Презентация, доклад на тему УРА УРА УРА УРА

Содержание

Учиться или сохранить здоровье? А как думаете вы?Здоровье это- Образование это-Возможно ли совместитьэти понятия???Считаете ли вы обоснованным усиление роли системы образования в работе по сохранению здоровья подрастающего поколения?

Слайд 1 Здоровьесберегающий образовательный процесс в свете требований ФГОС
Заведующая кафедрой технологий охраны и

укрепления здоровья
Белимова Л.В.
Здоровьесберегающий образовательный процесс в свете требований

Слайд 2Учиться или сохранить здоровье?
А как думаете вы?





Здоровье это-
Образование это-
Возможно

ли совместить
эти понятия???





Считаете ли вы обоснованным усиление роли системы образования в работе по сохранению здоровья подрастающего поколения?

Учиться или сохранить здоровье? А как думаете вы?Здоровье это- Образование это-Возможно ли совместитьэти понятия???Считаете ли вы обоснованным

Слайд 3Факторы риска школьной среды
Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки
Стрессовая тактика педагогических

воздействий

Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели.

Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников

Плохая организация школьного питания

Гиподинамичный характер обучения

Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья

Методическая неграмотность педагога при работе по учебным программам

Низкая квалификация педагогов в вопросах здоровьесбережения

Факторы риска школьной средыИнтенсификация учебного процесса и учебные перегрузкиСтрессовая тактика педагогических воздействийНесоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности,

Слайд 4Проблема Учиться или сохранить здоровье?
Здоровье - качественная характеристика

жизни

Должно ли являться здоровье
качественной характеристикой
образования?

Задача Преломить ситуацию:

все виды работы с обучающимися планируются педагогом с учетом потенциального влияния на все аспекты здоровья детей, и являются условием повышения качества обучения

использование здоровьесберегающих технологий - дополнительная нагрузка на педагога как результат снижение качества знаний


Проблема  Учиться или сохранить здоровье? Здоровье - качественная характеристика жизниДолжно ли являться здоровье качественной характеристикой образования?Задача	Преломить

Слайд 5 В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно

стать здоровьесберегающим В законе «Об образовании в РФ» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. (ст.37 п.2; ст.41; ст. 42; ст.43 п.1.3; ст.44 п. 2; ст.48 п.1.4 п 1.6)
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим  В законе «Об

Слайд 6 Задача - убедить, что работа в русле здоровьесберегающей педагогики:
не только

способствует сохранению здоровья учащихся и педагога,
но и является важным условием повышения качества обучения и соответствия требованиям ФГОС


Проблема - понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий, это свидетельствует о примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи – воспитания здоровой личности. 


школа

обучение и воспитание

здоровая личность



Задача - убедить, что работа в русле здоровьесберегающей педагогики: не только способствует сохранению здоровья учащихся и педагога,

Слайд 7Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) в контексте здоровьесбережения
«Стандарт учитывает образовательные потребности детей

с ограниченными возможностями здоровья».
«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся».
«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) в контексте здоровьесбережения«Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья».«В соответствии

Слайд 8 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного

образа жизни

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности учащихся

Эффективнаяорганизация физкультурно-оздоровительной работы

Реализация дополнительных образовательных программ

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Критерии оценки здоровья: УУД, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим.

Социальный заказ общества в сфере общего образования

Модельные характеристики здорового школьника

ФГОС


С
У
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы


С
У
Б
Ъ
Е
К
Т
Ы



Структура модели здоровьесбережения школьников

Повышение квалификации пед. кадров по вопросам здоровьесбережения

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВСтруктура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного

Слайд 9ФГОС в контексте здоровьесбережения???
Требования к результатам обучения
Требования к структуре основной образовательной

программы
Требования к условиям обучения
Выполнение этих требований должно гарантировать создание условий обучения и воспитания в процессе освоения новых образовательных стандартов, способствующих сохранению и развитию здоровья детей

ФГОС в контексте здоровьесбережения???Требования к результатам обученияТребования к структуре основной образовательной программыТребования к условиям обученияВыполнение этих требований

Слайд 10духовно-
нравственное
Сомати
ческое
Интеллек
туальное
физическое
социальное

психическое
Виды
здоровья



РЕБЕНОК

предметные
метапредметные
личностные

духовно-нравственноеСоматическоеИнтеллектуальноефизическоесоциальноепсихическоеВиды здоровьяРЕБЕНОКпредметныеметапредметныеличностные

Слайд 11Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в контексте здоровьесбережения (ФГОС)
Требования к

структуре основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
… Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать программу:
…Воспитания и социализации обучающихся
которая включает вопросы формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического,
психологического и социального здоровья.


Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  в контексте здоровьесбережения (ФГОС)Требования к структуре основной образовательной программы начального

Слайд 12 Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ включает
соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного

учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
организацию качественного горячего питания учащихся;
оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
наличие оборудованных помещений для медицинского персонала;
наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Здоровьесберегающая инфраструктура

Слайд 13Здоровьесберегающая педагогика - система обучения, создающая максимально возможные условия для сохранения,

укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Здоровьесберегающие технологии в образовательнии это
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая педагогика - система обучения, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального,

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии
здоровьесберегающие образовательные технологии
здоровьесберегающие технологии в образовании
Совокупность принципов, приемов, методов педагогической

работы, которые помогают сохранить здоровье ребенка в образовательном процессе

Создание благоприятных гигиенических условий, организация режима дня, составление расписания (администрация школы);
организация медицинского обслуживания и наблюдения (медицинские работники);
организация питания (работники пищеблоков, администрация);
поддержание психологического здоровья школьников, снятие учебных стрессов (психологи);
поддержание социального здоровья учащихся (социальные педагоги).

Здоровьесберегающие технологииздоровьесберегающие образовательные технологииздоровьесберегающие технологии в образованииСовокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые помогают сохранить здоровье ребенка

Слайд 15Рациональная организация учебного процесса
Положив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель

– здоровый ученик», мы можем использовать разнообразные приемы здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой мотивации к здоровому и безопасному образу жизни.

Рациональная организация учебного процессаПоложив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель – здоровый ученик», мы можем использовать

Слайд 16 Необходимо четко осознавать, что корень многих проблем с обучением и здоровьем

современных школьников таится в процедуре, которую задают применяемые на уроке педагогические технологии, формы и методы построения учебного процесса



Необходимо четко осознавать, что корень многих проблем с обучением и здоровьем современных школьников таится в процедуре, которую задают применяемые на уроке педагогические технологии, формы и методы построения учебного процесса

Необходимо четко осознавать, что корень многих проблем с обучением

Слайд 17три основных модели обучения.
Субъект обучения – учитель. Объект обучения в данной

модели – весь класс.
У такого учителя может быть хорошая дисциплина и успеваемость Но не потому, что учитель увлекательно и доступно преподаёт, а потому что ученик боится ДВОЙКИ




Это тоже субъект-объектная связь. Но объектом обучения является каждый ученик. Учитель ищет путь к каждому слабому ученику, старается мотивировать сильных учащихся

Это субъект-субъектная связь обучающего и обучаемых. Ученик – тоже субъект обучения. Учитель стремится к повышению самостоятельной познавательной активности учащихся.

три основных модели обучения. Субъект обучения – учитель. Объект обучения в данной модели – весь класс.У такого

Слайд 18Субъект?


Субъект - автор, носитель действия, в отличие от объекта (тот, на

кого направлены мысль или действие субъекта).

Ученик должен стать субъектом, автором своей учебной деятельности, инициативным, самостоятельным, активным.

Учитель перестает быть лектором и инспектором, становится организатором деятельности, направленной на поиск истины и развитие личности


Субъект?Субъект - автор, носитель действия, в отличие от объекта (тот, на кого направлены мысль или действие субъекта).Ученик

Слайд 19Современные педагогические технологии основанные на активизации деятельности учащихся, учете их индивидуальных

особенностей, субъектном отношении к детям – основа здоровьесберегающей педагогики

традиционные технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения;
технологии, при применении которых, на первое место выходит личность ребенка и его деятельность:
деятельностный метод обучения - усвоение учебного материала действенное, осмысленное и осознанное,
личностно- ориентированное обучение,
проектно - исследовательская деятельность,
дифференцированное обучение,
проблемное обучение,
учебная дискуссия.

Современные педагогические технологии основанные на активизации деятельности учащихся, учете их индивидуальных особенностей, субъектном отношении к детям –

Слайд 20ФГОС декларирует системно-деятельностный подход к обучению


Основные отличия:
Процесс обучения направлен на выработку

метапредметных умений, формирование «умения учиться»
Знания приобретаются через деятельность, осознанно и активно
Обучение имеет практическую направленность

Это ведет к снижению перегрузок, повышению мотивации к обучению, созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке, к формированию таких качеств как инициативность, самостоятельность, учебная активность

ФГОС декларирует системно-деятельностный подход к обучениюОсновные отличия:Процесс обучения направлен на выработку метапредметных умений, формирование «умения учиться»Знания приобретаются

Слайд 21Здоровьесберегающая организация современного урока реализуется на основе личностно – ориентированного подхода

и подразумевает:

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с динамикой работоспособности, возрастными, и индивидуальными особенностями учащихся);
соблюдение гигиенических требований к условиям обучения;
благоприятный психологический климат (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
дифференциация обучения: использование разноуровневых заданий (в том числе домашних), с учетом способностей ребенка, психофизических особенностей, состояния здоровья;
вариативность методов и форм обучения, обеспечивающая смену видов деятельности, активацию разных каналов восприятия информации, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок;
индивидуализация обучения (обучение в малых группах и парах);

Здоровьесберегающая организация современного урока реализуется на основе личностно – ориентированного подхода и подразумевает:рациональная организация учебного процесса (в

Слайд 22Здоровьесберегающая организация современного урока реализуется на основе личностно – ориентированного подхода

и подразумевает:

использование наглядности и различных форм предоставления информации;
формирование положительной мотивации к учебе;
здоровьесберегающий подход к процедуре оценивания;
использование приемов самооценки и взаимооценки, позволяющих уменьшить неприятные для детей переживания;
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, в том числе соблюдение гигиенических норм к объему домашних заданий;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
культивирование у учащихся знаний по вопросам укрепления здоровья.

Здоровьесберегающая организация современного урока реализуется на основе личностно – ориентированного подхода и подразумевает: использование наглядности и различных

Слайд 23Организация работы по воспитанию культуры здоровья, в интересной для детей форме


здоровьесберегающие образовательные технологии

Организация работы по воспитанию культуры здоровья, в интересной для детей форме здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 24Основные позиции формирования основ здорового образа жизни
формирование знаний, установок, личностных ориентиров

и норм здорового и безопасного образа жизни.
формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
 формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
профилактику употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактику инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
 

Основные позиции формирования основ здорового образа жизниформирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа

Слайд 25Использование дополнительных образовательных программ здоровьесберегающей направленности

Использование дополнительных образовательных программ здоровьесберегающей направленности

Слайд 26 Просветительская работа с родителями включает:
лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста

и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;
организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
Проведение тематических родительских собраний
 

Просветительская работа с родителями включает: лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его

Слайд 27Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя
Учитель

может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников больше, чем врач!







Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя  Учитель может сделать для сохранения и

Слайд 28Желаем здоровья и творческих успехов!

Желаем здоровья и творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть