Слайд 2Назначение вездеходов.
Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.
Как известно. Все
разнообразные модели вездеходов объединяют общие характеристики, в частности, их способность передвигаться в условиях плохих дорог.
Слайд 3Область применения и виды выполняемых работ.
Где применяют снегоболотоходы, характеристики машин
При
работе в болотистой местности широко используются снегоболотоходы – техника, способная преодолевать любые труднопроходимые участки пути.
Эти машины характеризуются высокой мощностью, устойчивостью к сложным погодным условиям, неприхотливостью и функциональностью.
Вездеход с легкостью пройдет там, где может завязнуть не только обычный автомобиль, но и квадроциклы или колесная спецтехника.
Слайд 4Область применения и виды выполняемых работ.
Возможности применения вездехода, в самом деле,
практически безграничны, поскольку он способен передвигаться там, где другая техника не пройдет и может выполнять функции специальной техники, например, трубоукладчика или крана.
К основным применениям вездехода в первую очередь относятся геолого-разведочные работы, лесное хозяйство, прокладка линий передач, прокладка и эксплуатация трубопроводов, доставка грузов, строительство, борьба с лесными пожарами, спасательные работы и многие другие.
Особое место вездеход занимает для любителей рыбалки и охоты.
Слайд 5Классификация вездеходов
По конструкции вездеходы можно разделить
По типу движителя
колёсные
гусеничные
воздушная подушка
шнеко-роторные
По типу
двигателя
дизельные
бензиновые
По преодолению водных преград
сухопутные
амфибии
По применению
пассажирские
грузо-пассажирские
тягачи
По типу рамы
на единой раме
шарнирные
сочлененные
Слайд 6
Классификация вездеходов.
По типу движителя
колёсные
гусеничные
воздушная подушка
шнеко-роторные
Слайд 7Колёсные
Колесо́ — движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному
на него телу катиться, а не скользить.
Слайд 8Колёсные
Колесные машины отличаются выносливостью и надежностью, зачастую они оснащены мощным генератором.
В комплектацию входят широкие шины, которые обеспечивают передвижение вездеходной спецтехники по обычному асфальту. Для подъема тяжелого агрегата по крутым склонам и удержания его на месте предусмотрены тормозные колодки, размещенные на заднем валу.
Слайд 9Гусеничные
Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.
Слайд 10Гусеничные
Гусеничные снегоболотоходы характеризуются чрезвычайной неприхотливостью в работе и высоким КПД.
Этот
вид транспорта применяется на полном бездорожье, в глухой местности, в таежных чащах. Он может комплектоваться автоматическим или ручным приводом, а также дополнительным монтажным оборудованием (в зависимости от поставленной задачи).
Слайд 12Воздушная подушка
Судно на воздушной подушке — тип судна с динамическим принципом поддержания,
которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом. В качестве движителя судов на воздушной подушке обычно используется воздушный винт.
Слайд 14Шне́коро́торный вездеход
Шнекохо́д — вездеход, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя.
Конструкция движителя представляет собой
два винта Архимеда из особо прочного материала.
Вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега ильда, хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя (на амфибийных машинах), однако обычно непригоден для езды по асфальту или бетону.
Слайд 15По типу двигателя
дизельные
бензиновые
Слайд 16Дизельные
Ди́зельный дви́гатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по
принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха[
Слайд 17Бензиновые
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь
поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Слайд 18Классификация вездеходов.
По преодолению водных преград
сухопутные
амфибии
Слайд 19
Классификация вездеходов.
По типу применения снегоболотоходы подразделяются на следующие модели:
Пассажирские, используемые охотниками,
рыболовами и туристами
Грузовые, для перевозки оборудования или материалов
Грузопассажирские, используемые геологическими и экспедиторскими бригадами
Спецтехника промышленного назначения, оснащенная буровым экскаваторным либо другим оборудованием
Слайд 20Классификация вездеходов.
По типу рамы
на единой раме
шарнирные
сочлененные
Слайд 22Шарнирные
Рама состоит из двух основных частей, соединённых посередине шарниром с вертикальной
осью вращения. Передняя её часть — жёсткий сварной узел, на котором установлен мост, двигатель, топливный бак, педали управления и сиденье водителя. Левая несущая дуга рамы одновременно служит и глушителем.
Слайд 24Сочлененные
Переднее звено новых сочлененных вездеходов представляет собой энергетический модуль,
в котором
размещена силовая установка.