Презентация, доклад на тему Урок как путь повышения эффективности ВОУД

Содержание

Чтобы вписаться в культуру человечества XXI века, юный гражданин должен приобрести определенные навыки: Инициатива, динамизм и творчество, самостоятельность мышления и действий;Сотрудничество, конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими; Оценка самого себя, соклассника, партнера;Определение приоритетов при выполнении работы.

Слайд 1Урок как путь повышения эффективности ВОУД
В конечном счете чудо образования

– это то, что происходит в классе между учителями и учениками, и что, надо надеяться, поддерживается родителями дома.
Урок как путь повышения эффективности ВОУД В конечном счете чудо образования – это то, что происходит в

Слайд 2Чтобы вписаться в культуру человечества XXI века, юный гражданин должен приобрести

определенные навыки:
Инициатива, динамизм и творчество, самостоятельность мышления и действий;
Сотрудничество, конструктивное и целенаправленное взаимодействие с другими;
Оценка самого себя, соклассника, партнера;
Определение приоритетов при выполнении работы.
Чтобы вписаться в культуру человечества XXI века, юный гражданин должен приобрести определенные навыки: Инициатива, динамизм и творчество,

Слайд 3Цель ВОУД в Казахстане.
Создание системы независимой

внешней оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.

По сути, задачи ВОУД глубоко демократичны.
Объективность
Социальная справедливость
Государственный контроль
Единые измерительные материалы

Цель ВОУД в Казахстане. Создание системы независимой      внешней оценки учебных  достижений,

Слайд 4Образовательные стандарты по истории
Овладение учащимися накопленного людьми социального, духовного, нравственного опыта

и формирование научного мировоззрения;
развитие способностей учащихся на основе исторического анализа, осмысления событий и явлений действительности в их уникальной и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения;
формирование ценностной ориентации и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей взаимопонимания между народами;
Образовательные стандарты по историиОвладение учащимися накопленного людьми социального, духовного, нравственного опыта и формирование научного мировоззрения;развитие способностей учащихся

Слайд 6
Основная задача «Устава о сибирских киргизах» 1822г.

Изменение системы управления властью.
Согласно «Уставу о сибирских киргизах» судебные дела разделили на 3 категории: Уголовные, исковые, жалобные.
Судебная система Казахстана по «Уставу» 1822г… Привела к падению политического влияния родовой знати.
Сколько аулов входило в волость по Уставу 1822г.? 10 – 12 аулов.
Согласно Устава о сиб. казахах 1822г. аул считался низовой административной единицей, сколько кибиток входило в аул? От 50 – 70.
Суть реформы Игельстрома: Попытка отменить ханскую власть в Младшем жузе.

Уставы 1822 и 1824 годов

Основная задача «Устава о сибирских киргизах» 1822г.        Изменение системы управления

Слайд 7

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Укажите правильное соответствие:
дата

событие
1. 1.
2. 1937 – 1938гг. 2.
3. 3. Пик сталинских репрессий
4. 4.
5. 5.
а) в) 2.3 с) d) е)


Укажите правильное соответствие:
участок военных действий командующий
1.Волоколамское шоссе 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4. Панфилов
5. 5.
а) 1.4 в) с) d) е
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯУкажите правильное соответствие:	дата

Слайд 8

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Укажите правильное соответствие:
партии

политические деятели
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. Алаш 4. Бокейханов
5. 5.
а) в) с) d) 4.4 е)


Произошло раньше восстание под предводительством
А) Кенесары Касымулы
В) Исатая Тайманулы
С) Жанкожи Нурмухамедулы
Д) Досана Тажиулы
Е) Тентекторе
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯУкажите правильное соответствие: 	партии

Слайд 9

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Укажите правильный перечень имен, входивших в…(партию Алаш; руководство Туркестанской Республики;

репрессированных в 30 – е годы и т.д.).
А)
В)
С)
Д)
Е)


Какой ряд дат отражает важные вехи развития казахстанской (экономики, политики) в советское время (в период независимости)?
А)
В)
С)
Д)
Е)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯУкажите правильный перечень имен, входивших в…(партию Алаш; руководство Туркестанской Республики; репрессированных в 30 – е годы

Слайд 10


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Следствием данного события стало:
А)
В)
С)
Д)

Е)
Назовите явление, характерное для процесса коллективизации
А) - индустриализации
В) - «военного коммунизма»
С) - НЭПа
Д)
Е)
Признаком командно-административной системы является:
А)
В)
С)
Д)
Е)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯСледствием данного события стало: 	А) 	В) 	С) 	Д)     	Е)Назовите явление, характерное для

Слайд 11


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Какое из утверждений является правильным?
А) Гайир – хан

-
В) Абулхаир - хан -
С) Кенесары – хан -
Д) Аблай – хан -
Е) Тауке – хан - создатель свода норм обычного права Жеті Жаргы
Завершите список: Москва, Бауржан Мамышулы, 316, ноябрь…
А) 1941
В) 1942
С) 1943
Д) 1944
Е) 1945
Современниками были
А) Абулхаир и Кенесары
В) Бокейханов и Алтынсарин
С) Байтурсынов и Уалиханов
Д) Бокейханов и Тентекторе
Е) Кунаев и Брежнев
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯКакое из утверждений является правильным?	А) Гайир – хан      -

Слайд 12

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Кто из политических деятелей изображен на портрете?
А)


В)
С)
Д)
Е)


Укажите правильный логический ряд имен и дат,
имеющий отношение к - целинной эпопее,
А) - декабрьским событиям 1986г.
В)
С)
Д)
Е)


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Кто из политических деятелей изображен на портрете?	А)

Слайд 13

Дополните схему:


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

A)
B)
C)
Д)
Е)

16. Понятийный аппарат:

жуз, феодальный строй, продразверстка, колонизация т.д.

А)
B)

Дополните схему:

Слайд 14Учащиеся получают возможность «включить» логическое мышление и выйти на ответ по

типу игры «Что? Где? Когда?». В данном случае эти вопросы оправданы, в такой постановке возникает преемственность между тем, чему учитель учит на уроке и что будет проверено на экзамене. А иначе учитель всегда будет стоять как витязь на распутье перед дилеммой: учить истории в соответствии с современными требованиями или натаскивать на «лучший» результат, выраженный, к сожалению, не в знаниях, а в баллах и процентах.

Учащиеся получают возможность «включить» логическое мышление и выйти на ответ по типу игры «Что? Где? Когда?».

Слайд 15Выполнение задачи повышения эффективности урока при подготовке учащихся к сдаче ВОУД

по всем предметам без интенсификации труда учителя и ученика невозможно.

Школа напрягает детей, интенсифицируя учебный процесс. Эффект получается обратный – дети испытывают перегрузки, влекущие хронические болезни, а оптимизация в школе должна означать:
БЫСТРО, НАДЕЖНО, УДОБНО, ПРИЯТНО
Штурмовщина всегда пагубна. Лозунги «любой ценой» в школе неуместны. Со временем отшлифуется механизм сдачи ВОУД, применимый именно к нашим региональным условиям, ведь, история учит, а эволюционный процесс показывает, что выживает лучшее, жизнеспособное, прогрессивное.

Выполнение задачи повышения эффективности урока при подготовке учащихся к сдаче ВОУД по всем предметам без интенсификации труда

Слайд 16

Выделение главного в материале учебника ежеурочно (работа с карандашом).
Основные

события, часто встречающиеся в тестовых заданиях, фиксируются в тетради с применением цвета: хронология – красный, личности – черный, события – зеленый и т.д.
Не забывая работать над развитием монологической речи, после прохождения глав и разделов проводим тестовые опросы учащихся, на уроках фрагментарно и индивидуально нарабатываем навык работы с тестом.
Максимально используем пространство кабинета для активизации мыслительного процесса во время изучения нового материала, а также опроса, например:
а) устный ответ (4 – 5 человек)
б) рецензирование (4 – 5 человек)
в) задание по карточкам (5 человек)


г) работа по картам, атласам (5 человек)
д) работа на доске: имена, события, даты, географ. названия (5 человек)

Выделение главного в материале учебника ежеурочно (работа с карандашом). Основные события, часто встречающиеся в тестовых заданиях,

Слайд 17

5. Используем работу в группах по составлению схем, таблиц, опор.

6. Анализируя

характер ошибок на пробных тестированиях,
разрабатываем пути их устранения, а именно:
а) индивидуальная помощь каждому ученику по устранению пробелов;
б) взаимообмен имеющейся базы данных тестов, анализ других источников.

7. Ежеурочная «доза» повторяемого материала, представленная
либо на доске в форме опоры, либо в уголке подготовки к ЕНТ. С опорой можно работать в течение дня, после уроков, в свободное время. В уголке ЕНТ сменяемость материала еженедельная. На следующий урок по всей опоре заготовлены закрытые тесты по типу «вопрос - ответ». Отметка может идти в журнал. Есть возможность её откорректировать. Учитель ведет отслеживание результатов усвоения учениками всей группы тестов от каменного века до современного Казахстана.

8. Опорные конспекты могут быть подготовлены в электронном виде.
Лучшие из них защищаются на уроке (развернутый монологический ответ) и рецензируются учащимися.

5. 	Используем работу в группах по составлению схем, таблиц, опор.6. 	Анализируя характер ошибок на пробных тестированиях,

Слайд 18

9. На уроках учащиеся получают индивидуальные задания

составить по тексту учебника самый каверзный тестовый вопрос. Все отвечают.

10. Прорабатываем вопросы темы в интерактивном режиме: чаще в
«парах» или «парта на парту» (цифры, факты, даты, имена).

11. Максимально используем имеющиеся в арсенале школы карты:
это настенные карты по истории Казахстана, географические карты,
карты современного Казахстана, атласы.

12. Применяем элементы дебатной технологии (вопросы о целине, эпохе «застоя»).

13. Вопросы, требующие механического запоминания, учим запоминать ассоциативно, с «узелками на память».

14. Для повторения используется «Пособие для подготовки к ВОУД» Иванюк С.В., а также электронное пособие учителя Бородиной «ВОУД только на 5». Имеющие компьютер работают дома.
9.  На уроках учащиеся получают индивидуальные задания     составить  по тексту учебника

Слайд 191. Сборник хронологических дат, которые выпускники должны знать

и которые затем будут включены в тесты.
2. Категориально – понятийный словарь по истории Казахстана.
3. Учебно-методическое пособие «Полный сборник тестов по истории Казахстана», составленный не по вариантам, а систематизированный по основным темам.

Процесс воспитания – это закон отражения: культура воспитывается культурой, личность личностью, свобода свободой, грубость грубостью, добро добром, счастью учат счастьем. Грамотного, успешного ученика выучит и воспитает грамотный, неравнодушный, целеустремленный, активно меняющий жизнь вокруг себя Учитель.

1. Сборник хронологических дат, которые выпускники     должны знать и которые затем будут включены

Слайд 20Эти пробелы - следствие снижения интереса к книге, чтению, что ведет

к плохо развитой устной речи, ограничению и сокращению словарного запаса школьников. Свою роль играет и информатизация системы знаний, когда от ученика требуется запоминать, а не рассуждать, логически выстраивая высказывание, образно выражая свое мнение.
Эти пробелы - следствие снижения интереса к книге, чтению, что ведет к плохо развитой устной речи, ограничению

Слайд 21
Математика

Учитель математики гимназии № 5 Вебер Р.А. отмечает, что при подготовке

к ЕНТ по математике акценты сместились в сторону овладения теорией.
Овладение приемами решения задач стало носить второстепенный характер, что затрудняет формирование математической культуры. Варианты тестов - разного уровня сложности, особенно это касается задач по стереометрии.
Например: Основанием прямой призмы служит схема равнобедренный треугольник с углом при вершине. Диагональ грани, противоположной данному углу, равна и составляет с плоскостью основания угол . Найти объем призмы. Без чертежа эту задачу не может решить даже отличник.


Математика	Учитель математики гимназии № 5 Вебер Р.А. отмечает, что при подготовке к ЕНТ по математике акценты сместились

Слайд 22
Построение чертежа 1,5мин, в среднем задача решается за 5-6 минут. По

итогам пробного тестирования задачи такого уровня выполняют только 18 – 20% тестируемых. Кроме того, встречаются задания, которых нет в программе: решение иррациональных неравенств, задания связанные с аркфункциями (вычислить ) и т.д.


Основа подготовки:
1. Проводить ежеурочную устную работу, начиная с 5 класса (рациональные приемы вычислений).

2. Учить анализировать каждое задание: некоторые задания можно не решать, если ученик владеет анализом, ответ виден из условия.
Построение чертежа 1,5мин, в среднем задача решается за 5-6 минут. По итогам пробного тестирования задачи такого уровня

Слайд 23
Физика

Учителя Никулина Н.М. и Николаев В.В. рекомендуют:
1. Сгруппировать вопросы различных вариантов

по темам. Составить тематические тесты, которые систематически использовать при прохождении тем (Кинематика в 9 классе, Динамика)
а) для текущей проверки
б) для занятий по теме.
2. При выполнении заданий с использованием чисел в стандартном виде в разделах Молекулярная физика, Ядерная физика, Квантовая физика, в которых часто допускаются ошибки математического характера, следует постоянно нарабатывать навык работы с этими величинами,
Физика	Учителя Никулина Н.М. и Николаев В.В. рекомендуют:1. Сгруппировать вопросы различных вариантов по темам. Составить тематические тесты, которые

Слайд 24
взять за правило при действии с

большими
величинами направлять учеников к выполнению
вычислений в стандартном виде.
3. Разнообразить формы и методы работы на
уроке. Использовать различные приемы при
проверке домашних заданий:
а) тесты
б) индивидуальные задания
в) работа в группах по решению задач
взять за правило при действии с большими     величинами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть