Слайд 1
«В мире игры и игрушки»
Воспитатель мини-центра « Капелька» при КГУ «
Александровская основная школа»
С. Александровка,2015 г.
Слайд 2Игра наряду с трудом и учением — один из
основных видов
деятельности человека,
удивительный феномен нашего
существования. По определению, игра — это
вид деятельности в условиях
ситуаций,
направленных на воссоздание
и усвоение общественного
опыта, в котором складывается
и совершенствуется
самоуправление поведением.
Слайд 3
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой
в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическую игру условно разделяют на несколько стадий. Для каждой характерны определенные проявления детской активности. Знание этих стадий необходимо учителю для правильной оценки эффективности игры.
Первая стадия характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки, напоминание о понравившейся игре.
На второй стадии ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. В этот период закладываются основы таких важных качеств, как честность, целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей.
На третьей стадии ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Он должен выполнить действия, содержащиеся в игре: найти, запомнить, изобразить. Ребенок, усвоивший игру, должен стать и ее организатором, и ее активным участником.
Слайд 5
Чёткой классификации, группировки игр по видам ещё нет. В первую очередь
следует разделить игры по виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Часто игры соотносят с содержанием обучения: игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие.
Слайд 6
Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой
ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия.
Слайд 8Дидактическая игра
«Засели домики»
Слайд 9 Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Слайд 10Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Слайд 12Дидактическая игра
«Кто как кричит»
Слайд 13Дидактическая игра
«Один и много»
Слайд 14Ознакомление с цветом.
«Разноцветные ленточки»
« Разложи по цвету»
« Разноцветные колечки»
« Цветики»-чудо пирамида.
В
играх используется прием приложения и наложения.
Слайд 15Ознакомление с формой и величиной.
Игры с матрешками.
« Построим башню»
« Помоги фигуркам
найти домик»
Используется прием накладывания предметов друг на друга, чтобы сравнить их по форме и величине.