уголке природы и видеть то, что для тысяч людей заключено в скупых строчках учебников и волшебстве стихотворной строки.
Слово учителя литературы:Прекрасны вы, брега Тавриды,Когда вас видишь с корабляПри свете утренней Киприды, Как вас впервой увидел

Слайд 5Учитель географии
У каждой вершины, у каждого горного массива свой

удивительный и неповторимый образ. Когда же образовались Крымские горы?
«Огонь древних недр и дождевая влага
Двойным резцом ваяли облик твой»
- О каких силах говорит поэт?
Примером действия внешних сил является гора Демереджи (учитель показывает ее на карте).
Учитель географии  У каждой вершины, у каждого горного массива свой удивительный и неповторимый образ. Когда же

Слайд 7Демереджи
В ущелье гор, во тьму тумана,
Где снег до нового лежит,
Пойду тропою,

Богом данной
К заветным тайнам Демерджи.
Тут, говорят, Гефест могучий
Кузнечный горн свой раздувал
И лемехи ковал. И стрелы молний
Отсюда упадали вниз.
И скалы пенились, как волны,
Ложась на каменный карниз.
Ушли легенды в даль былую.
Иными стали времена
И под аккорды «Аллилуйя»
Я камни гордые целую,
Как на граните имена.
П. Макуха
ДемереджиВ ущелье гор, во тьму тумана,Где снег до нового лежит,Пойду тропою, Богом даннойК заветным тайнам Демерджи.Тут, говорят,

Слайд 8Слово учителя литературы

Сама природа создала волшебную красоту Крыма, и

с незапамятных времен люди стремились осмыслить, понять, объяснить, воспеть, прославить эти чудеса природы. Так рождались стихотворения, сказки, легенды. Одну из легенд вам расскажет ученица (звучит легенда о Медведь-горе)
Слово учителя литературы  Сама природа создала волшебную красоту Крыма, и с незапамятных времен люди стремились осмыслить,

Слайд 9Слово учителя географии
Горный Крым на юге полуострова представлен несколькими

грядами, протягивающимися параллельно берегу Черного моря с юго-запада на северо-восток. Из-за дугообразного расположения горных гряд почти параллельно друг другу и повышения их в Южном направлении, они похожи на ступени пьедестала памятника. По этим горным ступенькам мы поднимаемся до самой высокой точки Крыма.
-Как она называется?
-Какая ее высота?
-Какие еще горные вершины Крыма вы знаете?
На фоне фрагмента видеофильма «Горный Крым» звучит стихотворение В. Брюсова «Ай-Петри».
Слово учителя географии  Горный Крым на юге полуострова представлен несколькими грядами, протягивающимися параллельно берегу Черного моря

Слайд 10Слово учителя литературы
Крымские горы хранят много тайн, объяснения

которых люди пытались дать в легендах. Одна из них–легенда о возникновении Карадага. Именно так пытались люди в древние времена рассказать о непонятных им географических процессах. Ученик рассказывает легенду о Карадаге.
-Ребята давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (художественный, научный, официально-деловой, разговорный, публицистический.)
-Легенда о Карадаге относится к какому стилю? (художественному ) .
-А вот следующий ученик подготовил научное сообщение о другой горе – Чатыр-Даг.
Слово учителя литературы   Крымские горы хранят много тайн, объяснения которых люди пытались дать в легендах.

Слайд 11Слово учителя географии
«Есть уголки нашей Земли настолько прекрасны, что

каждое посещение вызывает ощущение счастья,» – эти слова сказал Паустовский. И сейчас мы с вами побываем в одном из них. Никитский сад прекрасен в разное время года: весной – выставками тюльпанов, летом – царствами роз, осенью – парадом хризантем.
Просмотр фрагмента видеофильма «Никитский ботанический сад».
Слово учителя литературы.
Жаркое крымское солнце заставляет нас особенно ценить воду и крымские реки, берущие свое начало в горах.
Просмотр фрагмента видеофильма «О крымских водопадах». На его фоне звучит стихотворение И.Бунина «Учан-Су»
Слово учителя географии  «Есть уголки нашей Земли настолько прекрасны, что каждое посещение вызывает ощущение счастья,» –

Слайд 12т
Все вы конечно же, не раз совершали увлекательные путешествия

по Крыму, и , готовясь к сегодняшнему уроку , я попросила в ас написать сочинение-миниатюру «Красота крымской земли». Давайте послушаем некоторые из них.
Ученики читают свои сочинения.

Слово учителя географии
В заключении мы с вами поднимемся на Роман-Кош. Кто первый достигнет этой вершины? (учащимся предлагается кроссворд, карточки лежат на каждой парте).
т  Все вы конечно же, не раз совершали увлекательные путешествия по Крыму, и , готовясь к

Слайд 14Решение кроссворда
1. Натечная форма кальцита, свисающая вниз?

(Сталактит)
2. Самый близкий к Севастополю « пещерный город»? (Каламита)
3. «Черная» гора? (Карадаг)
4. Длинная река Крыма? (Салгир)
5. Южная точка Крыма ? (Сарыч)
6. Безлесные участки Крымских гор? (яйла)
7. Теплый ветер в горах? (фён)
8 .Сторона горизонта? (юг)
Решение кроссворда1. Натечная форма кальцита, свисающая вниз?      (Сталактит)2. Самый близкий к Севастополю

Слайд 15.
- Молодцы! Вы быстро покорили Роман-Кош.
Патриотизм

начинается с изучения родного края. Изучайте его, исследуйте, путешествуйте. Гордитесь тем, что вы живете в этом замечательном крае, под названием Крым.
Учитель литературы.
- Окружающая нас красота создавалась природой в течение тысячелетий. Она очень хрупкая, несмотря на кажущуюся монументальность и величие. От каждого из нас зависит, сохраниться ли она, или мы безвозвратно потеряем то, что ученица назвала в своем сочинении «восьмым чудом света».
Чтобы лучше узнать Крым, читайте.
Учитель делает обзор литературы о Крыме, оценивает работы учащихся.
.  - Молодцы! Вы быстро покорили Роман-Кош.   Патриотизм начинается с изучения родного края. Изучайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть