Презентация, доклад на тему Внедрение научно-исследовательской работы в учебный процесс с целью активизации умственной и познавательной деятельности студентов

Содержание

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНаучно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний. Под научно-исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов

Слайд 1



Подготовила Волочай А.Г.
Внедрение научно-исследовательской работы в учебный

процесс с целью активизации умственной и познавательной деятельности студентов
Подготовила Волочай А.Г. Внедрение научно-исследовательской работы   в учебный процесс с целью активизации

Слайд 2ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленной на получение новых

объективных научных знаний.
Под научно-исследовательской деятельностью понимается деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНаучно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний. Под научно-исследовательской деятельностью

Слайд 3
Цель научно- исследовательской
деятельности в образовании:
1. приобретение функционального навыка

исследования как универсального способа освоения действительности;
2. развитие способности к исследовательскому типу мышления;
3. активизация личной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.





Цель научно- исследовательской деятельности в образовании:1. приобретение функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;2. развитие

Слайд 4Задачи:
- развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой;
- развитие

способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
- развитие навыков публичного выступления при презентации итогов своей работы перед аудиторией;
- формирование чувства ответственности за порученное дело;
- воспитание уверенности в себе и собственных силах;
- привитие желания и потребности в дальнейшем заниматься научно-исследовательской деятельностью.
Задачи: - развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой; - развитие способности формировать свое мнение и умение

Слайд 5Научно-исследовательская работа студентов подразделяется на :

Научно-исследовательская работа студентов подразделяется на :

Слайд 6Последовательные этапы проведения научно - исследовательской деятельности

Последовательные этапы проведения научно - исследовательской деятельности

Слайд 7Преподаватель должен обладать определенными компетентностями:
1. Преподаватель должен сам быть творческой личностью.
2. 

Преподаватель должен постоянно заниматься самообразованием.
3.  Преподаватель должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности.
4.  Преподаватель должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности обучающегося.
5.  Преподаватель должен уметь налаживать деловые формы общения с обучающимися, уметь диагностировать творческие способности обучающихся в определенной области.
Преподаватель должен обладать определенными компетентностями:1. Преподаватель должен сам быть творческой личностью.2.  Преподаватель должен постоянно заниматься самообразованием.3.  Преподаватель

Слайд 8Формы предоставления исследования:
Публичный доклад или сообщение
Обсуждение результатов
Дискуссия
Публичная защита
Беседа и

спор с оппонентами и коллегами
Тезисы, аннотация, доклад, стенд (постер)
Компьютерная презентация

Основные требования к представляемым работам:
Чёткость и доступность изложения материала.
Соответствие темы работы её содержанию.
Актуальность и практическая значимость работы.
Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы.
Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.
Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.
Оформление научной работы.
Культура выступления на конференции.

Формы предоставления исследования:Публичный доклад или сообщениеОбсуждение результатовДискуссия Публичная защита Беседа и спор с оппонентами и коллегамиТезисы, аннотация,

Слайд 9



Критерии оценивания научно-исследовательских работ.

Критерии оценивания научно-исследовательских работ.

Слайд 10
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного

участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров

Не существует сколько-нибудьдостоверных тестов на одаренность,кроме тех, которые проявляютсяв результате активного участияхотя бы в самой маленькойпоисковой исследовательской

Слайд 11Список источников:
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ. сред.

пед. учеб. заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. – М.: Издательский центр Академия, 2005. – 128с.
Иванова Ж. Г. Организация исследовательской работы студентов [Текст] / Ж. Г. Иванова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 224-226.3.
Петрова С.А. Основы исследовательской деятельности: Учебное пособие / С.А.Петрова, И.А.Ясинская. – М.: ФОРУМ, 2010. – 208с. – (Профессиональное образование)
Шестак В.П., Мосичева И.А., Скибицкий Н.В. Научно-исследовательская работа студентов: проблемы и решения. – М.: Издательство МЭИ, 2006. – 200
Список источников:Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть