Презентация, доклад на тему Урок производственного обучения – Презентация

Содержание

Актуальность вопроса Переход экономики России на рыночные механизмы дает ясно понять, что выпускники не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда.В связи с этим необходимы поиск новых

Слайд 1 Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Коркинский

горно-строительный техникум» Урок производственного обучения – как основа овладения профессией Разработала мастер п/о Берлович Т.И.
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Коркинский горно-строительный техникум» Урок

Слайд 2Актуальность вопроса
Переход экономики России на рыночные механизмы дает ясно понять,

что выпускники не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда.
В связи с этим необходимы поиск новых подходов и радикальное обновление структуры и содержания существующих ФГОС.

Актуальность вопроса Переход экономики России на рыночные механизмы дает ясно понять, что выпускники не имея достаточной профессиональной

Слайд 3Компетентность – это непосредственный результат образования, который выражается в овладении студентами

определенным набором (меню) способов деятельности
Компетентность – это непосредственный результат образования, который выражается в овладении студентами определенным набором (меню) способов деятельности

Слайд 4Новое поколение стандартов разработаны на модульно- компетентностной основе
Модульно-компетентностный подход является

результатом более глубокой технологической проработки компетентностного подхода применительно к системе профессионального образования, т.е. формой его реализации, максимально удобной для использования.

Ключевым принципом модульно-компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы труда.

Гибкость модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет обеспечивать качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне.

Новое поколение стандартов разработаны на модульно- компетентностной основе  Модульно-компетентностный подход является результатом более глубокой технологической проработки

Слайд 5Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практики, призванные обеспечить:
комплексное

освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по профессии,

формирование у них общих и профессиональных компетенций,

приобретение ими опыта практической работы по профессии.

Особое место в профессиональном обучении занимает учебная и производственная практики, призванные обеспечить:  комплексное освоение студентами всех

Слайд 6 Цели и задачи учебной практики Главной целью обучения профессии: подготовка студенов к

самостоятельной трудовой деятельности на предприятии.

Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по изучаемой профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы студентами по профессии.
Задачей учебной практики является формирование у студентов практических профессиональных компетенций в рамках ОПОП по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Цели и задачи учебной практики  Главной целью обучения профессии: подготовка студенов к самостоятельной трудовой деятельности

Слайд 7Типы современного урока производственного обучения
Урок по выполнению простых комплексных работ
Урок по

выполнению сложных комплексных работ
Урок контрольно – проверочный
Вводный урок
Урок по изучению трудовых приемов и операций

Типы современного урока производственного обучения Урок по выполнению простых комплексных работУрок по выполнению сложных комплексных работУрок контрольно

Слайд 8Виды современного урока производственного обучения
Урок - зачет
Интерактивный урок
Урок – конкурс проф.мастерства
Урок

изобретательства и рационализации
Урок «Деловая игра»
Производственная конференция
Семинар производственного обучения
Урок – отчет
Урок упражнений
Урок инструктирования

Виды современного урока производственного обучения Урок - зачетИнтерактивный урокУрок – конкурс проф.мастерстваУрок изобретательства и рационализацииУрок «Деловая игра»Производственная

Слайд 9Структура урока производственного обучения
Отказ
от жестко

Организационный этап

фиксированного Вводный этап
Основной этап


Времени
этапов урока Заключительный этап


Структура урока производственного обучения Отказ от жестко

Слайд 10Формы организации учебно-производственной деятельности студентов на уроке ПО
Индивидуальная (самостоятельная работа студентов

в индивидуальном темпе по дифференцированным заданиям, самоконтроль, индивидуальный инструктаж мастера)
Парная (студенты работают парами, «проблемное» задание, взаимоконтроль, задача мастера наблюдение коррекция)
Коллективная (бригадная организация, разные задачи, распределение труда, кооперация, взаимоконтроль, взаимоответственность, контроль мастера по форме сотрудничества)
Фронтальная (работа студентов по одинаковым заданиям, мастер контролирует весь процесс обучения)

Формы организации учебно-производственной деятельности студентов на уроке ПО Индивидуальная (самостоятельная работа студентов в индивидуальном темпе по дифференцированным

Слайд 11Методические условия построения современного урока производственного обучения
1. Нетрадиционные формы уроков
2. Индивидуальные

траектории обучения
3. Дифференцированный процесс обучения
4. Самостоятельная подготовка обучающихся
5. Особая система контроля и оценивания
6. Использование компьютерных технологий
7. Сотрудничество обучаемых и обучающих

Методические условия построения современного урока производственного обучения 1. Нетрадиционные формы уроков2. Индивидуальные траектории обучения3. Дифференцированный процесс обучения4.

Слайд 121. Нетрадиционные формы уроков:
Интерактивный урок
проблемный урок
урок семинар
производственная
конференция

1. Нетрадиционные формы уроков: Интерактивный урокпроблемный урокурок семинарпроизводственная конференция

Слайд 132. Индивидуальные траектории обучения
Составление индивидуального маршрута обучения
Работа с заинтересованными студентами
Индивидуальные

проекты
Индивидуальное консультирование

2. Индивидуальные траектории обучения Составление индивидуального маршрута обучения Работа с заинтересованными студентамиИндивидуальные проекты Индивидуальное консультирование

Слайд 143. Дифференцированный процесс обучения
Дифференцированные задания
Дифференцированный подход при разработки системы контроля


Тестирование обучающихся

3. Дифференцированный процесс обучения   Дифференцированные заданияДифференцированный подход при разработки системы контроля Тестирование обучающихся

Слайд 15Система оценивания формирует профессиональные компетенции
вырабатывать основные критерии проверки производственных работ и

осуществлять самоконтроль;
обобщать результаты выполненных производственных работ, находить связи с будущей профессиональной деятельностью;
развивать коммуникативные компетенции

Система оценивания формирует профессиональные компетенции вырабатывать основные критерии проверки производственных работ и осуществлять самоконтроль; обобщать результаты выполненных

Слайд 166. Использование компьютерных технологий

6. Использование компьютерных технологий

Слайд 177. Сотрудничество обучаемых и обучающих
Обстановка взаимодоверия и взаимоответственности
Демократические ценности
Диалог со студентами

7. Сотрудничество обучаемых и обучающих  Обстановка взаимодоверия и взаимоответственностиДемократические ценностиДиалог со студентами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть