Презентация, доклад на тему СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИПР

Содержание

Программно-методический материал Зрительно-слуховая стимуляция Тактильная стимуляция Стимуляция обонятельной чувствительности Двигательно-моторная стимуляция Коммуникативная стимуляция Развитие психических и сенсорных процессов Развитие устной речи Изо-деятельность Музыка Обучение направлено целенаправленное, систематическое воздействие чувственного опыта, а так же  на социализацию и коррекцию личности.ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Слайд 1
Специальная Индивидуальная Программа Развития

«СИПР»
ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель

ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА
Специальная Индивидуальная Программа Развития «СИПР»ГКОУ РО

Слайд 2Программно-методический материал

Зрительно-слуховая стимуляция
Тактильная стимуляция
Стимуляция обонятельной чувствительности
Двигательно-моторная стимуляция
Коммуникативная стимуляция
Развитие психических и сенсорных

процессов
Развитие устной речи
Изо-деятельность
Музыка
Обучение направлено целенаправленное, систематическое воздействие чувственного опыта, а так же  на социализацию и коррекцию личности.



ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Программно-методический материал	Зрительно-слуховая стимуляция	Тактильная стимуляция	Стимуляция обонятельной чувствительности	Двигательно-моторная стимуляция	Коммуникативная стимуляция	Развитие психических и сенсорных процессов	Развитие устной речи	Изо-деятельность	Музыка	Обучение направлено целенаправленное, систематическое

Слайд 3Этапы коррекционной работы

1. Расширение диапазона возникающих у ребенка ощущений, стимуляция его

активности.
2. Формирование сенсорно-перцептивных действий.
Перцептивные действия - действия,
направленные на получение, анализ и уточнение сенсорной информации.

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Этапы коррекционной работы	1. Расширение диапазона возникающих у ребенка ощущений, стимуляция его активности.	2. Формирование сенсорно-перцептивных действий.Перцептивные действия -

Слайд 4
Учитель должен знать

-Зоны чувствительности (какие участки тела более
восприимчивы к воздействию,

какие менее чувствительны);
- Действия с какими материалами успокаивают ребенка, активизируют его, вызывают положительные и отрицательные реакции;
- Необходимо учитывать психоэмоциональное состояние ребенка на момент проведения занятия;

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Учитель должен знать-Зоны чувствительности (какие участки тела болеевосприимчивы к воздействию, какие менее чувствительны);- Действия с какими

Слайд 5Зрительно-слуховая стимуляция

Цель: Расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка. Познание своих ощущений и

переработка получаемой информацию, для лучшей ориентировки в окружающем мире.
Содержание:
-Фиксация взгляда на лице ,на неподвижном обьекте. Прослеживание за близко расположенном и удаленном объекте. Дифференциация объектов по цвету, узнавание по цвету.
-Локализация неподвижного и перемещающегося источника звука близко расположенного и удаленного.Соотнесение с предметом. Шумовые пробы.

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Зрительно-слуховая стимуляцияЦель: Расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка. Познание своих ощущений и переработка получаемой информацию, для лучшей ориентировки

Слайд 6Рекомендации для зрительной стимуляции

Для привлечения взгляда ребенка рекомендуют использовать положительные эмоции:

мимику, интонацию, тембр голоса.
Меры перемещение предмета в разных направлениях (по горизонтали, по вертикали, по кругу, по диагонали) на расстояние от 40 см до 1 метра.
Объекты (заводные игрушки, машинки на батарейках, люди) перемещаются в пространстве комнаты на расстоянии более 1 метра.
Нельзя использовать мигающие светящиеся игрушки при работе с детьми с эпилептическими приступами







ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Рекомендации для зрительной стимуляцииДля привлечения взгляда ребенка рекомендуют использовать положительные эмоции: мимику, интонацию, тембр голоса.Меры перемещение предмета

Слайд 7Рекомендации для слуховой стимуляции
Источник звука (музыкальные инструменты и предметы, издающие звук

при сжимании, надавливании, встряхивании) ребенок не должен видеть.
При локализации звука на уровне уха, источник звука должен находиться на уровне 25-30 см от уха, максимальное расстояние до источника звука не более 1 метра.
В работе с ребенком нельзя использовать резкие и очень громкие звуки.
Начинать работу следует с предъявления более тихих звуков,переходя к более громким звукам .
В работе используют два одинаковых набора звучащих объектов:музыкальные инструменты, «шумящие» коробочки и др.

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Рекомендации для слуховой стимуляцииИсточник звука (музыкальные инструменты и предметы, издающие звук при сжимании, надавливании, встряхивании) ребенок не

Слайд 8Зрительно-слуховая стимуляция
Владислав П. и Эдуард Ж. 6 « Е »
Юлия К.

6 « Г »

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Зрительно-слуховая стимуляцияВладислав П. и Эдуард Ж. 6 « Е »Юлия К. 6 « Г »ГКОУ РО

Слайд 9 Тактильная стимуляция

Цель: Формирование  реакции на безопасные тактильные раздражители. Стимулирование  двигательной

чувствительности тела. Обучение  элементарным способам обследования фактуры предметов.
Содержание:
-адекватная реакция на соприкосновение с материалами, разными по фактуре, температуре, на прикосновение, на вибрацию, на давление и изменение положения тела.

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Тактильная стимуляцияЦель: Формирование  реакции на безопасные тактильные раздражители. Стимулирование  двигательной чувствительности тела. Обучение  элементарным способам обследования

Слайд 10Рекомендации для тактильной стимуляции
Использовать в работе прикосновения в виде касания,поглаживания, похлопывания,

сжимания, растирания и др. к голове и конечностям ребенка.
Начинать работу следует с более легких прикосновений, которые сопровождать спокойной, негромкой речью (доминировать должны возникающие у ребенка тактильные ощущения, а не слуховые).
Установить у ребенка факт наличия или отсутствия порога чувствительности при соприкосновении с теми или иными материалами.
Работу с использования вибрирующих игрушек, массажеров начинать надо без звука (щадящее воздействие, непродолжительное по времени).
Можно использовать бытовые приборы, камертон,музыкальное кресло и др.
Нельзя прикладывать вибрирующие предметы в область живота.
Не рекомендуется выполнять данные упражнения продолжительное время, а также с детьми с эпилепсией.
Наклоны и повороты головы ребенка выполнять осторожно, в медленном темпе.

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Рекомендации для тактильной стимуляции 	Использовать в работе прикосновения в виде касания,поглаживания, похлопывания, сжимания, растирания и др. к

Слайд 11Тактильная стимуляция
Валерий Б. 6 « Е »
Кристина К. 6 « Г

»

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Тактильная стимуляция Валерий Б. 6 « Е »Кристина К. 6 « Г »ГКОУ РО

Слайд 12Стимуляция обонятельной чувствительности

Цель: Развитие и стимулирование чувственного опыта .
Содержание:
-Адекватная реакция на

запахи.
-Дифференциация/узнавание объектов по запаху.
-Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам.
-Узнавание/ дифференциация продуктов по вкусу.


ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Стимуляция обонятельной чувствительностиЦель: Развитие и стимулирование чувственного опыта .Содержание:-Адекватная реакция на запахи.-Дифференциация/узнавание объектов по запаху.-Адекватная реакция на

Слайд 13Рекомендации для стимуляции обонятельной чувствительности Источник запаха должен находиться в непосредственной близости

от носа на расстоянии 10-15 см. Начинать работу следует со знакомых ребенку запахов: фрукты, овощи,продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную пасту, мягкое арома-масло и др. Запахи пищевых продуктов желательно подкреплять вкусовыми ощущениями. Необходимо учитывать противопоказания, связанные с возможными аллергическими реакциями или астматическим компонентом у ребенка.

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Рекомендации для стимуляции обонятельной чувствительности  Источник запаха должен находиться в непосредственной близости от носа на расстоянии

Слайд 14Стимуляция обонятельной чувствительности
Юлия К. и Мария П.
6 « Г »
Владислав

П. 6 « Г »

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Стимуляция обонятельной чувствительностиЮлия К. и Мария П. 6 « Г »Владислав П. 6 « Г »ГКОУ РО

Слайд 15Двигательно-моторная стимуляция

Цель: Двигательно-моторная стимуляция учит развивать восприятие окружающего мира и служит

предпосылкой для усвоения сенсорных эталонов.
Содержание:
-Развитие положительных эмоций на прикосновения, поглаживания, ласковые щекотания и другие игры.
-Обучение удерживанию, захватыванию предметов различной фактуры.
-Исследовательские упражнения с предметами из разных форм и текстур.


ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Двигательно-моторная стимуляцияЦель: Двигательно-моторная стимуляция учит развивать восприятие окружающего мира и служит предпосылкой для усвоения сенсорных эталонов.Содержание:-Развитие положительных

Слайд 16Рекомендации для двигательно-моторной стимуляции

Применяется: массаж классический и точечный, гимнастические упражнения (рефлекторные,

пассивные, пассивно-активные, активные с помощью, специальные из облегченных положений).
Раннее начало и непрерывность занятий, постепенное повышение нагрузки и сложности комплекса соответственно функциональным возможностям ребенка.
Соответствие поставленных задач и выбранных средств и методов клиническим проявлениям и уровню развития ребенка.
Соблюдение онтогенетических принципов развития.
Наличие патологической тонической активности и ее влияние на активную моторную деятельность.
Наличие контрактур и деформаций;
Особенности психического развития.
Оптимальное соотношение физических, медикамен­тозных и педагогических воздействий.

ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Рекомендации для двигательно-моторной стимуляцииПрименяется: массаж классический и точечный, гимнастические упражнения (рефлекторные, пассивные, пассивно-активные, активные с помощью, специальные

Слайд 17Двигательно-моторная стимуляция Владислав П. 6 « Е »
ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА №

7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА
Двигательно-моторная стимуляция  Владислав П. 6 « Е »ГКОУ РО

Слайд 18Учебные будни

ГКОУ РО «АОВСКАЯ ШКОЛА № 7» учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Учебные будниГКОУ РО «АОВСКАЯ ШКОЛА № 7» учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Слайд 19Учебные будни
ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Учебные будниГКОУ РО

Слайд 20Праздничные мероприятия
ГКОУ РО "АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА

Праздничные мероприятияГКОУ РО

Слайд 21Благодарю за внимание!
Громакова Лариса Павловна
т.м. 8 928 108 28 30
gromakova77@gmail.com
ГКОУ РО

"АЗОВСКАЯ ШКОЛА № 7" учитель ГРОМАКОВА ЛАРИСА ПАВЛОВНА
Благодарю за внимание!Громакова Лариса Павловнат.м. 8 928 108 28 30gromakova77@gmail.comГКОУ РО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть