Считаете ли вы обоснованным усиление роли системы образования в работе по сохранению здоровья подрастающего поколения?
Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели.
Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников
Плохая организация школьного питания
Гиподинамичный характер обучения
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья
Методическая неграмотность педагога при работе по учебным программам
Низкая квалификация педагогов в вопросах здоровьесбережения
все виды работы с обучающимися планируются педагогом с учетом потенциального влияния на все аспекты здоровья детей, и являются условием повышения качества обучения
использование здоровьесберегающих технологий - дополнительная нагрузка на педагога как результат снижение качества знаний
Проблема - понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий, это свидетельствует о примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи – воспитания здоровой личности.
.
школа
обучение и воспитание
здоровая личность
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся
Эффективнаяорганизация физкультурно-оздоровительной работы
Реализация дополнительных образовательных программ
Просветительская работа с родителями (законными представителями)
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Критерии оценки здоровья: УУД, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим.
Социальный заказ общества в сфере общего образования
Модельные характеристики здорового школьника
ФГОС
С
У
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы
С
У
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы
Структура модели здоровьесбережения школьников
Повышение квалификации пед. кадров по вопросам здоровьесбережения
Здоровьесберегающие технологии в образовательнии это
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Создание благоприятных гигиенических условий, организация режима дня, составление расписания (администрация школы);
организация медицинского обслуживания и наблюдения (медицинские работники);
организация питания (работники пищеблоков, администрация);
поддержание психологического здоровья школьников, снятие учебных стрессов (психологи);
поддержание социального здоровья учащихся (социальные педагоги).
Необходимо четко осознавать, что корень многих проблем с обучением и здоровьем современных школьников таится в процедуре, которую задают применяемые на уроке педагогические технологии, формы и методы построения учебного процесса
Это тоже субъект-объектная связь. Но объектом обучения является каждый ученик. Учитель ищет путь к каждому слабому ученику, старается мотивировать сильных учащихся
Это субъект-субъектная связь обучающего и обучаемых. Ученик – тоже субъект обучения. Учитель стремится к повышению самостоятельной познавательной активности учащихся.
Ученик должен стать субъектом, автором своей учебной деятельности, инициативным, самостоятельным, активным.
Учитель перестает быть лектором и инспектором, становится организатором деятельности, направленной на поиск истины и развитие личности
традиционные технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения;
технологии, при применении которых, на первое место выходит личность ребенка и его деятельность:
деятельностный метод обучения - усвоение учебного материала действенное, осмысленное и осознанное,
личностно- ориентированное обучение,
проектно - исследовательская деятельность,
дифференцированное обучение,
проблемное обучение,
учебная дискуссия.
Это ведет к снижению перегрузок, повышению мотивации к обучению, созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке, к формированию таких качеств как инициативность, самостоятельность, учебная активность
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с динамикой работоспособности, возрастными, и индивидуальными особенностями учащихся);
соблюдение гигиенических требований к условиям обучения;
благоприятный психологический климат (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
дифференциация обучения: использование разноуровневых заданий (в том числе домашних), с учетом способностей ребенка, психофизических особенностей, состояния здоровья;
вариативность методов и форм обучения, обеспечивающая смену видов деятельности, активацию разных каналов восприятия информации, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок;
индивидуализация обучения (обучение в малых группах и парах);
использование наглядности и различных форм предоставления информации;
формирование положительной мотивации к учебе;
здоровьесберегающий подход к процедуре оценивания;
использование приемов самооценки и взаимооценки, позволяющих уменьшить неприятные для детей переживания;
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, в том числе соблюдение гигиенических норм к объему домашних заданий;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
культивирование у учащихся знаний по вопросам укрепления здоровья.
здоровьесберегающие образовательные технологии
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть