Презентация, доклад на тему Урок Многогранник 7 класс

Содержание

Тема: «М..ж..р..д..е..н..е с..я..и на уроке литературы»Цели: продемонстрировать богатство и возможности русского языка;показать огромное значение м..ж..р..д..е..н..х с..я..е.. для всестороннего развития способностей и потребностей школьников.

Слайд 1Урок –многогранник учителя русского языка и литературы МБОУ «Бенойская ООШ» Джабировой М.К.

Урок –многогранник  учителя русского языка и литературы  МБОУ «Бенойская ООШ» Джабировой М.К.

Слайд 2Тема: «М..ж..р..д..е..н..е с..я..и на уроке литературы»
Цели: продемонстрировать богатство и возможности русского

языка;
показать огромное значение м..ж..р..д..е..н..х с..я..е.. для всестороннего развития способностей и потребностей школьников.

Тема: «М..ж..р..д..е..н..е с..я..и на уроке литературы»Цели: продемонстрировать богатство и возможности русского языка;показать огромное значение м..ж..р..д..е..н..х с..я..е.. для

Слайд 3Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что

кинул он в краю родном?..
Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..

Слайд 4О чем стихотворение?

-

Незамысловатая пейзажная зарисовка?


Рис.
О чем стихотворение?        - Незамысловатая пейзажная зарисовка?Рис.

Слайд 5 Задание по предметам: русский язык и литература, история и обществознание, география, рисование, математике. -Что

вы видите в данном отрывке стихотворения с точки зрения представленных предметов?
Задание по предметам: русский язык и литература,  история и обществознание,  география, рисование,  математике.

Слайд 6Философический смысл
Отражение душевного состояния автора;
Мотив одиночества;
Поиск нового.

Философический смысл Отражение душевного состояния автора;Мотив одиночества;Поиск нового.

Слайд 7Литература
Какие выразительные средства использует поэт?

Литература Какие выразительные средства использует поэт?

Слайд 8Изобразительно-выразительные средства:
Антитеза: «ищет», «кинул»; «далекий», «родном»;
Эпитеты: «одинокий», «голубом»;
Инверсия: «В тумане моря

голубом»;
Аллитерация: …парус одинокий,
…моря голубом,
…в стране далекой,
…в краю родном.
Анафора: Что кинул…
Что ищет…
Изобразительно-выразительные средства:Антитеза: «ищет», «кинул»; «далекий», «родном»;Эпитеты: «одинокий», «голубом»;Инверсия: «В тумане моря голубом»;Аллитерация: …парус одинокий,

Слайд 9-Назовите основную тему и идею стихотворения

-Назовите основную тему и идею стихотворения

Слайд 10Основная тема стихотворения:
Противоречие между «морем» и «парусом» символизирует противоречие

между жизнью и человеческой личностью, брошенной в её океан.
Основная тема стихотворения:  Противоречие между «морем» и «парусом» символизирует противоречие между жизнью и человеческой личностью, брошенной

Слайд 11Идея:
Жажда лучшей жизни, протест против зла и насилия.

Идея:   Жажда лучшей жизни, протест против зла и насилия.

Слайд 12Русский язык
-Рассмотрите стихотворение с точки зрения морфологии.

-Синтаксиса?
-Определите структуру предложений. Аргументируйте.
Русский язык    -Рассмотрите стихотворение с точки зрения морфологии.   -Синтаксиса?-Определите структуру предложений. Аргументируйте.

Слайд 13Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что

кинул он в краю родном?..

Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..

Слайд 14КИА (культурно-исторический аналог)
Глаголы: «белеет», «ищет», «кинул», выраженные сказуемым;
Прилагательные: «одинокий», «голубом», «далекой»,

«родном», выраженные определением;
Существительные: «парус», «в тумане», «моря», «в стране», «в краю», выраженные подлежащим, обстоятельством, дополнением.
Местоимение: «он», выраженное подлежащим
Служебные части речи: предлоги «в».
Союзные слова: «что»
Структура: все предложения простые, т.к. имеют в себе только одну грамматическую основу.
КИА (культурно-исторический аналог)Глаголы: «белеет», «ищет», «кинул», выраженные сказуемым;Прилагательные: «одинокий», «голубом», «далекой», «родном», выраженные определением;Существительные: «парус», «в тумане»,

Слайд 15История
Стихотворение «Белеет парус одинокий» написано М. Лермонтовым в 1832 году.
Что

вы можете рассказать об истории России за представленный период, т.е. о наиболее значимых событиях первой половине 19 века?
История Стихотворение «Белеет парус одинокий» написано М. Лермонтовым в 1832 году.Что вы можете рассказать об истории России

Слайд 161812-1813 год – Отечественная война.
Создание

тайных обществ, восстание декабристов в 1825 году.
Правление Николая 1 (1825-1855), один из самых реакционных периодов нашей истории.
Сохраняется крепостное право с его произволом, полным пренебрежением к простому народу, и, как следствие, отставание России от Запада в социальном, экономическом, политическом отношениях.

1812-1813 год – Отечественная война.      Создание тайных обществ, восстание декабристов в 1825

Слайд 17Задание:
Найти значение слов «реакционер, реакционный»

Задание:Найти значение слов «реакционер, реакционный»

Слайд 18Обществознание
- Может ли «одинокий парус» символизировать общество?

Обществознание   - Может ли «одинокий парус» символизировать общество?

Слайд 19КИА (культурно-исторический аналог)
Под парусом одиноким подразумевается не только отдельная свободолюбивая личность

, но и целое общество, которого не устраивает социальное неравенство. Такое состояние связано с неравномерным распределением доходов, отсутствием демократии. Оно вызывает различные общественные движения: реформаторские, регрессивные, утопические, революционные.
Социальное неравенство существовало всегда, но когда оно достигает апогея, происходит поляризация общества, возникает социальная напряженность, выливающаяся из скрытой агрессии в открытую форму протеста.
Весь процесс и результат расслоения общества называется стратификация. Она возникла вместе с зарождением человеческого общества.
Возможно перемещение из одной страты в другую.

-Выясните значение всех неизвестных терминов.
КИА (культурно-исторический аналог)Под парусом одиноким подразумевается не только отдельная свободолюбивая личность , но и целое общество, которого

Слайд 20География
…Моря голубом

-А что такое море?
-Сколько их всего?

География …Моря голубом-А что такое море? -Сколько их всего?

Слайд 21КИА (культурно-исторический аналог)
Море-часть океана. В

мире существует 90 морей. Россию омывает 13, 12 из которых принадлежат трем океанам: Тихому, Северному Ледовитому, Атлантическому, и одно море-озеро, относящееся к бессточному Евразийскому бассейну.
-Выясните, что это за море-озеро.

КИА (культурно-исторический аналог)      Море-часть океана. В мире существует 90 морей. Россию омывает

Слайд 22Математика (работа в парах)
Согласно некоторым исследованиям по изучению

вероятности появления различных букв в художественных текстах, относительная частота появления буквы «в» равна 0,038, буквы «м» - 0,026.
-Найдите относительную частоту появления в данном отрывке стихотворения:
а) буквы «в»;
б) буквы «м».
1)Подсчитайте общее количество букв в тексте.
2)Распределите, кто выполняет задание а), а кто -задание б), и выполните их.
3) Сравните полученные результаты с данными, приведенными в условии.

Математика (работа в парах)   Согласно некоторым исследованиям по изучению вероятности появления различных букв в художественных

Слайд 23Эвристика
-Составьте свои вопросы к стихотворению.


-Сочините диалог между морем и парусом.

Эвристика-Составьте свои вопросы к стихотворению.-Сочините диалог между морем и парусом.

Слайд 24Связь с жизнью …Что кинул он в краю родном? …Что искал он

в стране далекой?
Связь с жизнью  …Что кинул он в краю родном? …Что искал он в стране далекой?

Слайд 25 Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть