Презентация, доклад на тему Влияние различных факторов на процесс брожения

Актуальность: мы выпекаем хлеб в домашних условиях и у меня возник вопрос: от каких дрожжей, сухих или сырых, зависит качество выпечки хлеба.Гипотеза: я считаю, что качество испечённого хлеба не

Слайд 1Работа ученика 3-А класса
Глаголева Ивана
Влияние различных факторов на процессы брожения

Работа ученика 3-А класса Глаголева Ивана Влияние различных факторов на процессы брожения

Слайд 2
Актуальность: мы выпекаем хлеб в домашних условиях и у меня возник

вопрос: от каких дрожжей, сухих или сырых, зависит качество выпечки хлеба.
Гипотеза: я считаю, что качество испечённого хлеба не зависит от вида дрожжей, главное их наличие как ингредиента.
Цели и задачи: сравнить влияние различных факторов
на процессы брожения;
- выяснить, какие из дрожжей, сухие или
сырые лучшего качества.
Объект исследования: дрожжи «Саф- Момент»,
сырые дрожжи.
Актуальность: мы выпекаем хлеб в домашних условиях и у меня возник вопрос: от каких

Слайд 3 Что такое дрожжи? Дрожжи – это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения.

Они принадлежат семейству грибов.
Что такое дрожжи? Дрожжи – это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат семейству грибов.

Слайд 4Виды дрожжей:
хлебопекарные
пивные
патогенные
Чайный гриб
кормовые
винные

Виды дрожжей:хлебопекарныепивныепатогенныеЧайный грибкормовыевинные

Слайд 5Лечебные и пищевые достоинства дрожжей. Они содержат:
- витамины группы В;
- углеводы;
-

белки;
- некоторое количество жиров.
Лечебные и пищевые достоинства дрожжей. Они содержат:- витамины группы В;- углеводы;- белки;- некоторое количество жиров.

Слайд 6Практическая часть
Опыт № 1 высота подъема опары в сантиметрах.
Банки оставил

на 30 мин при разной температуре:
банка №1 - в холодильнике;
банка №2 - на столе (комнатная температура);
банка №3 - в кастрюле с теплой водой (35˚).
Температура воды постоянно сохранялась.

1.Банка №1 – подъем 1.5см.
2.Банка №2 – 2.5 см.
3.Банка №3 – 5 см.

Выводы:
При нахождение емкости в теплой воде опара поднимается выше, значит дрожжи действуют быстрее.
При увеличении продолжительности опыта на 30 минут объем опары увеличивается в два раза.

Практическая частьОпыт № 1 высота подъема опары в сантиметрах. Банки оставил на 30 мин при разной температуре:банка

Слайд 7ОПЫТ №2.
Взял сухие дрожжи (САФ-МОМЕНТ), воду, сахар, муку.
Вариант №1: 1 чайная

ложка дрожжей, 1 чайная ложка сахара, 2 ст. ложки муки, 50 мл воды 35С.

1)В холодильнике – 1см (банка слева).
2)В комнате – 2 см (банка справа).
3) В воде – 2.5 см (средняя банка).

Вариант №2: вода 50 мл (35˚), 3 чайные ложки сахара, 2 ст. ложки муки и 1 чайная ложка дрожжей.

1)В холодильнике – 2см (банка слева).
2)В комнате – 2.5см (банка справа).
3)В воде – 3.2см (средняя банка).

Вывод: сухие дрожжи действуют медленнее, чем сырые.

ОПЫТ №2.Взял сухие дрожжи (САФ-МОМЕНТ), воду, сахар, муку.Вариант №1: 1 чайная ложка дрожжей, 1 чайная ложка сахара,

Слайд 8ОПЫТ №3.
Взял часть прессованных дрожжей и заморозил в холодильнике на сутки.

Затем проделал опыт с 2 ст. ложками муки, 1 чайной ложкой сахара и 50 мл воды.

1)В холодильнике – 1 см.
2)В комнате – 1.5 см.
3)В воде – 2 см.

Вывод: заморозка отрицательно сказывается на качество дрожжей.

ОПЫТ №3.Взял часть прессованных дрожжей и заморозил в холодильнике на сутки. Затем проделал опыт с 2 ст.

Слайд 9Опыт № 4 .
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ДРОЖЖЕЙ.
Взял 1 чайную ложку сухих дрожжей,

маленький кусочек свежих дрожжей и маленький кусочек замороженных дрожжей. Растер их пальцами в чашку, добавил чайную ложку воды 35˚, чайную ложку сахара и оставил на 15-20 мин. Этого времени хватило, чтобы начался процесс брожения.

Чашка №1. Замороженные дрожжи.

Чашка №2. Сухие дрожжи.

Чашка №3. Сырые дрожжи.

Процесс брожения начался во второй и третьей чашке.
Вывод: процесс брожения начинается быстрее с сырыми дрожжами, медленнее всего – с замороженными.

Опыт № 4 .ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ДРОЖЖЕЙ.Взял 1 чайную ложку сухих дрожжей, маленький кусочек свежих дрожжей и маленький

Слайд 10Использованная литература

1.Биология. Справочник школьника и студента. Из. “Дрофа”, 1999 год.
2.И.Н.Чертков “Химический

эксперимент”, М.: “Просвещение”, 1989. –168 с.
3.Биология. Бактерии. Грибы. Растения. В.В. Пасечника / авт.-сост. Н.И.
4. Малеева Ю.В., Чуб В.В. Биология: Флора. Экспериментальный учебник для учащихся VII классов. – М.: МИРОС, 1994. – 400 с.: ил.
5.Яковлева М.А. Большая книга научных опытов для детей и взрослых / М.А. Яковлева, С.В. Болушевский. – М. :Эксмо, 2014. – 280 с. : ил.
6. http://murzim.ru/biologiya/8975-drozhzhi.html
Использованная литература1.Биология. Справочник школьника и студента. Из. “Дрофа”, 1999 год.2.И.Н.Чертков “Химический эксперимент”, М.: “Просвещение”, 1989. –168 с.3.Биология.

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть