Презентация, доклад на тему Виды и формы контрольно — оценочных действий учащихся и педагогов

Содержание

Контрольно–оценочная деятельность  – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки.Система оценки достижений учащихся

Слайд 1














Учитель начальных классов
Кряжевских Людмила Александровна



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

19
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ВИДЫ И ФОРМЫ
контрольно – оценочных действий
обучающихся и педагогов
в соответствии с ФГОС НОО

г. Междуреченск
2014 г.

Учитель начальных классовКряжевских Людмила АлександровнаМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»ВИДЫ

Слайд 2Контрольно–оценочная деятельность  – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной

дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки.

Система оценки достижений учащихся

Контрольно–оценочная деятельность  – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по

Слайд 3использование контекстной информации.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов

образования;

оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;


сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

использование накопительной системы оценивания (портфолио);

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

использование контекстной информации.Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования; оценка успешности освоения содержания отдельных

Слайд 4Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального

образования принципов:

Оценивание является постоянным процессом

диагностическое (стартовое, текущее)




срезовое
(тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое)


Оценивание может быть только критериальное

Оцениваться с помощью отметки могут
только результаты деятельности

Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны


Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов: Оценивание является постоянным процессом

Слайд 5ПРИЗНАКИ комплексной оценки

внутренняя оценка
внешняя оценка
субъективная или экспертная оценка
объективизированные

методы оценивания

разнообразные формы оценивания

интегральная оценка


дифференцированная оценка

самоанализ и самооценка

ПРИЗНАКИ  комплексной оценкивнутренняя оценкавнешняя оценка субъективная  или экспертная оценкаобъективизированные методы оценивания разнообразные формы оценивания интегральная

Слайд 6Источники информации
работы учащихся
индивидуальная и совместная деятельность
статистические данные
результаты тестирования

Источники информацииработы учащихся индивидуальная и совместная деятельность статистические данныерезультаты тестирования

Слайд 7ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 8ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 9ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 10Оценка личностных результатов
сформированность внутренней позиции обучающегося
ориентация на содержательные моменты образовательного процесса


сформированность основ гражданской идентичности

сформированность самооценки

сформированность мотивации учебной деятельности

знания моральных норм и сформированность морально-этических суждений

Оценка личностных результатовсформированность внутренней позиции обучающегосяориентация на содержательные моменты образовательного процесса сформированность основ гражданской идентичности сформированность самооценкисформированность

Слайд 11



Оценка метапредметных результатов
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;


умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка метапредметных результатовспособность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Слайд 12Текущее оценивание
Промежуточное оценивание
Оценка предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов является
способность учащихся

решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов


Итоговое оценивание



Текущее оцениваниеПромежуточное оцениваниеОценка предметных результатовОбъектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.Оценка достижения

Слайд 13Итоговое оценивание

результаты текущего
(формативного, промежуточного) оценивания
результаты итоговых работ
внеучебные

достижения
Итоговое оценивание результаты текущего (формативного, промежуточного) оценивания результаты итоговых работ внеучебные достижения

Слайд 14
итоговая оценка выпускника

оценки за стандартизированные итоговые работы
накопленные оценки
Итоговое оценивание

Личностные результаты

выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.
итоговая оценка выпускника оценки за стандартизированные итоговые работынакопленные оценкиИтоговое оцениваниеЛичностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии

Слайд 15



Формы представления оценочных результатов:

табель успеваемости по предметам;
тексты итоговых диагностических контрольных

работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;

устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

портфолио;

результаты психолого-педагогических исследований

Формы представления оценочных результатов:табель успеваемости по предметам; тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения

Слайд 16Критерии оценивания
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям

к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;


динамика результатов предметной обученности, формирования УУД

Критерии оценивания соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального

Слайд 17СПАСИБО!

СПАСИБО!

Слайд 18Список используемых интернет-ресурсов
1. http://www.mu4ilka.narod.ru/metod-public/portfel-klassa-rekom.DOC
2. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920)
3. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454 (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных

достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт)
4. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки)
5. http://kraioko.perm.ru/docs/20.html (Рекомендации по построению моделей «портфолио» учащихся начальной и основной и средней общеобразовательной школы)
6. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920 (Ольга Дашковская Портфолио: за и против).
Список используемых  интернет-ресурсов1. http://www.mu4ilka.narod.ru/metod-public/portfel-klassa-rekom.DOC2. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200406920)3. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?454 (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть