Презентация, доклад на тему Виды мониторинга в образовании

Содержание

ИсторияИсточники возникновения термина "мониторинг" лежат в педагогической системе обучения, получившей название по месту ее зарождения в XIX веке как Белль - Ланкастерская. Суть заключалась в том, что учитель излагал свои знания небольшой группе (10 человек) учащихся,

Слайд 1Презентация на тему: «Виды мониторинга в образовании»
Подготовила: студентка пнк-32
Баранова а.с.

Презентация на тему: «Виды мониторинга в образовании»Подготовила: студентка пнк-32Баранова а.с.

Слайд 2История
Источники возникновения термина "мониторинг" лежат в педагогической системе обучения, получившей название

по месту ее зарождения в XIX веке как Белль - Ланкастерская. Суть заключалась в том, что учитель излагал свои знания небольшой группе (10 человек) учащихся, каждый из которых вел свою группу. Таким образом, один учитель мог охватить преподаванием несколько десятков, а то и сотен учащихся одновременно. Школьник, облеченный доверием учителя, официально именовался как "монитор", то есть надзирающий, направляющий. Так произошло первичное "внедрение" термина в образовательный процесс.
ИсторияИсточники возникновения термина

Слайд 3Мониторинг
Мониторинг в образовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации

об учебно-воспитательном процессе или отдельных ее компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз ее развития.
МониторингМониторинг в образовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об учебно-воспитательном процессе или отдельных ее

Слайд 4Виды мониторинга

Виды мониторинга

Слайд 5По целям

По целям

Слайд 6Информационный мониторинг
Данный вид мониторинга предполагает структуризацию, накопление, распространение информации и не

предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации. В частности, примером такого мониторинга могут быть результаты сдачи ЕГЭ, ОГЭ, ВПР по определенному типу школ, перечню регионов или типу школ в данном регионе и т.п., дающие возможность сравнивать результаты учащихся разных школ.
Информационный мониторингДанный вид мониторинга предполагает структуризацию, накопление, распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе

Слайд 7Базовый мониторинг
Выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны

в сфере управления. Базовый мониторинг является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию для проведения последующих исследований, в том числе и мониторинга другого вида. Примером его является мониторинг готовности школ к профильному обучению.
Базовый мониторингВыявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны в сфере управления. Базовый мониторинг является

Слайд 8Управленческий мониторинг
Ставит целью отслеживать и оценивать эффективность, последствия и вторичные эффекты

принятых решений. В качестве примера этого вида мониторинга может быть приведён мониторинг, реализуемый в рамках подпрограммы «Одарённые дети» Федеральной целевой программы «Дети России».
Управленческий мониторингСтавит целью отслеживать и оценивать эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых решений. В качестве примера этого

Слайд 9Проблемный мониторинг
Позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем, известных и

насущных с точки зрения управления.
Пример – мониторинг, направленный на выявление причин неудачи в аттестации школ и решение проблемы взаимосвязи тотального контроля, мониторинга и аттестации. Проводимый мониторинг ориентирован на выявление нарушений закономерностей педагогических циклов, оценку неиспользованных резервов. 
Проблемный мониторингПозволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем, известных и насущных с точки зрения управления. Пример

Слайд 10По основаниям экспертизы

По основаниям экспертизы

Слайд 11Динамический мониторинг:
Основанием для экспертизы служат данные о динамике развития объекта, явления

или показателя.
Конкурентный мониторинг:
Выбираются результаты идентичного обследования других образовательных систем.
Сравнительный мониторинг:
В качестве основания выступают результаты идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня.

Динамический мониторинг:Основанием для экспертизы служат данные о динамике развития объекта, явления или показателя.Конкурентный мониторинг:Выбираются результаты идентичного обследования

Слайд 12Комплексный мониторинг:
Используется несколько оснований для экспертизы.

Безосновной мониторинг:
Предметом анализа являются результаты,

полученные в одном исследовании. Такой способ не может быть корректным, но существует, порождая массу ошибок и недоразумений.
Комплексный мониторинг:Используется несколько оснований для экспертизы.Безосновной мониторинг: Предметом анализа являются результаты, полученные в одном исследовании. Такой способ

Слайд 13По уровням управления

По уровням управления

Слайд 14Вывод
Таким образом, в настоящее время мониторинг используется в педагогической науке и

практике в двух аспектах. Во-первых, как педагогическая технология образовательного процесса, способствующая решению актуальных образовательных задач. Во-вторых, как средство получения информации в процессе проведения научных исследований или управленческого контроля.
ВыводТаким образом, в настоящее время мониторинг используется в педагогической науке и практике в двух аспектах. Во-первых, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть