Презентация, доклад на тему Внедрение проектных технологий как средства развития познавательных интересов студентов по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Содержание

Проект (с латинского «бросаю вперед») – план, предложения, предварительный текст какого-либо документа, комплект технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.).

Слайд 1Комитет образования и науки Курской области   областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский государственный

политехнический колледж» Внедрение проектных технологий как средства развития познавательных интересов студентов по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Выполнил
Преподаватель ОБПОУ «КГПК»
Шпилёв А.И.

Комитет образования и науки Курской области   областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский государственный политехнический колледж»

Слайд 2Проект (с латинского «бросаю вперед») – план, предложения, предварительный текст какого-либо

документа, комплект технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.).
Проект (с латинского «бросаю вперед») – план,  предложения, предварительный текст какого-либо  документа, комплект технической документации

Слайд 3Целями современной образовательной системы лежат в области воспитания свободной, творческой личности,

способной делать выбор, способной решать нестандартные интеллектуальные и нравственные задачи.

Одной из основных задач на период обучения выступает формирование у студента умения работать с информацией, понимания вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации.

Целями современной образовательной системы лежат в области воспитания свободной, творческой личности, способной делать выбор, способной решать нестандартные

Слайд 4Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/

теоретического продукта
Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта

Слайд 5Первым этапом проектной деятельности является определение проблемы.
Проблема – это объективно возникающий

в ходе развития познания вопрос, или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес (Философский энциклопедический словарь).




Первым этапом проектной деятельности является определение проблемы. Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос,

Слайд 6Проектный метод позволяет: - научить обучаемых самостоятельному, критическому мышлению; - размышлять, опираясь на

знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; - принимать самостоятельные аргументированные решения; - научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Проектный метод позволяет: - научить обучаемых самостоятельному, критическому мышлению; - размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,

Слайд 7Для решения проблемы необходимо:

Выбрать проект здания;
Выбрать строительный материал;
Экономически рассчитать выбранный проект

здания;
Выполнить чертеж здания;
необходимо обосновать выбор;
Представить презентацию


Для решения проблемы необходимо:Выбрать проект здания;Выбрать строительный материал;Экономически рассчитать выбранный проект здания;Выполнить чертеж здания;необходимо обосновать выбор;Представить презентацию

Слайд 8 Этапы работы над проектом:
-выбор темы; -формулирование варианта проблем; -распределение задач

по группам; -групповая или индивидуальная разработка проекта; -защита проекта.
Этапы работы над проектом:  -выбор темы;  -формулирование варианта проблем;  -распределение задач по

Слайд 9Суть метода проекта – «стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, предполагающим

владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления.
Суть метода проекта – «стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через

Слайд 10В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его

прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия

Слайд 11Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной

значимости предполагаемых результатов
Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов

Слайд 12Проект должен:
иметь практическую ценность;
предполагать проведение студентами самостоятельных исследований;
быть

в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;
быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем;
содействовать проявлению способностей стуеднта при решении задач более широкого спектра;
способствовать налаживанию взаимодействия между обучающимися.


Проект должен: иметь практическую ценность; предполагать проведение студентами самостоятельных исследований; быть в одинаковой мере непредсказуемым как в

Слайд 13Функции преподавателя при методе проектов:
 - помогает студентам в поисках источников информации;


- сам является источником информации;
- поддерживает и поощряет студентов;
- поддерживает непрерывную обратную связь.
Функции преподавателя при методе проектов: - помогает студентам в поисках источников информации; - сам является источником информации; -

Слайд 14+ навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка – «задача-результат»; +

навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности

Плюсы проектной деятельности:

+ навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка – «задача-результат»; + навыки групповой деятельности; +

Слайд 15

Разработка проекта

Разработка проекта

Слайд 16Проектный метод направлен на: 1. Развитие критического мышления. 2. Развитие творческого мышления. 3. Умения

работать с информацией.
Проектный метод направлен на:  1. Развитие критического мышления. 2. Развитие творческого мышления. 3. Умения работать с

Слайд 17Выступление студентов

Выступление студентов

Слайд 21Вывод


-применение различных видов и методов обучения дает хорошие результаты,

является эффективным средством активизации учебной деятельности студентов, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков студентов, развитие умственной деятельности;
- нельзя ограничиваться одним методом контроля, только комплексное их применение позволит получить наиболее полную и объективную информацию об уровне подготовки выпускников, их профессиональной подготовки;
- контроль знаний, умений и навыков дает необходимый учебный и воспитательный эффект только в том случае, если он проводится своевременно и систематически;

Вывод  -применение различных видов и методов обучения дает хорошие результаты, является эффективным средством активизации учебной деятельности

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть