Презентация, доклад на тему Урок учебной практики Замена диска сцепления

Содержание

После изучения темы занятия Вы будете: Уметь:- снимать и устанавливать детали сцепления;- определять способы и средства ремонта сцепления;- определять и устранять возникшие неисправности в сцеплении в соответствии с технологической картой;- производить коррекцию выполненной работы;- организовывать

Слайд 1Тема урока «Замена диска сцепления»
ГБПОУ
«МАГНИТОГОРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Тема урока «Замена диска сцепления» ГБПОУ «МАГНИТОГОРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО- МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Слайд 2После изучения темы занятия Вы будете:
Уметь:
- снимать и устанавливать

детали сцепления;
- определять способы и средства ремонта сцепления;
- определять и устранять возникшие неисправности в сцеплении в соответствии с технологической картой;
- производить коррекцию выполненной работы;
- организовывать рабочее место;
- подбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями;
- выполнять заключительные работы.
Знать:
- принцип работы сцепления;
- виды неисправностей сцепления;
- приемы устранения дефектов и алгоритм трудовых действий при замене диска сцепления;
- устройство и конструктивные особенности сцепления;
- назначение и взаимодействие основных деталей сцепления;
- виды и методы ремонта;
- способы замены деталей.
После изучения темы занятия Вы будете:  Уметь:- снимать и устанавливать детали сцепления;- определять способы и средства

Слайд 3Входной тест
I.Выберите правильный ответ:
1. По числу ведомых дисков сцепления могут быть:


а) однодисковые;
б) двухдисковые;
в) однодисковые и двухдисковые.



2. В случае негерметичности гидропривода выключения сцепления возникает неисправность:
а) ведет;
б) ведет и пробуксовывает;
в) пробуксовывает.

3. Тип привода трансмиссии, применяемый на автобусах ЛиАЗ:
а) механический
б) гидромеханический

4. Неисправность, при которой сцепление пробуксовывает, проявляется, когда педаль сцепления:
а) отпущена;
б) нажата;
в) перемещается из исходного в нижнее положение.


Входной тестI.Выберите правильный ответ:1. По числу ведомых дисков сцепления могут быть: а) однодисковые;б) двухдисковые;в) однодисковые и двухдисковые.

Слайд 4II. Верно ли утверждение:
При износе накладок ведомого диска свободный ход

педали уменьшается.


III. Исключите лишнее:



Состав сцепления:
а) диск сцепления в) выжимной подшипник
б) корзина г) карданный вал


IV. Соотнесите: Марку автомобиля с ведущим приводом:



а) ЗиЛ-130
б) ЗиЛ-131
в) КамАЗ-5320
г) ГАЗ-66
д) ВАЗ-21-08




а) 6×4
б) 6×6
в) 4×2
г) 4×4


V. Перечислите:
1. Основные инструменты, необходимые при замене маховика.



2. Детали и элементы трансмиссии.

II. Верно ли утверждение: При износе накладок ведомого диска свободный ход педали уменьшается.III. Исключите лишнее:  Состав

Слайд 5Эталоны ответов к входному тесту
I. 1. в

2. а
3. б
4. а

Да

г

а-в; б-б; в-а,д; г-г; д-г.

V. 1. Гаечные ключи, накидной инструмент, молоток.
2. Маховик, сцепление, карданный вал, коробка передач, задний мост.
Эталоны ответов к входному тестуI.  1.  в   2.  а   3.

Слайд 6Технологический процесс замены диска сцепления

Технологический процесс замены диска сцепления

Слайд 71. Выполнить подготовительные работы
- организовать рабочее место
- приготовить инструменты и

приспособления

- проверить средства индивидуальной защиты

1. Выполнить подготовительные работы- организовать рабочее место - приготовить инструменты и приспособления- проверить средства индивидуальной защиты

Слайд 82. (Со стороны моторного отсека) Установить автомобиль на смотровую яму, либо закрепить

на подъемнике.
2. (Со стороны моторного отсека) Установить автомобиль на смотровую яму, либо закрепить на подъемнике.

Слайд 9 3. Отсоединить клеммы аккумулятора.

3. Отсоединить клеммы аккумулятора.

Слайд 10


4. Отсоединить болты крепления стартера и приемную трубу

глушителя
4. Отсоединить болты крепления стартера и приемную трубу глушителя

Слайд 115. Снять крепления накладки кулисы на тоннеле кузова

5. Снять крепления накладки кулисы на тоннеле кузова

Слайд 126. (Со стороны смотровой ямы) Снять карданный вал, отсоединив от редуктора заднего

моста
6. (Со стороны смотровой ямы) Снять карданный вал, отсоединив от редуктора заднего моста

Слайд 13 7. Снять рабочий цилиндр сцепления, защитный щиток маховика,

крепление поперечины КПП к днищу. Снять 4 болта крепления кожуха КПП к двигателю.
7. Снять рабочий цилиндр сцепления, защитный щиток маховика, крепление поперечины КПП к днищу.

Слайд 148. Снять болты крепления корзины сцепления. Снять корзину вместе

с диском сцепления.
8. Снять болты крепления корзины сцепления.    Снять корзину вместе с диском сцепления.

Слайд 159. Провести дефектовку диска сцепления, корзины, выжимного подшипника, вилки выжимного подшипника,

направляющего выжимного подшипника.
9. Провести дефектовку диска сцепления, корзины, выжимного подшипника, вилки выжимного подшипника, направляющего выжимного подшипника.

Слайд 16 10.Провести сборку в обратной последовательности. Внимание! Замену деталей производить комплектом (корзина, диск,

выжимной подшипник).
10.Провести сборку в обратной последовательности.     Внимание!  Замену деталей производить комплектом (корзина,

Слайд 1711. Выполнить заключительные работы, убрать рабочее место.

11. Выполнить заключительные работы, убрать рабочее место.

Слайд 18Требования по охране труда
Работать в спецодежде и застегнутых манжетах рукавов.
Осмотреть и

подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений
Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним
Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом. Правильно подбирать размер гаечного ключа.
Требования по охране трудаРаботать в спецодежде и застегнутых манжетах рукавов.Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все

Слайд 19Итоговый тест
Установить технологическую последовательность замены диска сцепления:
-

выполнить подготовительные работы; - установить автомобиль на смотровую яму, либо закрепить на подъемнике;
- отсоединить клеммы аккумулятора;
- отсоединить болты крепления стартера и приемную трубу глушителя;
- снять крепления накладки кулисы на тоннеле кузова;
- снять карданный вал, отсоединив от редуктора заднего моста;
- снять рабочий цилиндр сцепления, защитный щиток маховика, крепление поперечины КПП к днищу; снять 4 болта крепления кожуха КПП к двигателю;
- снять болты крепления корзины сцепления, снять корзину вместе с диском сцепления;
- провести дефектовку диска сцепления, корзины, выжимного подшипника, вилки выжимного подшипника, направляющего выжимного подшипника;
- провести сборку в обратной последовательности.

Итоговый тестУстановить технологическую последовательность замены диска сцепления:    - выполнить подготовительные работы;

Слайд 20Данный вид работы соответствует 3 квалификационному разряду по

специальности «Слесарь по ремонту автомобилей». Качество выполненной работы будет проверяться по карте оценивания.
Данный вид работы соответствует  3 квалификационному разряду     по специальности  «Слесарь по

Слайд 21Карта оценивания выполнения практической работы на учебной практике Техническое обслуживание и ремонт

автотранспорта ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности Устранение неисправностей автомобиля в соответствии с технологической картой и с соблюдением требований охраны труда

Максимальное количество баллов:30
Перевод в отметку:
30-27 баллов – «5»; 26-24 баллов – «4»; 23-21 баллов – «3» Если набрано 20 баллов и менее, работа не оценивается

Карта оценивания  выполнения практической работы на учебной практике Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть