Презентация, доклад на тему Урок в контексте системно-деятельностного подхода

Содержание

«Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть.

Слайд 1Урок в контексте
системно-деятельностного
подхода

Урок в контексте системно-деятельностного подхода

Слайд 2 «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило

тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен ее открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, присутствовать не только в качестве простого рассказчика»

Немецкий педагог А. Дистервег (1790 – 1866)
«Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к

Слайд 3Проблемы российского образования
Российские школьники резко уступают своим сверстникам

во многих странах мира:
в умении работать с информацией;
в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Проблемы российского образования   Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении

Слайд 4В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому

школа?

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 5ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 8Индивидуальная активная деятельность;
Моделирование процессов общения, познания и творчества.

Индивидуальная активная деятельность;Моделирование процессов общения, познания и творчества.

Слайд 11Учитель деятельностного обучения:
Убежден в том, что каждый его ученик способен подняться

на ступень выше.
В каждом обращении проявляет уважение к ученику и готовность ему помогать, а не указывать.
Делает все, чтобы каждый его ученик реализовался.
Организует учебное сотрудничество с учениками.
Готов слушать мнения учащихся, не жалеет выделять для этого время на уроке и не считает его потерянным на пустые разговоры.
Знает об особенностях возраста своих учеников: физиологических, психологических.
Формирует у обучающихся действия контроля и оценки.

Учитель деятельностного обучения:Убежден в том, что каждый его ученик способен подняться на ступень выше.В каждом обращении проявляет

Слайд 12Самое главное и самое трудное
8. Уходит на второй, или даже третий

план, выводя на первый план ученика. Вручает ему способы действий, инструменты оценивания и, самое главное, вселяет в ученика уверенность в том, что у него все получится.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Самое главное и самое трудное8. Уходит на второй, или даже третий план, выводя на первый план ученика.

Слайд 13Взаимодействие между учителем и учеником

Взаимодействие между учителем и учеником

Слайд 141. Уроки открытия нового знания (ОНЗ)
2. Уроки рефлексии (Р)
3. Уроки общеметодологической

направленности
Уроки развивающего контроля


Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ)2. Уроки рефлексии (Р)3. Уроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроляТипология уроков в дидактической

Слайд 15Структура уроков открытия нового знания в рамках деятельностного подхода

Структура уроков  открытия нового знания в рамках деятельностного подхода

Слайд 16Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
Делаю САМ!

Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)Делаю САМ!

Слайд 17Структура урока открытия нового знания
Мотивация
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном

действии
Выявление места и причины затруднения
Построения проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия

Структура урока открытия нового знанияМотивацияАктуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действииВыявление места и причины затрудненияПостроения проекта

Слайд 18Некоторые приемы активного обучения

Некоторые приемы активного обучения

Слайд 19Прием «Удивляй!»

Прием «Удивляй!»

Слайд 20Прием «Отсроченная догадка»

Прием «Отсроченная догадка»

Слайд 21Конструктор урока

Конструктор урока

Слайд 22Подведем итоги
Во время урокам каждый ученик должен осознать личностный смысл
Обучающийся должен

знать, для чего он учится
Во время урока ученик должен развивать УУД
Урок должен быть деятельностным
Подведем итогиВо время урокам каждый ученик должен осознать личностный смыслОбучающийся должен знать, для чего он учитсяВо время

Слайд 23 
Рецепт урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те,

что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день.
  Добавьте в каждый свой урок по одной порции:

 

мудрости;
• терпения;
• храбрости;
• работоспособности;
• оптимизма;
• преданности своему делу;
• вольнодумия и свободомыслия;

• доброты;
• отдыха и заботы о здоровье;
• доброго юмора;
• такта;
• веры в каждого ученика.

 Рецепт урока Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости.

Слайд 24 

  Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего. Для того, чтобы

придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец, украсьте изюминками улыбок и веточками радости.
Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя.
Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!

 Приятного аппетита, уважаемые коллеги!
Аппетита к учительскому труду и творчеству!
    Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть