Презентация, доклад на тему Урок на производстве: практическое занятие Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы

Содержание

Методическая цель- показать методику проведения практического занятия в условиях фермыТема: Урок на производстве: практическое занятие «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы»

Слайд 1 ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова» Презинтация

на тему: ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»  Урок на производстве: практическое занятие «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы» образовательная программа 36.02.01 Ветеринария  Выполнила: преподаватель специальных дисциплин Гринник Е.А.



Варские

ОГБПОУ «Рязанский колледж

Слайд 2 Методическая цель- показать методику проведения практического занятия в условиях

фермы

Тема: Урок на производстве: практическое занятие «Овладение навыками клинического исследования молочной железы, лечение заболеваний молочной железы»

Методическая цель- показать методику проведения практического занятия в условиях фермыТема: Урок на производстве: практическое занятие

Слайд 3Образовательная сформировать практический опыт по сбору анамнеза и проведению общего клинического

исследования молочной железы и ее лечения
Развивающая – развить умение самостоятельно проводить сбор анамнеза, общее клиническое исследование животного и клиническое исследование молочной железы.
Воспитательная – способствовать совершенствованию навыков наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщать при проведении работ по сбору анамнеза, проведении общего клинического исследования животного и молочной железы; продолжить воспитывать познавательные мотивы обучения и интерес к выбранной профессии.

Цели занятия:

Образовательная сформировать практический опыт по сбору анамнеза и проведению общего клинического исследования молочной железы и ее леченияРазвивающая

Слайд 4Студенты смогут:
применить на практике основные методы клинического исследования животного;
провести сбор анамнеза;
провести

общее клиническое исследование животного: определение пульса, дыхания, температуры; исследование слизистых оболочек, кожи, шерсти, лимфатических узлов
провести клиническое исследование молочной железы
провести лечение заболеваний молочной железы

Задачи занятия:

Студенты смогут:применить на практике основные методы клинического исследования животного;провести сбор анамнеза;провести общее клиническое исследование животного: определение пульса,

Слайд 5Форма обучения: индивидуальное
Методы обучения:
Преподавания - объяснительно-иллюстративный ( с элементами беседы,

демонстрации приёмов работы)
Обучения – репродуктивный (с элементами самостоятельной работы)
Межпредметные связи: обеспечивающие основы зоотехнии анатомии и физиологии животных
Обеспечиваемые ПМ01 «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий; ПМ02 «Участие в диагностики и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных»

Вид занятия: практическое занятие №5

Форма обучения: индивидуальноеМетоды обучения: Преподавания - объяснительно-иллюстративный ( с элементами беседы, демонстрации приёмов работы)Обучения – репродуктивный (с

Слайд 6Наглядные средства обучения: выписка из истории болезни
Натуральные средства обучения: животные,

термометр электронный, зевники для КРС, влагалищное зеркало, лекарственные средства для лечения мастита
Источники информации:
Основные источники: 1.Н. И. Полянцев «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»
Г.Г. Щербаков «Справочник ветеринарного терапевта»
В.В. Никитин, А.М.Петров «Практикум по акушерству, гинекологии и биотехники размножения животных»
4. Интернет-ресурсы: http://vetdoctor.ru/,http://www.fsvps.ru/, http://www.vet-center.ru/
Дополнительны источники: Г.Г.Щербаков Внутренние болезни животных. Для ссузов: учебник. 2-е издание. М.. «Колос С» 2015 год
Интернет-ресурсы: http://www. booksmed.com/infekcionnye-bolezni/561- infekcionnye-bolezni-zhivotnyx-voronin-uchebnik. Html  
Ветеринария: научно-производственный журнал учрежден МСХ РФ тел.(fax: (495) 607 – 38 -12)  
Газета «Ветеринарная жизнь» Е – mail: vetlife © yandex. ru

Учебно-методическое обеспечение

Наглядные средства обучения: выписка из истории болезни Натуральные средства обучения: животные, термометр электронный, зевники для КРС, влагалищное

Слайд 7Уметь – определять клиническое состояние животных;

устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов
сельскохозяйственных животных;
оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным;
оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь;
Знать – систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;
современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных;
приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;
Продолжительность- 90 мин.

Планируемые образовательные результаты:

Уметь – определять клиническое состояние животных;        устанавливать функциональные и морфологические

Слайд 8ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будующей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задач профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формирующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будующей профессии, проявлять к ней устойчивый интересОК 2. Организовывать

Слайд 9ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной

литературы и инструментария
ПК 2.4.Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственных животным в неотложных ситуациях.
ПК2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК2.6.Участвовать в проведении ветеринарного приема.

Профессиональные компетенции

ПК 2.2.Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.ПК2.3.Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной литературы и инструментарияПК 2.4.Оказывать доврачебную помощь

Слайд 101. Организационная часть
2. Мотивация к выполнению практического занятия
3. Актуализация опорных знаний
4.

Вводный инструктаж по ТБ и личной санитарной гигиены студентов
5. Самостоятельная работа студентов
6. Текущий инструктаж
7. Заключительный инструктаж
8. Рефлексия
9. Подведение итогов занятия
10. Домашние задание

Организационная структура урока

1. Организационная часть2. Мотивация к выполнению практического занятия3. Актуализация опорных знаний4. Вводный инструктаж по ТБ и личной

Слайд 11Взаимное приветствие
Проверка посещаемости
Проверка готовности инструментов к уроку
Организационный момент

Взаимное приветствие Проверка посещаемостиПроверка готовности инструментов к урокуОрганизационный момент

Слайд 12 Знакомство со значением сбора анамнеза, проведения общего исследования животного и

молочной железы. Экономический ущерб от болезней молочной железы.

Мотивация к выполнению практического занятия:

Знакомство со значением сбора анамнеза, проведения общего исследования животного и молочной железы. Экономический ущерб от болезней

Слайд 13К занятиям допускаются студенты с спец. одежде: халате
Быть осторожными при

работе с инструментами для перкуссии и аускультации животного
Во время работы соблюдать правила личной гигиены (не подносить руки к глазам и рту)
После работы убрать рабочее место

Вводный инструктаж по технике безопасности личной санитарной гигиены студентов

К занятиям допускаются студенты с спец. одежде: халате Быть осторожными при работе с инструментами для перкуссии и

Слайд 141.Сбор анамнеза
Самостоятельная работа студентов

1.Сбор анамнезаСамостоятельная работа студентов

Слайд 15Сбор анамнеза
Анамнез

Анамнез жизни

Анамнез болезни
(Anamnesis vitae) (Anamnesis morbi)
Сбор анамнезаАнамнезАнамнез жизни

Слайд 16Определение пульса, дыхания и температуры тела животного

Общее клиническое исследование коров

Определение пульса, дыхания и температуры тела животногоОбщее клиническое исследование коров

Слайд 17Определение габитуса:
Положение тела в пространстве
Упитанность
Телосложение
Конституция
Темперамент
Общее клиническое исследование коров

Определение габитуса:Положение тела в пространствеУпитанностьТелосложениеКонституцияТемпераментОбщее клиническое исследование коров

Слайд 18Исследование слизистых оболочек:
коньюктивы
носовой полости
ротовой полости
влагалища (у самок)
Общее

клиническое исследование коров
Исследование слизистых оболочек: коньюктивы носовой полости ротовой полости влагалища (у самок)Общее клиническое исследование коров

Слайд 20Исследование кожи и шерстного покрова
Общая клиническое исследование коров

Исследование кожи и шерстного покроваОбщая клиническое исследование коров

Слайд 21Исследование лимфатических узлов:
1.Предлопаточный лимфоузел
2. Лимфатический узел коленной складки
Общая клиническое исследование коров

Исследование лимфатических узлов:1.Предлопаточный лимфоузел2. Лимфатический узел коленной складкиОбщая клиническое исследование коров

Слайд 23Текущий инструктаж

Текущий инструктаж

Слайд 24Исследование сердечно сосудистой системы

Исследование внутренних органов и систем

Исследование сердечно сосудистой системыИсследование внутренних органов и систем

Слайд 25Исследование органов дыхания

Исследование органов дыхания

Слайд 26Исследование органов пищеварения

Исследование органов пищеварения

Слайд 28Исследование органов мочеотделения

Исследование органов мочеотделения

Слайд 29Исследование нервной системы

Исследование нервной системы

Слайд 30Клиническое исследование молочной железы

Клиническое исследование молочной железы

Слайд 34Введение лекарственных веществ интерстициально.

Введение лекарственных веществ интерстициально.

Слайд 35Проведение новокаиновой блокады по Логвинову.

Проведение новокаиновой блокады по Логвинову.

Слайд 36Заключительный инструктаж

Заключительный инструктаж

Слайд 37Рефлексия

Рефлексия

Слайд 38Комментирование работы студентов
Выставление оценок
Подведение итогов занятия

Комментирование работы студентовВыставление оценокПодведение итогов занятия

Слайд 39Групповое задание:
Н. И. Полянцев «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» стр 86-89
Г.Г.

Щербаков «Справочник ветеринарного терапевта»стр 73-81
В.В. Никитин, А.М.Петров «Практикум по акушерству, гинекологии и биотехники размножения животных» стр 64-69
Индивидуальное задание:
Оформить историю болезни
Групповое задание:Н. И. Полянцев «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» стр 86-89Г.Г. Щербаков «Справочник ветеринарного терапевта»стр 73-81В.В. Никитин,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть