Презентация, доклад на тему Виды педагогической компетентности и ее проявления в профессиональной деятельности

Содержание

Компетентность и компетенция

Слайд 1ФГБОУ ВО «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

Факультет заочного

обучения

«Виды педагогической компетентности и ее проявления в профессиональной деятельности »


Работу выполнила: Кистерная М.К.
Магистрантка 2 курса
Преподаватель: А.В. Шукаева
 к.п.н., доцент


ФГБОУ ВО «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения «Виды педагогической компетентности и

Слайд 2Компетентность и компетенция

Компетентность и компетенция

Слайд 3Виды профессиональной компетентности

Виды профессиональной компетентности

Слайд 4Когнитивная компетенция
Структура педагогической компетентности
Психологическая компетенция
Коммуникативная компетенция
Риторическая компетенция
Профессионально-технологическая компетенция
Профессионально-информационная компетенция
Мониторинговая компетенция

Когнитивная компетенцияСтруктура педагогической компетентностиПсихологическая компетенцияКоммуникативная компетенцияРиторическая компетенцияПрофессионально-технологическая компетенцияПрофессионально-информационная компетенцияМониторинговая компетенция

Слайд 5Компоненты педагогической компетентности
Гностическая (познавательная) компетентность
Организаторская (управленческая) компетентность
Исследовательская компетентность
Конструктивная

компетентность

Профессиональная
речь

Двигательная компетентность

Компетентность профессионально-личностного самосовершенствования

Компоненты педагогической компетентностиГностическая (познавательная) компетентность Организаторская (управленческая) компетентность Исследовательская компетентность Конструктивная компетентность Профессиональная речьДвигательная компетентность Компетентность профессионально-личностного

Слайд 6Основные пути развития педагогической компетентности

Основные пути развития педагогической компетентности

Слайд 7Профессионализм- особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную (профессиональную)

деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конструктивный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер.

Профессионализм- особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При

Слайд 8Компетентность в педагогической деятельности
Компетентность в педагогическом общении 
Личностно-индивидуальную компетентность

Компетентность в педагогической деятельностиКомпетентность в педагогическом общении Личностно-индивидуальную компетентность

Слайд 9Компетентность в педагогической деятельности – включает в себя:
знания о сущности труда учителя,

о психологических и о возрастных особенностях учащихся, о содержании школьных программ и др.;
педагогические умения;
профессиональные педагогические позиции;
профессионально важные качества личности;
педагогическая эрудиция и осведомленность;
педагогическое мышление ;
педагогическая интуиция ;
педагогическая импровизация ;
педагогическая наблюдательность;
педагогический оптимизм ;
педагогическое прогнозирование ;
Компетентность в педагогической деятельности – включает в себя:знания о сущности труда учителя, о психологических и о возрастных особенностях

Слайд 10Компетентность в педагогическом общении (коммуникативная компетентность) содержит:
знания о задачах и средствах общения,

о педагогической этике;
педагогические умения;
профессиональные педагогические позиции;
профессионально важные качества личности:
педагогическая эмпатия;
педагогический такт ;
педагогическая чувствительность;
эмоциональная саморегуляция ;
Компетентность в педагогическом общении (коммуникативная компетентность) содержит:знания о задачах и средствах общения, о педагогической этике; педагогические умения;профессиональные педагогические

Слайд 11Личностно -индивидуальную компетентность образуют:
знания о психологии личности;
педагогические умения;
профессиональные и педагогические позиции;
профессионально важные

качества;
педагогическое целеполагание ;
педагогическая рефлексия ;
педагогические способности ;
Личностно -индивидуальную компетентность образуют: знания о психологии личности;педагогические умения;профессиональные и педагогические позиции;профессионально важные качества;педагогическое целеполагание ;педагогическая рефлексия ;педагогические

Слайд 12Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной

педагогической деятельности.

Свойства педагогического мастерства

Гуманистическая направленность деятельности

Педагогические способности

Профессиональные
знания

Педагогическая
техника

Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности. Свойства педагогического мастерства Гуманистическая

Слайд 13Свойства педагогического мастерства
1. Гуманистическая направленность личности педагога – это его интересы,

ценности, идеалы. Каждый учитель должен стать гуманистом, признавать человека как высшую ценность на земле, а, следовательно, в своей педагогической деятельности осознавать значимость личности каждого ребенка, строить взаимоотношения с детьми на основе любви и уважения.
2. Фундаментальная основа педагогического мастерства – профессиональное знание. Содержание профессиональных знаний составляет знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики и психологии. На основании профессионального знания педагога формулируется педагогическое сознание – принципы и правила, лежащие в основе действий и поступков.
Свойства педагогического мастерства 1. Гуманистическая направленность личности педагога – это его интересы, ценности, идеалы. Каждый учитель должен

Слайд 14Свойства педагогического мастерства
3.Способности к педагогической деятельности.
Педагогические способности – обобщенная совокупность

таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств учителя, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности

Свойства педагогического мастерства3.Способности к педагогической деятельности. Педагогические способности – обобщенная совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально

Слайд 15Ведущие способности к педагогической деятельности:
Коммуникативные способности. Проявляются в умении учителя устанавливать

педагогически целесообразные отношения с учениками, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.
Перцептивные способности – способности, позволяющие понимать другого субъекта педагогического воздействия без вербальной (словесной) информации. Проявляются в умении проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. К перцептивным способностям относят профессиональную зоркость, наблюдательность, педагогическую интуицию.
Динамизм личности. Способность к волевому воздействию и логическому убеждению; это внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий
Ведущие способности к педагогической деятельности:Коммуникативные способности. Проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками, их

Слайд 16Ведущие способности к педагогической деятельности:
Эмоциональная устойчивость. Самообладание, способность к саморегуляции создают

эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть ситуацией и собой в ситуации.
Оптимистическое прогнозирование. Направленность личности учителя, опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека.
Креативность. Способность к творчеству.

Ведущие способности к педагогической деятельности:Эмоциональная устойчивость. Самообладание, способность к саморегуляции создают эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть ситуацией

Слайд 17Свойства педагогического мастерства
4. Педагогическая техника.
Педагогическая техника – это совокупность умений и

навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учеников и коллектив в целом.
В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов.
1. Первая группа компонентов связана с умением педагога управлять своим поведением
2. Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и коллектив

Свойства педагогического мастерства4. Педагогическая техника.Педагогическая техника – это совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть