Презентация, доклад на тему Уровни практической готовности педагога

Содержание

Кто такой педагог?Педагог — человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой.Педагог с греческого языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка.

Слайд 1Уровни педагогического творчества

Уровни педагогического творчества

Слайд 2Кто такой педагог?
Педагог — человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой.
Педагог

с греческого языка – «ведущий ребёнка» (pais, paidos – «дитя, ребёнок», agogos – «ведущий»). Он стал так именоваться, потому что всюду сопровождал порученного ему ребёнка.
Кто такой педагог?Педагог — человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой.Педагог с греческого языка – «ведущий ребёнка»

Слайд 3Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные

ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Слайд 4Педагогическое творчество -
выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся

условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений. Т.п. характеризует наличие у педагога глубоких и всесторонних знаний и их критическую переработку и осмысление; способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции; умение видеть "веер вариантов".
Педагогическое творчество - выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми

Слайд 5Творческий потенциал педагога формируется на основе двух компонентов; педагогического профессионального и

социального опыта.
Без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое творчество невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.
Творческий потенциал педагога формируется на основе двух компонентов; педагогического профессионального и социального опыта.Без специальной подготовки и знаний

Слайд 6Этапы творческой педагогической деятельности
возникновение замысла
Проработка замысла и преобразование в идею

-гипотезу
поиск способа воплощения замысла и идеи.
Этапы творческой педагогической деятельности возникновение замыслаПроработка замысла и преобразование в идею -гипотезупоиск способа воплощения замысла и идеи.

Слайд 7Уровни педагогического творчества
1.Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует

обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей.
Оптимизация деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения.
Использование творческих возможностей живого общения с учениками.
Использование готовых приемов с привнесением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

Уровни педагогического творчества1.Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по

Слайд 8Признаки творческой личности.
Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога,

характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности. Существуют различные перечни таких признаков.
Одни авторы выделяют способность личности замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению на первый взгляд очевидное, избегать поверхностных формулировок; умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу; способность отказаться от ориентации на авторитеты; умение увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте; готовность отказаться от теоретических суждений, деления на черное и белое, отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.
Признаки творческой личности.	Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют

Слайд 9 Другие относят к признакам творческой личности легкость ассоциирования (способность к быстрому

и свободному переключению мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации); способность к оценочным суждениям и критичность мышления (умение выбрать одну из многих альтернатив до ее проверки, способность к переносу решений); готовность памяти (овладение достаточно большим объемом систематизированных знаний, упорядоченность и динамичность знаний) и способность к обобщению и отбрасыванию несущественного.
Третьи авторы считают личность творческой, если в ее характеристике присутствует креативность, т.е. способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.
Другие относят к признакам творческой личности легкость ассоциирования (способность к быстрому и свободному переключению мыслей, способность вызвать

Слайд 10Условия педагогического творчества.
временная «спрессованность» творчества, когда между задачами и способами их

разрешения нет больших промежутков времени (ситуация недостатка времени, «цейтнота»);
сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов;
отсроченность результата и необходимость его прогнозирования;
атмосфера публичного выступления;
необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

Условия педагогического творчества.временная «спрессованность» творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени (ситуация

Слайд 11Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец

активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.
Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть