Презентация, доклад на тему Урок по самопознанию Волшебная сила добра

Цель: содействовать развитию у учащихся общечеловеческой ценности любовь. Задачи: 1. Способствовать развитию качества характера учащихся - бескорыстное служение людям. 2. Совершенствовать умения учеников совершать добрые дела безвозмездно.

Слайд 1КГУ «Винненская средняя школа» Урок по самопознанию № 23 на

тему: «Волшебная сила добра» 8 класс Учитель: Карпова Т.В. Ценность: любовь. Качества: бескорыстное служение людям.
КГУ «Винненская средняя школа» Урок по самопознанию № 23    на тему: «Волшебная сила добра»

Слайд 2Цель: содействовать развитию у учащихся общечеловеческой ценности любовь.
Задачи: 1. Способствовать развитию качества

характера учащихся - бескорыстное служение людям. 2. Совершенствовать умения учеников совершать добрые дела
безвозмездно. 3. Воспитывать чувства
бескорыстия, внимательного
отношения к людям.

Цель:  содействовать развитию у учащихся общечеловеческой ценности любовь. Задачи: 1. Способствовать развитию качества характера учащихся -

Слайд 3 Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный

настрой: путешествие на остров доброты.


Ход урока:    1. Орг.момент.     Позитивный настрой: путешествие

Слайд 4
Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется

«Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глаза и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут юноши и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девушки – нежные и доброжелательные (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Им хорошо вместе. Они умеют дружить и стараются никогда не ссориться (пауза). Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
Можете открыть глаза. Вдохните глубоко. Хорошо. Молодцы.

Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам

Слайд 52. Проверка домашнего задания. Ребята, дома вы прочли письмо Д. Лихачева

из книги «Письма о добром»: «Самое большое»,стр.148 учебника.

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Согласны ли вы с мнением автора о том,
что самая большая цель жизни связана с
творением добра?
- Как вы думаете, где находятся истоки добра?
- На ваш взгляд, в чем суть добрых
поступков и дел? 

2. Проверка домашнего задания. Ребята, дома вы прочли письмо Д. Лихачева из книги «Письма о добром»:

Слайд 6 Позитивное высказывание (цитата).
  
«Делай добро тайно
и жалей, когда про него узнают,

и тогда ты научишься
радости - творить добро».
Лев Николаевич Толстой
1.Как вы думаете, почему добро необходимо делать тайно?
2. Делаете ли вы добро? В чем это проявляется?
3. Надо ли ждать похвалы за добрые
поступки? – ответы детей.
Правильно, когда научитесь
бескорыстию, тогда и познаете
радость творить добро.


Позитивное высказывание (цитата).   «Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и тогда ты научишься

Слайд 7 А теперь внимательно послушайте, пожалуйста, притчу – подарок о доброте: «Бирюзовые

бусы» Беседа: 1. Что произошло в этой притче? 2. Почему продавец так поступил? 3. Как вы можете назвать поступок продавца? 4. Что такое бескорыстное служение людям? 5. Встречались ли вы в своей жизни с таким бескорыстным проявлением добра? 6. Расскажите об этом.
А теперь внимательно послушайте,  пожалуйста, притчу – подарок о доброте:  «Бирюзовые бусы»

Слайд 8Продавец стоял за прилавком магазина и рассеянно смотрел на улицу. Одна

маленькая девочка подошла к магазину и буквально прилипла к витрине. Когда она увидела то, что искала, её глаза заблестели от восторга… Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы. — Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? — спросила девчушка. Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил: — А сколько у тебя денег? Девочка вытащила из кармана платочек, развернула его и высыпала на прилавок горсть мелочи. С надеждой в голосе она спросила: — Этого хватит? Там было всего несколько мелких монет. Девочка с гордостью продолжала: — Знаете, я хочу сделать подарок своей старшей сестре. С тех пор, как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у неё не остается времени. Сегодня у неё день рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет её глаз. Мужчина взял бусы, прошел вглубь магазина, принес футляр, положил в него бирюзу, обернул лентой и завязал бант. — Держи! — сказал он девочке. — И неси осторожно! Девчушка выбежала и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцу футляр и отдельно оберточную бумагу и развязанный бант. — Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили? — А! — сказал хозяин магазина, — стоимость любого изделия в моем магазине — это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом. Девушка заявила: — Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману. Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал: — Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела. Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток…
Продавец стоял за прилавком магазина и рассеянно смотрел на улицу. Одна  маленькая девочка подошла к магазину

Слайд 95. Творческая деятельность, групповая работа.
- А теперь, ребята, когда мы вспомнили

ваши истории бескорыстного служения людям, вам необходимо по группам (деление по разным цветам сердечек), записать или зарисовать ваши ситуации и разыграть их в виде сценок.
- На данную деятельность я даю вам 7-10 минут.
- Затем - представления команд. Молодцы, ребята!
5. Творческая деятельность, групповая работа.    - А теперь, ребята, когда мы вспомнили ваши истории

Слайд 106. Групповое пение. Дорога добра.
1.  Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  2. Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра, Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда или дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда или дорогою добра. 3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


6. Групповое пение. Дорога добра. 1.  Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Слайд 117. Домашнее задание.
1) Прочитайте отрывок из письма Льва Толстого мальчику Захару

Шевцову. Стр. 67 рабочей тетради по самопознанию.
Ответьте на вопросы:
По мнению Л. Толстого,
добросердечности
можно научиться.
- Как это сделать?
- Могут ли взрослые люди
учиться доброте у детей?
- Расскажите, чему можно
научиться у детей.

7. Домашнее задание.1) Прочитайте отрывок из письма Льва Толстого мальчику Захару Шевцову. Стр. 67 рабочей тетради по

Слайд 12 8. Заключительная минута урока.

А теперь, пожалуйста, сядьте удобно, расслабьтесь, спины ровные,

глаза закрыты. Вспомните все то, о чем мы с вами говорили на уроке, что особенно запомнилось вам. Как вы представляете себя, свои поступки после этого урока. Я желаю, чтобы ваши сердца стремились только к добрым бескорыстным поступкам, безвозмездным делам, от которых радовалась
бы ваша душа.
Спасибо
за урок!



8. Заключительная минута урока. А теперь, пожалуйста, сядьте удобно, расслабьтесь, спины ровные, глаза закрыты. Вспомните все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть