Презентация, доклад на тему Урок литературы по творчеству Высоцкого

Содержание

Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с

Слайд 1Формирование критического мышления
с помощью активных методов обучения на уроках информатики.
«Неграмотным

человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать,
а тот, кто не научился при этом учиться»
А. Тофлер
Формирование критического мышления с помощью активных методов обучения на уроках информатики.«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,

Слайд 2 Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное

творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова).

Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки

Слайд 3Критическое мышление -


способность ставить новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

аргументы;

принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление - способность ставить новые, полные смысла вопросы;вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;принимать независимые продуманные решения.

Слайд 4 Целевое назначение технологии
Формирование таких гражданских умений и

навыков, как:
умение вырабатывать своё собственное мнение,
осмыслить опыт,
прийти к определенным умозаключениям,
логично выстроить цепь доказательств,
выразить себя ясно и уверенно.

Целевое назначение технологии Формирование таких гражданских умений и навыков, как: умение вырабатывать своё собственное

Слайд 5Условия, необходимые для развития критического мышления
Предоставлять время и возможности для развития

КМ
Давать возможность учащимся размышлять
Убедить учащихся, что они могут высказывать любые мнения, идеи
Помогать задавать вопросы
Способствовать активной дискуссии
Стимулировать рефлексию
Выражать веру в то, что каждый учащийся способен на критические суждения
Ценить проявления КМ, развивая уверенность в себе и понимание ценности своих мнений и идей
Приучать с уважением выслушивать мнения других.

Условия, необходимые  для развития критического мышленияПредоставлять время и возможности для развития КМДавать возможность учащимся размышлятьУбедить учащихся,

Слайд 6Три стадии ТРКМ
Вызов
актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой

теме;

пробудить интерес, активизировать обучаемого;

структурировать последующий процесс изучения материала
Три стадии ТРКМВызовактуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; пробудить интерес, активизировать обучаемого;структурировать последующий

Слайд 7Осмысление
получение новой информации;
ее осмысление
соотнесение новой информации с собственными знаниями;
поддержание активности, интереса.

Осмысление получение новой информации;ее осмыслениесоотнесение новой информации с собственными знаниями;поддержание активности, интереса.

Слайд 8Рефлексия
выражение новых идей и информации собственными словами;
целостное осмысление и обобщение полученной

информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем

Рефлексия выражение новых идей и информации собственными словами;целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями

Слайд 9Приёмы:
Кластер
Приём «Корзина идей»
Составление маркировочной таблицы
(Знаю – Хочу узнать -

Узнал)
Синквейн
Стратегия «Галерея» и «Карусель»
Эссе
Перепутанные логические цепочки
Верные и неверные утверждения
«Толстые» и «тонкие» вопросы (демонстрация понимания пройденного)

Приёмы:Кластер Приём «Корзина идей»Составление маркировочной таблицы (Знаю – Хочу узнать - Узнал)Синквейн Стратегия «Галерея» и «Карусель»Эссе Перепутанные

Слайд 10Корзина идей- это "облако тегов", которые будут обсуждаться и анализироваться в

процессе урока.

Алгоритм работы с "Корзиной идей":
Объявляется тема урока.
Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.
Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты.
Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске.

В "корзину" скидывается все, что имеет отношение к теме урока: идеи, имена, даты, факты, предположения, термины и т.д.

Важно! Предложения, предположения и идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.

Корзина идей- это

Слайд 11ФИЛВОРД

ФИЛВОРД

Слайд 12Понятие «толстых» и «тонких» вопросов  
«Толстые и тонкие вопросы» — это

способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.
Приём направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке:
обучает ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными;
отрабатывает умение формулировать вопросы;
воспитывает уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему.

Сформулированный ребёнком вопрос позволяет сделать вывод об уровне развития:
умения погружаться в текст;
способности анализировать информацию в контексте личного опыта;
навыка работать в малых и больших группах, выслушивать оппонента и доказательно высказывать свою точку зрения.

Понятие «толстых» и «тонких» вопросов  «Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при

Слайд 13Приём «Тонкие и толстые вопросы»
«Толстые и тонкие вопросы» отлично вписываются в любой

этап урока:
Задача учителя — показать разницу между «тонкими» (однозначными) вопросами и «толстыми», имеющими несколько аспектов рассмотрения. 
Приём «Тонкие и толстые вопросы»«Толстые и тонкие вопросы» отлично вписываются в любой этап урока:Задача учителя — показать разницу между

Слайд 14«Тонкие вопросы»:
Используют ли компьютер для управления?
«Толстые вопросы»:
Как с кибернетической точки зрения

следует рас-сматривать варианты управляющих воздействий?

Книга Норберта Виннера «Кибернетика…» вышла после появления научного направления Кибернетика?

Дайте объяснение кто играет роль управляющего и кто (или что) объекта управления в системах: школа, класс, самолет, стая волков, стадо коров.

«Тонкие вопросы»:Используют ли компьютер для управления?«Толстые вопросы»:Как с кибернетической точки зрения следует рас-сматривать варианты управляющих воздействий?Книга Норберта

Слайд 15Алгоритмом управления называется последовательность команд?
«Тонкий вопрос»:
«Толстый вопрос»:
Назовите основоположника кибернетики.
Неполное определение,

по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению заранее поставленной цели

Это ТОНКИЙ вопрос. Нет слова КТО?

Алгоритмом управления называется последовательность команд?«Тонкий вопрос»:«Толстый вопрос»:Назовите основоположника кибернетики.Неполное определение, 	… по управлению объектом, выполнение которой приводит

Слайд 16Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо

подготовить цветные маркеры, листы А4 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.

Приём «Карусель»

Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А4 с

Слайд 17Возможные задания:
Когда импликация истинна?

Представьте число 25 в различных системах счисления.

Перечислите устройства

ввода (вывода, хранения, обработки) информации.

Возможные задания:Когда импликация истинна?Представьте число 25 в различных системах счисления.Перечислите устройства ввода (вывода, хранения, обработки) информации.

Слайд 18После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой

голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ.

Приём «Галерея»

После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на

Слайд 19Прием «Инсерт»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал,
+

- новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.

Прием «Инсерт»1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ - новое,- - думал иначе,? –

Слайд 20Прочитайте текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ —

это новая информация для меня;
̶ — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Прочитайте текст, маркируя его специальными значками:V — я это знаю;+ — это новая информация для меня; ̶

Слайд 21. Заполните таблицу, делая краткие записи, используя ключевые слова, небольшие фразы.

. Заполните таблицу, делая краткие записи, используя ключевые слова, небольшие фразы.

Слайд 22Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из

5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу.
Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  
Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.

Приём «Синквейн»

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой

Слайд 23Правила построения синквейна

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним

словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

 Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы.
Правила построения синквейнаПервая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.Вторая строка состоит из

Слайд 24Приём «Синквейн»
учитель
творческий
учителя
воспитывает
мудрый
развивает
учит
работа
нравится
мне
наставник

Приём «Синквейн»учительтворческийучителявоспитываетмудрыйразвиваетучитработанравитсямненаставник

Слайд 25Тема «Передача информации»
информация
секретная
процесс
кодируется
достоверная
систематизируется
передается
важный
информации
передача
данные
закодированная
важная
деньги

Тема «Передача информации»информациясекретнаяпроцесскодируетсядостовернаясистематизируетсяпередаетсяважный информациипередачаданныезакодированнаяважнаяденьги

Слайд 26формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность);
развитие базовых качеств

личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность);
формирование культуры чтения и письма;
формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу;
стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;
запуск механизмов самообразования и самоорганизации. 

Образовательные результаты

формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность);развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность,

Слайд 27Успехов, коллеги, в формировании критического мышления у школьников…
и не только у

них
Успехов, коллеги,  в формировании критического мышления у школьников… 		и не только у них

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть